Презентация на тему "Право или обязанность. Трудовые права несовершеннолетних" 8 класс

Презентация: Право или обязанность. Трудовые права несовершеннолетних
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Право или обязанность. Трудовые права несовершеннолетних" описывает цели и задачи профсоюзов в мире и в России, их роль в трудовых взаимоотношениях. Также рассматривается вопрос правовых гарантий в отношении трудовой деятельности для несовершеннолетних.

Краткое содержание

  • Труд несовершеннолетних;
  • Трудовое право;
  • История возникновения профсоюзов;
  • Роль профсоюзов;
  • Права и обязанности несовершеннолетних;
  • Права и гарантии для несовершеннолетних.

Содержание

  • Презентация: Право или обязанность. Трудовые права несовершеннолетних
    Слайд 1

    Право или обязанность. Трудовые права несовершеннолетних

  • Слайд 2

    Урок, который поможет в жизни!

    «Труд в наше время – это великое право и великая обязанность» (Виктор Гюго)

  • Слайд 3
    • Цель: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений.

    Задачи:

    • определить качественные характеристики труда с применением норм российского права;
    • определить основные права несовершеннолетних работников, льготы, гарантии;
    • формировать у учащихся понимание трудовых прав, восприятие ими трудовой деятельности как права, потребности, обязанности;
    • познакомить с деятельностью профсоюзов по обеспечению трудовой гарантии несовершеннолетних работников, контроль за соблюдением их трудовых прав;
    • способствовать мотивации участия молодёжи в профсоюзном движении;
    • способствовать развитию навыков самостоятельной и групповой работы;
    • помочь нам всем лучше понять, что наша сила – в единстве, в осознании самоценности права на уважение и соблюдение прав каждого из нас.

    Тип урока: комбинированный Урок-дискуссия с элементами лабораторной работыМетоды работы: диалогический, проблемный

  • Слайд 4

    Знание - сила

    Основные понятия:

    • труд,
    • трудовое право,
    • обязанность,
    • несовершеннолетние,
    • работник,
    • работодатель,
    • трудовой договор,
    • правила внутреннего распорядка,
    • профсоюзы,
    • Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР).
  • Слайд 5

    Труд несовершеннолетних

    • Согласно всероссийскому опросу Фонда «Общественное мнение» 34% опрошенных заработали свои первые деньги в возрасте до 15 лет, ещё 44% - с 15-17 лет, 11% начали зарабатывать в 18 лет и лишь 10% в 19 лет и старше
    • Если в сфере услуг и предпринимательства молодёжь уже сегодня составляет значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного муниципального управления доля молодых работников невелика. И очень важно, чтобы молодые люди, придя на работу в организацию любой формы собственности, знали и умели реализовать свои права!
  • Слайд 6

    Трудовое право

    • Что такое труд?
    • В каком случае труд – право?
    • В каком – обязанность?
    • Когда труд в радость?
  • Слайд 7

    Мысли мудрых

    • «Жить – значить работать. Труд есть жизнь человека» (Вольтер)
    • « Трудитесь с усердием, ибо труд нужен для своего собственного благополучия и полезен для здоровья» (Пенн Вильям)

  • Слайд 8
    • «Если труд, то труд такой, чтоб польза была и честь» (Луцилий)
    • «Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами» (А. Энштейн)

  • Слайд 9
    • «Труд притупляет горе» (Цицерон)
    • «Труд должен быть сообразен силам человека. Он дурен, то есть неприятен тогда, когда превышает их» (Чернышевский Н.Г.)
    • «Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие» (Суворов А. В.)
  • Слайд 10

    Что такое профсоюз?

    Профсоюз - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

  • Слайд 11

    История возникновения профсоюзов

    • Англия – 1762 год. Первый профсоюз «тред-юнион» создали хлопкопрядильщики Ланкашира Англии. Запрет деятельности профсоюзов до 1824 года;
    • Франция – 1891 год. «Общества сопротивления». Запрет деятельности профсоюзов до 1884 года;
    • США – 1880 год. «Рыцари труда», тайная организация;
    • США – Чикаго. 1 мая 1886 года прошла всеобщая массовая стачка, в которой приняли участие более 40 тысяч человек;
    • 24 сентября – 7 октября 1905 года. Всероссийская конференция профсоюзов;
    • 1919 год. Создана Международная организация труда (МОТ). С 1946 года стала специализированным агентством ООН
  • Слайд 12

    История профсоюза работников просвещения России

    • 1922 -1934 гг. – Профсоюз работников просвещения РСФСР;
    • Август 1957 год – Профсоюз работников просвещения СССР;
    • 27 сентября 1990 года – Профсоюз работников народного образования и науки РФ, председатель
    • Яковлев В.М.
  • Слайд 13

    Роль профсоюзов

    Вывод: из запрещаемых и преследуемых организаций конца XVIII века – начала XX веков, как за рубежом, так и в России, профсоюзы превратились в важнейший элемент гражданского общества

  • Слайд 14

    За что борются профсоюзы?

    1. Экономику, обеспечивающую достойную жизнь всем на базе достойного труда; 2. Достойную заработную плату и эффективную занятость;
    2. Развитие системы социального страхования, социального и пенсионного обеспечения, социальных услуг;
    3. Безопасное рабочее место;
    4. Соблюдение трудовых прав работником, уважение их интересов;
    5. Развитие социального партнёрства, как действенного инструмента, формирование условий эффективного труда;

    Вывод: профсоюзы выступают за достойный и безопасный труд

  • Слайд 15

    Тест «Профпригодность»

    Ответьте на следующие вопросы

    1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.
    2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутёвку или билет на интересное представление.
    3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
    4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
    5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях, концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…
  • Слайд 16

    Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря и токаря, профессия бухгалтера , оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

  • Слайд 17

    Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали 8 – 12 баллов, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически неограничен!

  • Слайд 18

    Ну, а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

  • Слайд 19

    «Права и обязанности несовершеннолетних»

    • Если вы согласны с утверждением, то напишите «Да», если не согласны – «Нет»
    • В период трудовой деятельности несовершеннолетнего работника допускается замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией _______
    • Запрещается несовершеннолетних вызывать в ночную смену и в выходные дни _______
    • Разрешён труд несовершеннолетних в шахте ______
    • Работники моложе 18 лет не могут направляться в служебные командировки ______
    • Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, за время освобождения от работы выплачивается 50% среднего заработка по основному месту, но не ниже минимального размера оплаты труда _______
    • Организация имеет право устанавливать для несовершеннолетнего испытательный срок ______
    • Если договор заключается впервые, то организация не обязана оформить подростку трудовую книжку и свидетельство государственного пенсионного страхования ______
    • Профсоюзы – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов ______
  • Слайд 20

    Зачем нужны особые условия для несовершеннолетних в трудовом праве?

    Трудовой договор – соглашение между работником и работодателем, в котором юридически закрепляются обязанности сторон. Трудовой договор является основной гарантией прав работника в его отношениях с работодателем (ст. 56 Трудового Кодекса РФ)

  • Слайд 21

    Права и гарантии для несовершеннолетних

  • Слайд 22

    Особенности регулирования труда несовершеннолетних

    Особенности трудовых отношений с несовершеннолетними:

    • Не устанавливается испытательный срок;
    • Не привлекаются к сверхурочным работам;
    • Отпуск в любое время по заявлению работника;
    • Отпуск – 31 день;
    • Не допускается отзыв из отпуска;
    • Продолжительность рабочего времени:
      • С 18 лет – 40 часов;
      • С 16 до 18 лет – 36 часов;
      • до 16 лет – 24 часа;
      • Учащиеся образовательных учреждений – 12 часов
  • Слайд 23

    Льготы несовершеннолетних

    Льготы несовершеннолетним:

    • Обязательный предварительный и ежегодный медосмотр;
    • Квотирование мест;
    • Учебный отпуск в любое время;
    • Расторжение договора по инициативе работодателя с согласия трудовой инспекции и КДН
    • Запрещён труд
    • На вредном и опасном производстве;
    • Подземные работы;
    • Связанный с перенесением и передвижением тяжестей;
    • В ночное время;
    • Длительные командировки;
    • В выходные и праздничные дни;
    • Могущий причинить нравственный вред
  • Слайд 24

    Профсоюзный контроль

    Полномочия профсоюзов

    • Урегулирование трудовых споров;
    • Организация и проведение забастовок, митингов, собраний;
    • Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства (создание правовых и технических инспекций);
    • Проведение экспертизы условий труда;
    • Защита прав интересов по условиям возмещение ущерба;
    • Обращение в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законов
  • Слайд 25
    • Знание своих прав и обязанностей, и знание того, где об этом прочитать, поможет лучше ориентироваться в нашей непростой жизни.
    • Знания – наша сила!
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке