Содержание
-
Стили воспитания
Цель: предоставление информации о стилях воспитания в соответствии с основными положениями книги Берна «Люди, которые играют в игры и игры, в которые играют люди»
-
Взаимодействие с ребенком складывается на основе стиля воспитания, которого придерживаются родители.
Вспомните проблемы, которые у вас возникали во взаимоотношениях с детьми и свяжите их одной из фраз: - «Ваш ребенок становится хуже»; - «Вы оказались плохим родителем»; - «Ребенок не любит Вас».
-
Позиция «дитя».
Находясь в этой позиции человек чаще просит, обижается, боится. Его жесты умоляющие, интонации- игривые или заискивающие. Поведение спонтанно, импульсивно, он может как подчиняться, так и бунтовать, если потребности его не удовлетворяются. Основная направляющая его поведения – «Я хочу».
-
Позиция «родитель».
В этой позиции человек проявляет опеку, заботу, контроль - заботливый родитель или ругает, наказывает, выговаривает - свинский родитель (принятый в психологии термин по К. Стейнеру). Это фиксированное эго-состояние, не чувствительное к изменением. Его взгляды надменны, снисходительны, жесты указующие или угрожающие. Он может игнорировать или быть навязчивым. Основная направляющая поведения – «Я должен».
-
Позиция «взрослого».
В этой позиции человек стремится разобраться в ситуации. Он отвечает на вопросы: зачем?, что происходит? Каковы перспективы? Какие точки зрения еще есть?. Он берет на себя ответственность за происходящее на себя. Основная направляющая поведения – «Надо». Пребывание родителя в эго-состоянии «взрослый» дает возможность ребенку почувствовать психологическое равенство с матерью или отцом, способствует развитию логики и
-
В зависимости от того, с какой позиции родители общаются со своим ребенком, и складываются их взаимоотношения. Принято делить все виды отношений на:
1. сотрудничество – идеальный вариант взаимоотношений, основанный на взаимопонимании и взаимоподдержки; 2.паритет – ровное отношение, основанное на взаимной выгоде; 3. соревнование – желание добиться большего и лучшего в соперничестве; 4. конкуренцию – стремление главенствовать над другим, подавлять его; 5. антагонизм – резкие противоречия.
-
Эмансипация может быть:
- эмоциональная – когда связи с родителями разрываются или вытесняются связями с другими (дружба, любовь); - поведенческая– когда родители оказываются в не состоянии регулировать поведение ребенка; - нормативная– когда нормы и ценности, на которые ориентируются родители, становятся чуждыми для их детей и вырастает стена непонимания
-
При этом позиции родителей сводятся к следующему:
1. Убеждают себя, что власть над детьми дана им от Бога, и продолжают деспотически навязывать свои мнения, суждения и оценки; 2. начинают побаиваться своих детей, отступают перед ними, боясь получить упрек. Т.е. переходят на авторитарный или попустительский стиль общения
-
Смягчит или устранить проявление эмансипации можно только путем демократического общения. – тогда, когда родитель помогает ребенку научится быть ответственным за свои поступки и свою жизнь. К равноправным взаимоотношениям можно прийти только шаг за шагом, сначала отдавая права ребенку, а только потом отстаивая уже имеющиеся свои. Здесь родителям необходимо поверить в свои силы, прежде чем воздействовать на ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.