Презентация на тему "Общение как обмен информацией" 11 класс

Презентация: Общение как обмен информацией
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Общение как обмен информацией" дает определение понятию "общение", перечисляет основные причины и цели общения между людьми, особенности процесса обмена информацией. Рассматривается вербальный способ общения, коммуникативные барьеры и смысл получения обратной связи.

Краткое содержание

  • Что такое общение;
  • Причины общения;
  • Специфика обмена информацией между людьми;
  • Вербальный канал коммуникации;
  • Цели коммуникации;
  • Коммуникативные барьеры.

Содержание

  • Презентация: Общение как обмен информацией
    Слайд 1

    Общение как обмен информацией

  • Слайд 2

    Что такое общение? (определение)

    Общение – это специфическое межличностное взаимодействие людей как представителей определенных социальных групп, направленное на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношений, оказания взаимовлияния на их состояния, взгляды и поведения, а также на регуляцию их совместной деятельности.

  • Слайд 3

    Почему мы общаемся? (Функции общения)

    • Информационной-коммуникативная (Л.Ф.Ломов) / коммуникативная (Г.М.Андреева) – обмен информацией.
    • Регуляторно-коммуникативная (Л.Ф. Ломов) / интерактивная (Г.М. Андреева) – регуляция взаимодействия.
    • Аффективно-коммуникативная (Л.Ф. Ломов) / перцептивная (Г.М. Андреева) – регуляция эмоциональной сферы человека.
  • Слайд 4

    Специфика обмена информацией между людьми

    • Интерсубъективность (S S процесс);
    • Влияние партнеров друг на друга, изменение типа отношений;
    • Единая система кодификации и декодификации (язык, невербальная коммуникация);
    • Коммуникативные барьеры.
  • Слайд 5

    Вербальный канал коммуникации: передача и восприятие сообщения

  • Слайд 6

    Цели коммуникации

    • Передача и получение информации;
    • Изменение эмоционального состояния коммуникатора и реципиента;
    • Побуждение к действию, организация деятельности;
    • Коммуникация ради коммуникации;
    • Выражение отношения к партнеру;
    • Самораскрытие коммуникатора;
    • Поддержание коммуникатором своего статуса и самооценки.
  • Слайд 7

    Коммуникативные барьеры

    Социальные (барьеры, вызванные объективными социальными причинами)

    • Принадлежность к различным социальным группам;
    • Социальные, политические, религиозные, профессиональные и другие различия.

    Психологические

    • Коммуникативные и личностные особенности;
    • Отношения между общающимися;
    • Неодинаковое понимание ситуации общения и др.
  • Слайд 8

    Фонетические

    • Неправильное произношение;
    • Дефекты речи.

    Семантические

    • Незнакомый язык;
    • Абстрактные понятия;
    • Неодинаковое понимание ситуации общения и др.

    Логические (отсутствие логики в сообщении)

  • Слайд 9

    Схема диалога

  • Слайд 10

    Обратная связь

    Безоценочная

    • Принадлежность к различным социальным группам;
    • Социальные, политические, религиозные, профессиональные и другие различия.

    Оценочная позитивная

    • Коммуникативные и личностные особенности;
    • Отношения между общающимися;

    Оценочная негативная

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке