Презентация на тему "Основы психологии"

Презентация: Основы психологии
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Основы психологии" коротко знакомит студентов с содержание курса психологии. Рассказывается о предмете, задачах и методах современной психологии, чувственных и рациональных формах освоения реалий, психологическом состоянии человека, межличностных отношениях и пр.

Краткое содержание

  • Предмет психологии, задачи и методы;
  • Чувственные формы освоения действительности;
  • Рациональные формы освоения действительности;
  • Психология личности;
  • Психические состояния человека;
  • Межличностные отношения.

Содержание

  • Презентация: Основы психологии
    Слайд 1

    Основы психологии

  • Слайд 2

    Как экономистам объяснить что такое человек, почему он активен, что им движет? Человеческий организм не набор дифференцированных частей.

  • Слайд 3

    «Человек – животное общественное»

    Аристотель (384 – 322 до н.э.)

  • Слайд 4

    План лекций

    • Тема 1. Предмет психологии, задачи и методы
    • Тема 2. Чувственные формы освоения действительности
    • Тема 3. Рациональные формы освоения действительности
    • Тема 4. Психология личности
    • Тема 5. Психические состояния человека
    • Тема 6. Межличностные отношения
  • Слайд 5

    Предмет психологии, задачи и методы

    • Система явлений, которые изучает современная психология
    • Классификация психических явлений
    • История развития психологического знания
    • Структура современного психологического знания и основные направления в психологии
    • Методы психологического исследования
    • Основные направления практического применения психологических знаний и методов в сфере экономики и бизнеса
  • Слайд 6
    • Согласно классификации наук академика А. Кедрова психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития
    • Психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания. Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний
  • Слайд 7
    • Система явлений, которые изучает современная психология
    • Классификация психических явлений
    • История развития психологического знания
    • Структура современного психологического знания и основные направления в психологии
    • Методы психологического исследования
    • Основные направления практического применения психологических знаний и методов в сфере экономики и бизнеса
  • Слайд 8

    Классификация психических явлений

    Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений:

    1. психические процессы,
    2. психические состояния,
    3. психические свойства.
  • Слайд 9
    • Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений
    • Психический процесс – это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека
  • Слайд 10

    Психическое состояние - определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности

    Наиболее изученными являются:

    1. общее психическое состояние, например внимание, проявляющееся на уровне активной сосредоточенности или рассеянности,
    2. эмоциональные состояния, или настроения (жизнерадост-ное, восторженное, грустное, печальное, гневное, и т.д.). Интересные исследования имеются об особом, творческом, состоянии личности, которое называют вдохновением
  • Слайд 11
    • Высшими и устойчивыми регуляторами психической деятельности являются свойства личности - устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека.
    • Каждое психическое свойство формируется постепенно в процессе отражения и закрепляется в практике. Оно, следовательно, является результатом отражательной и практической деятельности.
  • Слайд 12

    Чувственные формы освоения действительности

    • Ощущение как элементарная форма отражения реальности. Классификация ощущений. Общие свойства ощущений. Развитие ощущений в процессе деятельности человека: адаптация, сенсибилизация, синестезия.
    • Восприятие и его свойства. Восприятие пространства и движения. Восприятие времени. Нарушения восприятия – гиперстезия, галлюцинации, аффективные, вербальные и перейдолические иллюзии.
    • Внимание и его основные свойства: устойчивость, концентрация и распределение, переключаемость и объем. Виды внимания
  • Слайд 13

    Ощущения

    Ощущения – наиболее элементарный психический процесс, заключающийся в психическом отражении отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств

    Классификация ощущений по модальности органов чувств:

    • Зрительные
    • Слуховые
    • Тактильные
    • Вкусовые
    • Обонятельные
  • Слайд 14

    Классификация ощущений

    1. способу воздействия раздражителя,
    2. времени возникновения в филогенезе,
    3. функции,
    4. по расположению рецептивных полей.
  • Слайд 15

    Свойства ощущений

    • Пороги:
      • абсолютный нижний (порог обнаружения)– минимальная интенсивность раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение;
      • абсолютный верхний (терминальный) – максимально допустимая величина внешнего раздражителя;
      • дифференциальный – минимальное различие между двумя раздражителями, которые воспринимаются как различающиеся по ощущениям.
    • Адаптация – способность органов чувств приспосабливаться к новому или изменившему интенсивность сигналу
    • Сенсибилизация – повышение чувствительности, снижение порога
    • Синестезия – специфические ощущения, возникающие при совместной работе нескольких анализаторов
  • Слайд 16

    Восприятие (перцепция) – воссоздание целостных образов объектов (предметов, ситуаций и т.д.)

    • Классификация помодальности ведущего рецептора: зрительное, слуховое, тактильное и т.д.
    • Классификация по содержанию: восприятие формы, цвета, пространства, движения, времени

  • Слайд 17

    Свойства восприятия

    • Константность – постоянство восприятия формы, размера и цвета предметов окружающего мира
    • Предметность – отнесенность всех полученных с помощью органов чувств сведений о внешнем мире к самим предметам (а, например, не к рецепторам или структурам мозга)
    • Целостность – способность воспринимать всякий объект, предметную ситуацию как устойчивое системное целое, даже, если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы
    • Категориальность (осмысленность) – отнесение воспринимаемых объектов к определенной категории, группе объектов
    • Избирательность – выделение из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков. «Фигура» и «фон».
  • Слайд 18

    Иллюзии восприятия –искаженное восприятие реальных предметов

    1. Связанные со строением глаза (светлые предметы кажутся большими, чем темные – иррадиация возбуждения в сетчатке)
    2. Переоценка длины вертикальных линий
    3. Иллюзии контраста (не только зрительные)
    4. Перенесение свойств фигуры на отдельные ее части
    5. Искажение направлений линий за счет штриховки и др.
  • Слайд 19

    Зрительные иллюзии восприятия

    Вертикальные параллельные линии, пересекаемые короткими косыми, кажутся расходящимися (иллюзия Цельнера)

  • Слайд 20

    Вертикальные параллельные линии, пересекаемые короткими косыми, кажутся расходящимися (иллюзия Цельнера)

  • Слайд 21

    Иллюзия Эббингауза

  • Слайд 22

    Иллюзия Мюллера-Лайера

  • Слайд 23

    Иллюзии зрительного восприятия

  • Слайд 24

    Рациональные формы освоения действительности

    • Память
    • Представление
    • Воображение
    • Мышление
    • Речь
    • Волевые процессы
  • Слайд 25

    Память – способность к сохранению, накоплению и воспроизведению информации

    «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания безвозвратно исчезало бы в прошлом, не было бы психической жизни смыкающейся в единстве личного сознания, и невозможен был бы факт по существу непрерывного учения, проходящий через всю нашу жизнь и делающий нас тем, что мы есть» (С.Л. Рубинштейн)

  • Слайд 26

    Виды памяти

    • По типу запоминаемого материала: двигательная, образная (слуховая, зрительная, тактильная), словесно-логическая
    • По характеру целей деятельности: непроизвольная и произвольная
    • По времени: сенсорная (иконическая, эхоическая), кратковременная (до 20 сек.) , долговременная (практически бесконечная;), оперативная, или рабочая (время определяется задачей)

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке