Презентация на тему "Социальная структура личности" 11 класс

Презентация: Социальная структура личности
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Социальная структура личности" рассказывает о теории социального статуса и социальной роли личности. Приведена классификация социальных ролей по Парсонсу с описанием каждой из ролей. В конце есть тестовое задание для закрепления нового материала с ответами.

Краткое содержание

  • Социальный статус;
  • Социальная роль;
  • Социальные роли по Парсонсу.

Содержание

  • Презентация: Социальная структура личности
    Слайд 1

    Социальная структура личности

  • Слайд 2
    • С 2009 года для всех выпускников и желающих поступить в вузы ЕГЭ стал обязательным.
    • Для того, чтобы ЕГЭ по обществознанию написать на максимально возможный балл, необходимы комплексные знания по восьми содержательным линиям курса, в том числе и по теме «Социальные отношения».В данном содержательном разделе обществоведческого курса проверяется знание социологического минимума, без которого нельзя представить современную социологию. В том числе и понятия «социальный статус» и «социальные роли»
  • Слайд 3

    Введение

    В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, но если подходить строго к определению данных понятий, то можно обнаружить существенные смысловые оттенки. Человек – понятие самое общее, родовое. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода и его «первокирпичик» (от лат. individ неделимый, конечный). Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях – биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др. Понятие личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной («надприродной», социальной) сущности человека и индивида.

  • Слайд 4

    Социальный статус

    • Каждый человек в социальной системе занимает несколько позиций. Каждая из этих позиций, предполагающая определенные права и обязанности, называется статусом. Человек может иметь несколько статусов. Но чаще всего только один определяет его положение в обществе. Этот статус называется главным, или интегральным. Часто бывает так, что главный, или интегральный, статус обусловлен его должностью (например, директор, профессор).
    • Социальный статус отражается как во внешнем поведении и облике (одежде, лексиконе и иных знаках социальной и профессиональной принадлежности), так и во внутренней позиции (в установках, ценностных ориентациях, мотивациях и т.д.).
    • Социальный статус обозначает конкретное место, которое занимаетиндивид в данной социальной системе.
  • Слайд 5

    Социальная роль

    • Социальная роль – это совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определенные социальные позиции. Эти требования (предписания, пожелания и ожидания соответствующего поведения) воплощаются в конкретных социальных нормах. Система социальных санкций позитивного и негативного характера направлена на обеспечение надлежащего исполнения требований, связанных с социальной ролью.
    • Примерами социальных ролей являются также половые роли (мужское или женское поведение), профессиональные роли. Усваивая социальные роли, человек усваивает социальные стандарты поведения, учиться оценивать себя со стороны и осуществлять самоконтроль.
  • Слайд 6

    Социальные роли по Парсонсу

    • Эмоциональность. Некоторые роли (например, медицинской сестры, врача или полицейского) требуют эмоциональной сдержанности в ситуациях, обычно сопровождающихся бурным проявлением чувств (речь идет о болезни, страдании, смерти). От членов семьи и друзей ожидается менее сдержанное выражение чувств.
    • Способ получения. Некоторые роли обусловлены предписанными статусами – например, ребенка, юноши или взрослого гражданина; они определяются возрастом человека, исполняющего роль. Другие роли завоевываются; когда мы говорим о профессоре, мы имеем в виду такую роль, которая достигается не автоматически, а в результате усилий личности.
  • Слайд 7

    Масштаб. Некоторые роли ограничены строго определенными аспектами взаимодействия людей. Например, роли врача и пациента ограничены вопросами, которые непосредственно относятся к здоровью пациента. Между маленьким ребенком и его матерью или отцом устанавливаются отношения более широкого плана; каждого из родителей волнуют многие стороны жизни малыша.

  • Слайд 8
    • Формализация. Некоторые роли предусматривают взаимодействие с людьми в соответствии с установленными правилами. Например, библиотекарь обязан выдать книги на определенный срок и потребовать штраф за каждый просроченный день с тех, кто задерживает книги. При исполнении других ролей допускается особое обращение с теми, с кем у вас сложились личные отношения. Например, мы не ожидаем, что брат или сестра заплатят нам за оказанную им услугу, хотя мы могли бы взять плату у незнакомого человека.
    • Мотивация. Разные роли обусловлены различными мотивами. Ожидается, скажем, что предприимчивый человек поглощен собственными интересами – его поступки определяются стремлением получить максимальную прибыль. Но предполагается, что священник трудится главным образом ради общественного блага, а не личной выгоды.
  • Слайд 9

    Заключение

    • В конце нашего занятия давайте еще раз повторим основные положения:
    • Социальный статус-это положение, которое занимает человек в социальной структуре общества.
    • Различают
      • предписанные (или прирожденные) социальные статусы, они не зависят от личных качеств человека, даны от рождения( пол, расовая принадлежность)
      • достигаемые (или приобретаемые) социальные статусы, которые требуют собственных усилий личности (получение образования, овладение профессией)
    • Социальную роль определяют как совокупность конкретных действий, которые должен выполнять человек, занимающий определенное место в данном обществе.
  • Слайд 10

    Проверь себя

    Какой статус относят к предписанному статусу?

    1. водитель
    2. студент
    3. мужчина
    4. депутат

    Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

    • «Характеризуя положение человека в обществе, которое определяется его возрастом, полом, происхождением, семейным положением, профессией, мы говорим о его…».
    • Ответ:______________________

    Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

    • социальные роли человека определяются его социальным статусом
    • принятие социальной роли носит личностную окраску
    1. Верно только А
    2. Верно только Б
    3. Верны оба суждения
    4. Оба суждения неверны
  • Слайд 11

    Ответы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке