Презентация на тему "Деятельность и общение" 9 класс

Презентация: Деятельность и общение
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Деятельность и общение" описывает содержание понятия "деятельность", разъясняет общее и различное между общением и коммуникацией, описывает связь общения с деятельностью человека и пр. В конце презентации есть небольшой тест "Деятельность и общение".

Краткое содержание

  • Что такое деятельность;
  • Общение и коммуникация;
  • Деятельность и общение.

Содержание

  • Презентация: Деятельность и общение
    Слайд 1

    Деятельность и общение

  • Слайд 2
    1. Вопросы для исследования
    2. Тест
    3. Сообщение
  • Слайд 3

    Вопросы для исследования

    • Где использовались диалоги с давних времен?
    • Что такое деятельность?
    • Что сближает и что отличает общение и коммуникацию?
  • Слайд 4

    Слайды

    • Общение и деятельность или общение как деятельность.
    • Диалог.
    • Функции общения.
  • Слайд 5

    Что такое деятельность?

    Деятельность-это характерный для человека способ отношения к внешнему миру, его преобразование человеком. В процессе деятельность происходит развитие общества и самого человека. В любой деятельности есть мотивы, цель, средства её достижения, действия, направленные на достижение цели, и результат.

  • Слайд 6

    Где использовались диалоги?

    Диалоги использовались с давних времён в философской литературе.

  • Слайд 7

    Что сближает и что отличает общение и коммуникацию?

    • Коммуникация как передача информации предполагает, что тот, кто передал её, лишается этой информации и не получает полноценной обратной связи.
    • Общение предполагает обмен информацией , что составляет суть коммуникации.
  • Слайд 8

    Деятельность и общение

    В современном научном знании вопрос о соотношения деятельности и общения остается не вполне решенным. В ряде обществоведческих теорий существует тенденция к противопоставлению общения и деятельности. К такой постановке проблемы, в конечном счете, пришел Э. Дюркгейм, когда обратил особое внимание не на динамику общественных явлений, а на их статику. Общество выглядело у него как совокупность находящихся в статике форм общения. При этом подчеркивался фактор общения как основной в поведении людей, но была недооценена роль преобразовательной деятельности. Таким образом, общественный процесс сводился к процессу духовного речевого общения. Другая точка зрения отождествляет понятия общение и деятельность. В данном случае общение рассматривается как один из видов деятельности человека в обществе. В современной отечественной социальной психологии принимается идея единства общения и деятельности, но не подмена одного другим. Такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Предполагается, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» этой деятельности. Например, деятельный человек всегда общается: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единство задач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя из этого факт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями. Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения ученые ввели понятия «ролевого» и «личностного» общения. При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно-проблемное. Тем самым различение ролевого и личностного общения не является абсолютным. В определенных отношениях и ситуациях и то, и другое сопряжено с человеческой деятельностью. Идея непременного включения общения в деятельность позволяет рассмотреть вопрос о том, какие именно функции выполняет общение в процессе деятельности. В самом общем виде ответ может быть сформулирован так: посредством общения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует от каждого участника оптимального понимания ее целей, задач, уяснения специфики объекта деятельности и даже возможностей каждого из участников. Таким образом, осуществляя функцию воздействия (регуляционно-коммуникативную функцию), общение ведет к согласованию деятельности отдельных ее участников и, следовательно, к оптимизации ее результатов. Наряду с этой функцией исследователи выделяют информационно-коммуникативную и аффективно-коммуникативную функции общения.

  • Слайд 9

    Тест на тему: "Деятельность и общение"

    • Сколько подходов существует в современной отечественной науке:
      • 2
      • 3
    • Что позволяет человеку стать личностью в полной мере:
      • общение
      • деятельность
    • Сколько видов общения существует:
      • 3
      • 4
    • Деятельность,которая связана с преобразованием объектов природы, называется:
      • духовной
      • познавательной
      • ценностно-ориентированной
      • практической
    • Художественная информация:
      • рождается в процессе активного воспитания
      • рождается в процессе общения
      • рождается в процессе коммуникации
    • Назавите первый вид общения:
      • общение реального субъектов с воображаемым партнёром
      • общение между реальными субъектами
    • От чего зависит соотношение деятельности и общения:
      • от понимания деятельности
      • от понимания общения
  • Слайд 10
    • В чём проявляется самая главная функция общения:
      • в активности человека
      • в обучении, воспитании
    • В процессе общения усиливается:
      • коммуникация
      • общность
      • обратная связь
    • Содержание передаваемой информации может быть таким же как:
      • процесс общения
      • при коммуникации
      • первоначальная информация
    • Диалог - это:
      • уточнение информации
      • разговор между двумя или более лицами
  • Слайд 11
  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Общение
7-9 класс 12
Презентация: Химик
8 класс 24
Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.