Презентация на тему "Конфликтные ситуации учитель - родитель"

Презентация: Конфликтные ситуации учитель - родитель
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Конфликтные ситуации учитель - родитель" подготовлена для проведения собрания среди педагогов общеобразовательной школы. По ходу презентации разъясняется как правильно решать конфликтные ситуации с родителями учеников, как себя вести, чтобы грамотно разрешить конфликт и не спровоцировать его экскалацию.

Краткое содержание

  • Противоборство;
  • Уступчивость;
  • Компромисс;
  • Сотрудничество.

Содержание

  • Презентация: Конфликтные ситуации учитель - родитель
    Слайд 1

    Конфликтные ситуации учитель - родитель

  • Слайд 2

    Конфликт - характеризуется отсутствием согласия между двумя сторонами

  • Слайд 3

    Ситуация

    • Ребенка вызывают на совет профилактики за пропуски занятий без уважительной причины и имеющего задолженности по предметам за прошлый учебный год.
    • По результатам совета профилактики классный руководитель должен довести информацию до родителей.
  • Слайд 4

    Мизансцена

  • Слайд 5

    Что должен делать педагог?

    • Педагогу важно прогнозировать, анализировать возможные последствия своих слов и поступков. Иначе то, что происходит, застает врасплох, бывает неожиданным. Приходится по ходу преодолевать возникшие препятствия, конфликты.
    • Человеческое мышление способно на 80% спрогнозировать последствия.
    • Необходимо использовать эти способности.
  • Слайд 6

    Как правильно

    Здравствуйте, Уважаемая Татьяна Николаевна, извините за беспокойство, я хотела бы вам напомнить, что у вашей дочери имеются задолженности по предметам. Вчера я приглашала вас на совет профилактики, но вы в силу каких-то обстоятельств не появились? Ставлю вас в известность, что на совете профилактики вынесли Маше строгий выговор в личное дело. В данный момент Маша находится в трудной ситуации и кто, как ни мы должны ей помочь. Я прошу Вас найти время и прийти в колледж для беседы с преподавателями. Давайте вместе искать выход из сложившейся ситуации. Большое спасибо, всего доброго!

  • Слайд 7

    Из методики К.Томacа «Поведение в конфликтных ситуациях»

    Выделяются следующие виды ситуаций

    • Противоборство
    • Уступчивость
    • Компромисс
    • Сотрудничество
  • Слайд 8

    Противоборство

    Противоборство - форма поведения в конфликтной ситуации, которая может привести к доминированию и в конечном итоге к уничтожению одного из оппонентов конфликта. При данной стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своем, путем открытой борьбы за свои интересы, различных средств давления на оппонента.

  • Слайд 9

    Сотрудничество

    Сотрудничество - это форма разрешения конфликта, при которой удовлетворение взаимных интересов оппонентов более важно, чем само решение. Эта стратегия предполагает совместное обсуждение разногласий для выработки общего решения.

  • Слайд 10

    Уступчивость

    Уступчивость - действие, которое предпринимается при такой стратегии направленное на сохранение благоприятных отношений, на обеспечение удовлетворенности другого путем сглаживания разногласий. Человек; жертвует своими интересами ради другого с готовностью уступить. Например, эта стратегия может быть связана со стремлением не задеть достоинств и чувств другого человека; стремлением сделать жест "доброй воли"; желанием не допустить разрастания или углубления конфликта и т.д.

  • Слайд 11

    Компромисс

    Компромисс - предполагает, что обе стороны до некоторой степени идут на взаимные уступки. Действие направленно на то, чтобы урегулировать разногласия и выработать промежуточные решения, устраивающие обе стороны, при которых никто особенно не теряет, но и не выигрывает.

  • Слайд 12

    Каждому преподавателю полезно ознакомится с рекомендациями Д. Карнеги «Как расположить к себе собеседника»

    • следите, чтобы слушающий вас понимал;
    • прежде чем высказать указание, обдумайте его;
    • высказывайте мнение как можно определеннее;
    • поощряйте вопросы;
    • снижайте или наоборот усиливайте аргументы собеседника;
    • наблюдайте, какое впечатление производит ваша речь.
    • Когда слушаете собеседника:
    • не спешите прервать разговор или сказать что-либо наперекор;
    • смотрите собеседнику в глаза;
    • не отвлекайтесь на посторонние разговоры;
    • запоминайте существенные моменты из сказанного собеседником;
    • не прекращайте слушать, как бы тяжело это ни было;
    • не занимайте негативную позицию по отношению к собеседнику;
  • Слайд 13

    Выявлены следующие мнения педагогов о том, кто чаще является их оппонентом в конфликте

    • Администрация – учитель – 35,5%
    • Администрация – обслуживающий персонал – 7,5%
    • Конфликт между учителями-предметниками – 15%
    • Молодые учителя – учителя со стажем – 7,5%
    • Учитель-ученик – 24,8%
    • Учитель – родитель – 14,3%
  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке