Презентация на тему "Энергетический институт УрФУ" 11 класс

Презентация: Энергетический институт УрФУ
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.53 Мб). Тема: "Энергетический институт УрФУ". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн. Для учеников 11 класса. Загружена пользователем в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

Содержание

  • Презентация: Энергетический институт УрФУ
    Слайд 1

    ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УрФУ (КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ)

  • Слайд 2

    ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ

    2 Предприятия партнеры: в энергетике (МРСК, ОДУ ЭС Урала, ТГК-9, ОГК-1, ОГК-2, Энел - ОГК-5, ЕЭСК, Инженерный центр энергетики Урала, БАЭС и др.), газовой отрасли («Газпромтрансгаз, Екатеринбург»; «Газпромтрансгаз, Югорск»; «Газпромтранс- газ, Ухта») и в промышленности (Энергомаш – Уралэлектротяжмаш, УГМК, Уральский турбинный завод, Уральский дизель-моторный завод, Теплоэнергосервис, Урал-турбо, Пумори-энергия, Уралэнергоремонт, Уралэнергомонтаж, АСК, Тяжпромэлектромет, Росэнерготранс, Уралэлектроремонт, РЭЛТЕК, Уралэлектромаш, Русэлпром, Уралтехмаркет, Свердловский завод трансформаторов тока, Уралтермосвар и др.).

  • Слайд 3

    ЭТФ + ТЭФ

    3 Предпосылки к объединению: - общее для факультетов УМО по энергетике и электротехнике, наличие Уральского регионального отделения УМО на базе УГТУ-УПИ; - общий НОЦ «Энергетика», представленный в Концепции и Программе развития УрФУ; - попадание УГТУ-УПИ в число вузов, формирующих Университет ШОС, по направлению «Энергетика» (исполнители проекта: электротехнический и теплоэнергетический факультеты); - наличие по многим направлениям и специальностям общих заказчиков образовательных и научных услуг; - историческая и функциональная взаимосвязь факультетов и кафедр.

  • Слайд 4

    Потенциал института

    4 по числу ООП по энергетики УрФУ один из лидеров в РФ; 4250 студентов, в т.ч. 2400 очных;обучение по 18 энергетическим и 3 неэнергетическим специальностям; 400 преподавателей, в т.ч. 53 профессора, д.т.н., 190 доцента, к.т.н.; 5 докторантов, 88 аспирантов и соискателей по 9 научным специальностям; 2 докторских диссертационных совета; объем НИОКР – 17-20 млн. руб. в год; Международные и Всероссийские научно-технические конференции (12 за последние 5 лет); НОЦ «Физикотехнические проблемы энергетики, электротехники и энергомашиностроения» (проект); Университет ШОС (реальность); Уральское региональное отделение УМО по энергетике и электротехнике; УрО АЭН РФ; Отдел энергетики УрО РАИН и др. В рейтинге Ассоциации инженерного образования России за 2007 г. университет занял 1 место по направлению «Электротехника».

  • Слайд 5

    Миссия, цели, задачи

    5 Миссия Энергетического института состоит в формировании человеческого и научно-технического потенциала в сфере энергетики, энергетического машиностроения и электротехники. Основная цельинститута – создание в УрФУ образовательного и интеллектуального центра, обеспечивающего комплексные условия для подготовки высококвалифицированных специалистов мирового уровня по направлению «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника». Для достижения поставленной цели предполагается решение следующихзадач: Разработка содержания и условий реализации ООП бакалавриата и магистратуры в тесном взаимодействии с предприятиями-работодателями, а также совместных образовательных программ с вузами – партнерами по УШОС. Модернизация и создание учебно-научных, а также межотраслевых исследовательских и испытательных лабораторий, соответствующих современным требованиям и тенденциям развития производства. Формирование НОЦ «Энергетика». Создание сети малых инновационных предприятий. Разработка новых технологий проведения учебных занятий с широким применением мультимедийной и компьютерной техники, с использованием моделирующих лабораторных комплексов, тренажеров и действующего энергетического оборудования ЭПК университета. Интеграция научного и образовательного процессов. Привлечение студентов к участию в научных семинарах и конференциях. Развитие международных связей в сфере науки и образования. Повышение квалификации научно-педагогических работников, прежде всего молодых сотрудников. Привлечение для реализации ООП ведущих специалистов предприятий и институтов РАН, приглашение визит – профессоров. Развитие на основе современного лабораторного и научно-производственного комплексов системы повышения квалификации специалистов, как основы непрерывного образования в области энергетики и электротехники.

  • Слайд 6

    Конкурентные преимущества института

    6 расположение его в центре одной из крупнейших энергетических систем страны, в регионе с крупными и многочисленными предприятиями энергомашиностроения и электротехнической промышленности, наличие тесного взаимодействия с предприятиями энергетики и промышленности; - разработка и реализация комплекса ООП ВПО и ДПО, охватывающих все аспекты энергетики: производство, передача и распределение энергии; создание энергетических машин и электротехнического оборудования; эффективное потребление энергии; - взаимодействие с институтами УрО РАН, использование преимуществ политехнического вуза, обеспечивающих выполнение на высоком уровне комплексных научно-исследовательских работ; - создание научно-образовательного центра «Энергетика» как комплекса современных лабораторий, обеспечивающих научно-образовательный процесс и выполняющих заказы предприятий, становящихся центрами коллективного пользования для научных организаций и предприятий региона; - функционирование на базе УрФУ Уральского регионального отделения УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, координирующего деятельность около 40 вузов региона; - участие УрФУ в проекте «Университет ШОС» по направлению «Энергетика», стимулирующее и обеспечивающее развитие Института в области интернационализации образования; - проведение на базе УрФУ Международных и Всероссийских научно-технических конференций по энергетике, энергетическому машиностроению и электротехнике.

  • Слайд 7

    Структура института

    7

  • Слайд 8

    Схема взаимодействия

    8

  • Слайд 9

    Целевые индикаторы развития

    9

  • Слайд 10

    Этапы реализации программы развития института

    10

  • Слайд 11

    Этапы реализации программы развития института (продолжение)

    11

  • Слайд 12

    Образовательная деятельность

    12 До 2015 г. - ООП по ГОС 2-го поколения. С 2011 г. - ООП в рамках ФГОС ООП бакалавриата по направлениям: 140100 – Теплоэнергетика и теплотехника (4 профиля) 140200 – Электроэнергетика и электротехника (12 профилей) 140700 – Ядерная энергетика и теплофизика (1 профиль) 141100 – Энергетическое машиностроение (2 профиля) 231300 – Прикладная математика (1 профиль) 280700 – Техносферная безопасность (1 профиль) Магистерские программы по направлениям: 140100 – Теплоэнергетика и теплотехника (5 программ) 140200 – Электроэнергетика и электротехника (8 программ) 140700 – Ядерная энергетика и теплофизика (1 программа) 141100 – Энергетическое машиностроение (1 программа) 231300 – Прикладная математика (1 программа) 280700 – Техносферная безопасность (1 программа) Инновации: разработка междисциплинарных программ магистратуры (АЭС+СУЭПП) и согласованных в рамках Университета ШОС магистерских программ с вложенным обучением (АЭС); ориентация ООП бакалавриата на модель «бакалавр – инженер»; Реализации концепции непрерывного образования соответствует планируемое увеличение числа программ ДПО в 3-4 раза к 2016 г. Особенно следует отметить программы в области энергосбережения, энергоэффективности и энергоаудита, реализуемые через РУМЦ энергосбережения.

  • Слайд 13

    Научная деятельность

    13

  • Слайд 14

    Инновационная деятельность

    14 Уровень годового финансирования НИОКР: 17-20 млн. руб. (2010 г.) ------------ 50-60 млн. руб. (2016 г.) Информационный эффект (в среднем за 2006-2010 гг.) / план на 2016 г. Издание монографий – 16-18 / 30-35 Публикации статей и докладов за рубежом - 40 – 45 / 90-100 Публикации статей в центральных журналах – 280-290 / 500-550 Получено патентов на изобретения - 7-8 / 14-16 Создание малых инновационных предприятий: 2011 г. – 2-3 предприятия в технопарке УрФУ; 2016 г. – 8-10 предприятий с ориентировочным объемом научно-внедренческих работ – 30-35 млн. руб.

  • Слайд 15

    Финансовое обеспечение. Риски

    15 От деятельности ЭНИНа в УрФУ поступает 130 млн. руб. из бюджета РФ и 140-150 млн. руб. внебюджетных средств (основные статьи доходов: все виды платных ОП; НИОКР), общие поступления – 270-280 млн.руб. При таких доходах на факультетах обеспечивается среднемесячная зарплата 18 тыс. руб. (с учетом совместительства 24-25 тыс.руб.) и появляется возможность передачи 35-40% средств в централизованный фонд УрФУ. Ожидаемое преподавателями повышение зарплат в 1,5 – 2,0 раза требует увеличения как бюджетных, так и внебюджетных поступлений. Риски: 1. Проблема омоложения научно-педагогических кадров, связанная с большой разницей зарплат в вузе и в промышленности, унизительно низкой стипендией аспирантов. Вероятна потеря научных направлений и кафедр. 2. Ориентация предприятий на импортное оборудование сдерживает развитие научных контактов с промышленностью и снижает вероятность финансирования НИОКР. 3. Риск невыполнения проектов, связанных с международным сотрудничеством (в частности, проекта «Университет ШОС») связан с отсутствием условий проживания иностранных студентов, аспирантов, преподавателей. 4. В условиях ограниченного финансирования под вопросом оказываются такие ресурсоемкие проекты, как академическая мобильность преподавателей, студентов и аспирантов, приглашение визит – профессоров, проведение Международных конференций, межвузовских олимпиад и т.п. 5. Повышение квалификации преподавателей, связанное с выездом в ведущие научно-образовательные центры, сдерживается их большой загруженностью в учебном процессе. В прогнозах на ближайшие годы снижения учебной нагрузки не просматривается. 6. Повышение технической оснащенности учебно-научных лабораторий потребует увеличения штата обслуживающего персонала, укрепления его квалифицированными (а значит, более дорогими) специалистами, что еще более увеличит нагрузку на бюджет института и университета.

  • Слайд 16

    16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке