Презентация на тему "Конфликты и методы их разрешения"

Презентация: Конфликты и методы их разрешения
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Конфликты и методы их разрешения" описывает понятие конфликта и виды конфликтных ситуаций, приводит модель конфликта, причины его возникновения, а также методы управления конфликтами. Также перечисляются позитивные и негативные последствия конфликта и др.

Краткое содержание

  • Понятие и классификация конфликта;
  • Модель конфликта, причины его возникновения;
  • Методы управления конфликтами.

Содержание

  • Презентация: Конфликты и методы их разрешения
    Слайд 1

    Конфликты и методы их разрешения

  • Слайд 2

    План

    1. Понятие и классификация конфликта
    2. Модель конфликта, причины его возникновения
    3. Методы управления конфликтами
  • Слайд 3

    Конфликт

    • Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействия
    • Противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое
  • Слайд 4
    • Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
    • Конфликтная ситуация - период скрытого нарастания противоречий
    • инцидент - стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта
  • Слайд 5

    Типы конфликтов

    • между фирмой и правительственными органами, между фирмами
    • конструктивные и деструктивные
    • деловые и личностные
    • внутриличностный, межличностный, личность - группа, межгрупповой
    • кратковременные и затяжные
    • лихорадящие и разрушительные
  • Слайд 6

    Два подхода к конфликтам

    • Конфликты - нежелательное явление (школа научного управления. Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) - дисфункциональные
    • Конфликты желательные. Позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения. Функциональные конфликты
  • Слайд 7

    Позитивные и негативные стороны конфликта

    • разрядка напряженности
    • выявление разных точек зрения
    • получение новой информации об оппоненте
    • стимулирование к изменениям и развитию
    • сплочение коллектива против внешнего врага
    • Большие эмоциональные и материальные затраты
    • увлечение процессом в ущерб работе
    • увольнение сотрудников
    • снижение дисциплины
    • ухудшение СПК
    • уменьшение степени сотрудничества
    • сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта)
  • Слайд 8

    Модель конфликта

  • Слайд 9

    Причины конфликтов

    • распределение властных полномочий
    • ограниченность ресурсов
    • различия в целях и их противоречивость (снабженцы и финансисты)
    • взаимозависимость заданий
    • плохая коммуникация
    • психологическая несовместимость (М и Х травмируют друг друга)
    • различия в манере поведения и жизненном опыте
    • различия в оценке ситуации и мнениях
  • Слайд 10

    Сотрудников с руководством

    • несоразмерность прав и ответственности
    • невыполнение своих должностных обязанностей
    • брак в работе
    • плохие условия труда
    • неэффективное использование рабочего времени
    • отсутствие творческой инициативы
  • Слайд 11

    Признаки проявления личностного конфликта

    • снижается заинтересованность в работе
    • работник становится критически настроенным, ворчливым
    • повышается защитная реакция
    • работник больше ошибается
    • работник начинает пить, принимать наркотики
  • Слайд 12

    Конфликтогены

    • слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту
    • стремление к превосходству (снисходительная позиция, хвастовство, категоричность, навязывание своих советов и т.п.)
    • проявление агрессивности
    • проявление эгоизма
  • Слайд 13

    Стадии регулирования конфликта

    • определение сущности проблемы
    • определение основной причины
    • анализ предшествующих взаимоотношений участников
    • поиск возможных путей разрешения конфликта
    • принятие совместного решения о выходе из конфликта
    • реализация совместно намеченного способа
    • оценка эффективности усилий, предпринимаемых для разрешения конфликта
  • Слайд 14

    Управление конфликтами

    • Это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей
    • Способы разрешения конфликтов:
      • административные
      • педагогические
      • структурные
      • межличностные
  • Слайд 15
    • педагогические
    • убеждение,
    • взаимное примирение сторон
    • признание вины одним из участников
    • нормативный метод
    • разделяй и властвуй
    • метод «козла отпущения»
    • Выбор наименьшего из двух зол
    • дайте человеку возможность высказаться
    • посредничество третьего лица
    • увеличение дистанций между участниками
  • Слайд 16

    Структурные

    • разъяснение требований к работе
    • использование специальных координационных и интеграционных механизмов для конфликтующих сторон
    • установление комплексных целей, объединяющих конфликтующие стороны
    • использование системы вознаграждения. Не поощрять неконструктивное поведение отдельных групп или лиц
  • Слайд 17

    Стратегии управления конфликтом

    • Соперничество
    • Сотрудничество
    • Компромисс
    • Избегание
    • Приспособление
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Деструктивные стратегии управления конфликтом

    • Соперничество (конкуренция, противодействие) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому
    • Приспособление – уступчивость, основанная на принесении в жертву собственных интересов ради другого (этим отличается от сотрудничества )
  • Слайд 20

    Нейтральные стратегии управления конфликтом

    Избегание (уклонение) – отсутствие как стремления к кооперации, так и тенденции к достижению собственных целей.

  • Слайд 21

    Конструктивные стратегии управления конфликтом

    • Компромисс – частичное достижение целей оппонентов ради условного равенства
    • Сотрудничество – создание участниками альтернативы, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон
  • Слайд 22

    Варианты разрешения конфликта

    • полное разрешение, угасание конфликта
    • частичное, исключается только конфликтное поведение, но не устраняются причины
    • спад, переход в хроническое состояние (тлеющие конфликты)
    • возврат к состоянию готовности к конфликту
    • мнимый выход из конфликта - отвлечение от проблемы без ее преодоления
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке