Презентация на тему "Личность и болезнь. Психология больного человека. Общение с пациентом"

Презентация: Личность и болезнь. Психология больного человека. Общение с пациентом
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
16 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Личность и болезнь. Психология больного человека. Общение с пациентом"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 4.6 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Личность и болезнь. Психология больного человека. Общение с пациентом
    Слайд 1

    Личность и болезнь.Психология больного человека.Общение с пациентом.

  • Слайд 2

    Внутренняя картина болезни

    Болевая сторона болезни Эмоциональная сторона болезни Интеллектуальная сторона болезни (рационально-информационный уровень) Волевая сторона болезни (мотивационный уровень)

  • Слайд 3

    Масштаб переживания болезни

    Нормонозогнозия Гипернозогнозия Гипонозогнозия Диснозогнозия Анозогнозия

  • Слайд 4

    Типы личностной реакции на заболевание

    Содружественная реакция Спокойная реакция Неосознаваемая реакция Следовая реакция Негативная реакция Паническая реакция Разрушительная реакция

  • Слайд 5

    Тип отношения к болезни

    Гармоничный Эргопатический Анозогнозический Тревожный Ипохондрический Неврастенический Меланхолический Апатический Сенситивный Эгоцентрический Паранойяльный Дисфорический

  • Слайд 6

    Переживание болезни во времени

    Предмедицинская фаза Фаза ломки жизненного стереотипа Фаза адаптации к болезни Фаза капитуляции Фаза формирования компенсаторных механизмов

  • Слайд 7

    Тип психического реагирования

  • Слайд 8

    Если ты не можешь вылечить, то хотя бы облегчи страдания больного,Если не можешь облегчить,раздели их…

  • Слайд 9

    Хирургическая патология

  • Слайд 10

    Дефекты тела и органов чувств

    Косметические дефекты Заикание Особенности слепых и глухих людей «Калечащие операции» «Психический дефект»

  • Слайд 11

    Современный комплексный подход к лечению пациента должен сочетать 3 основных вида терапевтического воздействия:

    Биологическое Психологическое Социальное

  • Слайд 12

    Психологические типы врачей

    Сопереживающий, недирективный Сопереживающий, директивный Эмоционально-нейтральный, директивный

  • Слайд 13

    Типы медицинских сестер

    Сестра-рутинер Тип сестры, «играющей заученную роль» Тип «нервной» сестры Сестра с сильным, мужским характером Материнский тип Сестра-специалист

  • Слайд 14

    Образ идеального пациента:

    Отсутствие медицинских знаний Вера в силы и умения врача Готовность выполнять назначения Умение кратко и четко излагать проблему Отсутствие ипохондрии

  • Слайд 15

    Особенности личности пациентов:

    Экстраверты Обращены во внешний мир Широкий круг интересов В своих проблемах винят внешние обстоятельства Общение с ними начинают с формирования эмоционального контакта, а затем переходят к информационному Интроверты Обращены во внутренний мир Замкнуты, хуже адаптируются Ответственность за здоровье берут на себя Необходимо разбирать любой вопрос, иначе у них формируется тревога

  • Слайд 16

    Установление отношений имеет 3 этапа:

    Начальный этап. Происходит ориентация, знакомство пациента и медперсонала. Больной вынужден адаптироваться к условиям больницы. Со стороны медперсонала существует опасность прежних впечатлений и проецирования. Развернутый этап. Процесс лечения и выздоровления зависит от сформированности контакта медперсонала и пациента. Конечный этап. Возникают трудности при выписке.

  • Слайд 17

    Техники общения

    Неэффективные Приказы, команды Угрозы Нравоучения Выговоры, обвинения Высмеивание Догадки, интерпретации Выспрашивание Отшучивание Эффективные Я-сообщение Техника трех «да» Перефразирование Активное и пассивное слушание

  • Слайд 18

    Методы убеждения

    Метод выбора Метод вызова Метод авторитета Проекция Метод дефицита Сократовский диалог

  • Слайд 19

    Правила критики

    Начинать критику всегда нужно с положительных моментов Все замечания желательно высказывать в форме предложений Правило «светской ноты» Хвалить человека надо прилюдно, а критиковать с глазу на глаз

  • Слайд 20

    Конфликты в общении

    Внутриличностные Межличностные Межгрупповые Между личностью и группой

  • Слайд 21

    Стадии конфликта

    Латентная стадия Конфликтная ситуация Инцидент Открытое противостояние Втягивание в конфликт все большего числа сторон Стычки, столкновения, разрыв отношений Переговоры Разрешение конфликта

  • Слайд 22

    Тактики поведения в конфликте

    Соперничество Компромисс Избегание Приспособление Сотрудничество

  • Слайд 23

    Подготовка больных к исследованиям

    Основная тревога пациентов обычно связана С неизвестностью С методами обезболивания Следует помнить, что тревога может проявляться и соматически (тошнота, рвота, тахикардия, покраснение кожи)

  • Слайд 24

    Раздача лекарств

    Эффект плацебо Несистематическая раздача лекарств Отказ принимать лекарства: Неблагоприятные отношения с врачом, недоверие Страх побочных и вредных воздействий Отрицание заболевания Легкомысленное отношение Психические отклонения

  • Слайд 25

    Психология термометрии

    Высокая температура Низкая температура На показатели температуры оказывает влияние и психологическое состояние пациента. Измерение температуры проводится в определенное время в том порядке, в каком больные размещены в палате. Тревожным пациентам температура измеряется в первую очередь. Проблема симуляции температуры.

  • Слайд 26

    Посещения родственников

    Пациенты, которых чересчур мало или совсем не навещают. Разъяснительная работа Особое внимание в часы посещений Посещения медсестрой 2. Пациенты, которых слишком часто навещают. Разъяснительная работа Ограничения времени и количества посещений Санкции за нарушение общего режима

  • Слайд 27

    Психологическая работа с болью

    Боль имеет сигнальное значение Боль может иметь психогенный характер Умение понять – самый первый и самый трудный шаг Разъяснение того, что в некоторых случаях боль неизбежна, научить терпеть несильную боль Не злоупотреблять анальгетиками

  • Слайд 28

    Немедикаментозные способы обезболивания

    Массаж Помогает облегчить боль, уснуть, снять напряжение, вносит разнообразие в привычный распорядок дня Дыхательные упражнения (отвлекающая методика) Метод описания картин Хобби, увлечения

  • Слайд 29

    Желание – это тысяча возможностей, а нежелание – это тысяча оправданий.

  • Слайд 30

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке