Презентация на тему "Лидерство среди младших подростков"

Презентация: Лидерство среди младших подростков
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Лидерство среди младших подростков" рассказывает о том, какими качествами обладают лидеры в подростковой среде, почему они появляются, описывает лидерство с психологической точки зрения. Рассматриваются особенности общения и лидерства младших подростков и пр.

Краткое содержание

  • Лидер и лидерство;
  • Каналы лидерства;
  • Психологические характеристики лидера;
  • Черты характера лидера-подростка;
  • Условия зарождения лидерства;
  • Особенности общения и лидерства младших подростков.

Содержание

  • Презентация: Лидерство среди младших подростков
    Слайд 1

    Лидерство среди младших подростков

  • Слайд 2

    Лидер

    • Лидер - (англ. Leader – ведущий) – глава, лицо. Идущее впереди или ведущее… (Большой словарь иностранных слов в русском языке).
    • Суть лидерства - в ведении за собой к цели, «образ действий, направленных на достижение чего – либо, определяющих отношения с людьми» С. И. Ожегов
  • Слайд 3

    Каналы лидерства

    • Авторитет
    • Положение
    • Опыт
    • Профессионализм
    • образование
    • Харизма
    • Доброта
    • Эмпатийность
    • Нравственность
  • Слайд 4

    Психологические характеристики лидера

  • Слайд 5

    Черты характера лидера-подростка

    • Внешние данные (осанка, волевые черты лица, умение носить одежду, телосложение, рост);
    • Коммуникативные качества (связная речь, спокойствие и уверенность, умение находить контакт, чувство юмора, личное обаяние)
    • Интеллект
    • Волевые качества
  • Слайд 6

    Условия зарождения лидерства

    Развитие взаимоотношений выступает в качестве ведущей деятельности в младенчестве, дошкольном и подростковом возрастах. Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка во многом определяя все остальные сторона его поведения и деятельности. Божович Л. И. отмечает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий интересы в основном определяются возможностью широкого общения со сверстниками.

  • Слайд 7

    Становление личности

    Это порождает у подростков неутомимую жажду общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они находятся или надеются найти то, в чем им отказывают взрослые: спонтанность, спасение от скуки признание собственной значимости. Для подростка важно не только быть вместе со сверстниками, но, и, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в группе позицию лидера, для других - быть признанным, любимым товарищем, для третьих - непререкаемым авторитетом в каком-то деле, но в любом случае оно является ведущим мотивом поведения подростков, особенно младших подростков.

  • Слайд 8

    Гендерный фактор общения подростков

    Социометрическое лонгитюдное исследование (Д. Эдери М. Халлинен, 1978) нескольких школьных классов (возраст детей от 9 до 12 лет) показало, что диады девочек являются более закрытыми для посторонних, нежели мальчишеские компании, но в тоже время более тесно связанными с родительской семьей. Зато мальчишеские компании имеют более строгий и устойчивый порядок, систему лидерства, более автономны от взрослых.Кон И. О. считает, что психология общения в подростковом возрасте и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления (приватизации) и афорилиации, т. е. потребности в принадлежности, включённости в какую - то группу или общность.

  • Слайд 9

    Особенности общения и лидерства младших подростков

    • Во-первых, общение со сверстниками - очень важный канал информации, по нему подростки узнают многие вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.
    • Во-вторых, это специфический вид механических отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в тоже время отстаивать свои права
    • В-третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости
  • Слайд 10

    Потребность в приобретении и поддержке статуса - одна из важных социальных потребностей

    Подростки, стремясь повысить в школе свой статус, но не обладая для этого достаточными социально приемлемыми средствами, сплошь и рядом реализует свои цели неадекватными способами, привнося в общение с одноклассниками нормы и "ценности" компании - зачастую имеющей характер асоциальной ассоциации, - которые, как они надеются, обеспечат им признание среди соучеников

  • Слайд 11

    Типы лидера

    Самый эффективный лидер («суперлидер») — это тот, кто превращает подавляющее большинство идущих за ним людей в лидеров для самих себя. Основной посыл, лежащий в основе суперлидерства — человек должен сначала стать лидером для самого себя; затем он (или она) должны продемонстрировать эти навыки окружающим. Тогда и приходит успех.

  • Слайд 12

    Социометрия лидерства (март 2008)

  • Слайд 13

    Социометрия (март 2009)

    • Лидер-организатор
    • Харизматический лидер
  • Слайд 14

    Выводы

    • Остались в лидерской упряжке – 3 чел., 1 – снизил позиции
    • Появился новый лидер – организатор – Юля Г.
    • Повысился статус у Дани Г.
    • Сергей Д. стал харизматическим лидером
    • Следовательно, лидерские качества формируются в начальной школе и развиваются в подростковом периоде.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке