Презентация на тему "Старообрядчество в Нижегородском крае"

Презентация: Старообрядчество в Нижегородском крае
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Старообрядчество в Нижегородском крае", созданная в рамках изучения основ религий. Автор рассказывает об истории старообрядцев, о противоборствующих сторонах раскола церкви, а также о современной жизни старообрядцев Нижегородского края. 

Краткое содержание

  • Нестеров Михаил Васильевич
  • Центр русского старообрядчества
  • Идеологи противоборствующих сторон
  • История старообрядцев
  • Старообрядцы нижегородского края
  • Старообрядческие традиции

Содержание

  • Презентация: Старообрядчество в Нижегородском крае
    Слайд 1

    Старообрядчествов Нижегородском крае.

    Нестеров Михаил Васильевич «Великий постриг».

  • Слайд 2

    Нижегородский край с самого начала раскола русского православия являлся одним из важнейших центров русского старообрядчества.

    В подтверждение этого приведем несколько фактов:

    Выдающиеся идеологи "противоборствующих сторон" - патриарх Никон, протопоп Аввакум, епископ Павел Коломенский, Сергий Нижегородец, Александр Диакон, - родились в Нижегородском крае. Самый первый старообрядческий скит был основан именно в нижегородских пределах на реке Керженец - скит Смольяны (1656 г.).

  • Слайд 3

    3. По числу старообрядцев край занимал и занимает ведущее место в России. 4. В Нижегородской губернии в XVIII – XIX веках находились духовные и организационные центры шести из пятнадцати крупнейших согласий (направлений) старообрядчества.

  • Слайд 4

    Идеологи противоборствующих сторон

    • ПАТРИАРХ НИКОН
    • ПРОТОПОП АВВАКУМ
    • ЕПИСКОП ПАВЕЛ КОЛОМЕНСКИЙ
  • Слайд 5

    Сторонники старой веры подвергались преследованиям со стороны правительства. Они должны были либо отказаться от неё, либо покидать насиженные места. И староверы уходили на север, в нижегородские леса, на Урал и Сибирь, оседали на Алтае и Дальнем Востоке.

    В густых лесах в бассейнах рек Керженец и Ветлуга, к концу XVII века существовало уже около сотни старообрядческих монастырей — мужских и женских. Их называли скитами. Наиболее известными были: Оленевский, Комаровский , Шарпанский, Смольяны, Матвеевский, Чернушинский.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    При Петре I вновь возобновляется преследование старообрядчества. Когда, в исходе первого десятилетия XVIII века, император обратил особое внимание на нижегородских раскольников, он избрал исполнителем своих намерений Питирима. Питирим - епископ нижегородский (около 1665 - 1738). Питирим происходил из простого звания и был сначала раскольником; православие принял будучи уже в зрелом возрасте

    Деятельность Питирима была первоначально чисто миссионерская; для обращения раскольников в православие он употреблял исключительно средства увещания. Результатом такой деятельности Питирима явились его ответы на 240 раскольничьих вопросов. Однако, видя неуспех своей миссионерской деятельности, Питирим мало-помалу перешел к принуждению и преследованиям. Был казнён знаменитый старообрядческий диакон Александр, разорялись скиты, упорных монахов ссылали на вечное заточение в монастыри, а мирян наказывали кнутом и отправляли в каторжную работу. В результате староверы бежали на Урал, в Сибирь, в Стародубье, на Ветку и в другие места.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Старообрядцы нижегородского края

    Старообрядецы федосеевского согласия ( с.Тонково)

  • Слайд 10

    Белокриницкое (австрийское)согласие. Окружники :наиболее значительными особенностями данного направления старообрядчества были: наличие духовенства и епископа, бурная общественно-церковная жизнь в виде организации старообрядческих союзов, братств, съездов, издательской деятельности, активизации миссионерской деятельности среди никонианцев. Отличием неокружников является, в первую очередь, в отрицании всяческих компромиссов с государственной властью и ,являвшейся ее частью, - никонианством: неподчинение правительству, ограничение общения с никонианцами, соблюдение «Домостроя»

  • Слайд 11

    Беспоповцы не имеют своего епископского чина, духовенство было очень малочисленно и не пользовалось, ввиду своего происхождения из никонианской церкви, особым авторитетом. Всеми делами в согласии заправляли представители церковной общественности: попечители, уставщики, авторитетные и грамотные старики. По этой причине живут самоуправляющимися общинами. Не строят церквей, все обряды совершают в молельном доме.

  • Слайд 12

    Беглопоповское (новозыбковское) согласие. Его последователи твёрдо стояли на убеждении, что без священства истинная церковь существовать не может. Из-за отсутствия старообрядческих епископов было решено принимать священников из никонианской церкви, согласных служить по старым обрядам. Для этого прибегали к различным ухищрениям: попов переманивали и тайно увозили на Керженец, перемазывали «миром»(Миро - елей с красным вином и благовониями, благовонное масло, которое применяют при христианских церковных обрядах. Миропомазанием называют христианское таинство - обряд помазания миром лица, глаз, ушей, груди, рук, ног в знак приобщения к божественной благодати), освящённым ещё при патриархе Иосифе.

  • Слайд 13

    Старообрядческие традиции

    В. Рассохин

    • За упокой
    • Старообрядческие голубцы
  • Слайд 14

    Старообрядцы Семеновского уезда

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке