Презентация на тему "Социальная работа с разными группами населения"

Презентация: Социальная работа с разными группами населения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Социальная работа с разными группами населения", включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.96 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор powerpoint презентаций

Содержание

  • Презентация: Социальная работа с разными группами населения
    Слайд 1

    СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

    Направление 521103 – социальная работа Магистерская программа «Социальная работа с разными группами населения»

  • Слайд 2

    Подготовка специалистов по социальной работе ведется в УдГУ с 1994 года. Выпускающая кафедра социальной работы была организована в 1998 году. Открытие направления "Социальная работа" было обусловлено объективной необходимостью подготовки квалифицированных кадров для системы социальной защиты и помощи населению Удмуртии. Подготовка магистров по направлению 521100 Социальная работа (магистерская подготовка) осуществляется на основании Закона Российской Федерации в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-Ф3, приказа Госкомвуза России от 07.02.94 № 108 и решения Ученого совета университета от по приказу Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 18.06.96 № 1071.

  • Слайд 3

    Процессы модернизации общего и педагогического образования, вхождение Российской Федерации в Болонский процесс предусматривают двухступенчатое высшее образование: 1 ступень – бакалавриат; 2 ступень – магистратура. Обучение в магистратуре продолжается 2 года и завершается защитой магистерской работы. Обучение в магистратуре осуществляется по дневной форме обучения на бюджетной и договорной основах.

  • Слайд 4

    Основные заказчики магистров по социальной работе

    Министерство и Управления социальной защиты населения Удмуртской Республики и их подведомственные учреждения – Центры социального обслуживания населения, Центры «Семья», реабилитационные центры для разных категорий населения, приюты, интернаты, отделы опеки и попечительства и др.

  • Слайд 5

    Государственный комитет по делам молодежи Удмуртской Республики и их подведомственные учреждения - Молодежная биржа, Психолог-плюс, клубы, центр «Надежда»

  • Слайд 6

    Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике и негосударственные пенсионные фонды

  • Слайд 7

    Министерство и Управления образованием Удмуртской Республики и подведомственные учреждения - детские дома, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения, интернаты и др.

  • Слайд 8

    Министерство и Управления здравоохранения Удмуртской Республики и подведомственные медицинские учреждения - МУЗ «Детская городская больница №3 «Нейрон», МОУ ДОД ЦДПК «Пульс», ГУЗ «Республиканский наркологический диспансер», «Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», «Клиника планирования семьи МУЗ Городская клиническая больница № 4».

  • Слайд 9

    Руководитель магистерской программы

    Профессор, доктор педагогических наук Мальцева Эсфирь Абрамовна Профессиональная деятельность Мальцевой Э.А была связана с проблемами воспитания, социальной педагогикой.Название ее диссертации «Детская общественная организация как пространство социального воспитания подростков» Как ученый она сотрудничала с НИИ общих проблем воспитания АПН СССР, являясь членом проблемного комитета по пионерской и комсомольской работе. Результаты ее научных исследований отражены в 5 монографиях и более 100 публикациях. Сегодня Мальцева Э.А. – член Ассоциации исследователей детского движения, научный консультант Республиканского центра развития молодежного и детского движения , научный руководитель Республиканской экспериментальной площадки. Мальцева Э.А. являет собой уникальный образ Ученого. С 2000 года Эсфирь Абрамовна ведет руководство аспирантами по специальности 13.00.01 «История и общая педагогика». Под ее руководством защищены 1 докторская диссертация и 5 кандидатских. Тел./факс (4312) 916120, 916078 Е-

  • Слайд 10

    Дисциплины направленияФедеральный компонент

    ДНМ.01 История и методология науки – Мальцева Эсфирь Абрамовна, профессор ДНМ.02 Современные проблемы науки – Макарова Марина Николаевна, профессор ДНМ.03 Компьютерные технологии в науке и образовании - Овечкин Владимир Петрович, профессор

  • Слайд 11

    Дисциплины - национально-региональный (вузовский) компонент

    ДНМ.04.01 Поликультурность в методологии социальной работы - Хотинец Вера Юрьевна, профессор ДНМ.04.02. Теория и методика работы с молодежью – Мерзлякова Галина Витальевна, профессор ДНМ.05.01 Теория и практика социальной адаптации и социализации – Баранов Александр Аркадьевич, профессор ДНМ.05.02 Теоретические проблемы организации и управления социально-педагогическим процессом – Мальцева Эсфирь Абрамовна, профессор

  • Слайд 12

    Специальные дисциплины программы

    СДМ.01 Антропологические аспекты теории и практики социальной работы – Соловьев Геннадий Егорович, доцент СДМ.02 Теория и методика управления социальными системами – Аверин Александр Николаевич, доцент СДМ.03 Методология анализа и управления конфликтами в социальной сфере – Леонов Николай Ильич, профессор СДМ.04 Современные подходы к работе с семьей в России и за рубежом - Солодянкина Ольга Владимировна, доцент

  • Слайд 13

    СДМ.05 Инновационные технологии оказания помощи лицам в трудных жизненных ситуациях – Сунцова Александра Сергеевна, доцент ДВМ.01 Государственно-правовое регулирование социальной работы – Ишмуратов Анатолий Васильевич, доцент ДВМ.02 Теория и методика профессиональной подготовки специалистов по социальной работе – Солодянкина Ольга Владимировна, доцент

  • Слайд 14

    Прием в магистратуру

    1. В магистратуру принимаются лица, имеющие высшее образование, а именно, диплом бакалавра или диплом специалиста. 2. Прием в магистратуру производится путем зачисления. 3. Прием в магистратуру проводится на конкурсной основе после проведения вступительных испытаний: Поступающие после профильного образования (социальная работа) проходят вступительные испытания по специальности (собеседование). Поступающие не с профильным образованием (социальная педагогика, социальная психология, психология и другие) проходят вступительные испытания по специальности (экзамен). 4. Прием в магистратуру осуществляет приемная комиссия с 19 июня по 26 августа 2009 года. Приемные испытания и собеседование состоится 27-28 августа 2009 года.

  • Слайд 15

    Перечень документов для поступления в магистратуру

    1) заявление с указанием направления и избранной магистерской программы (заполняется приемной комиссией); 2) подлинник или завеверенная копия документа о высшем образовании с приложением (если поступающему диплом еще не вручен, то до его получения принимается справка за подписью ректора вуза (декана факультета УдГУ) об успешном завершении основной образовательной программы высшего профессионального образования); для участия в конкурсе на бюджетные места обязательно требуется подлинник документа об образовании. 3) 6 фотографий размером 3Х4; 4) если имеются льготы – документы, подтверждающие право на льготы. О сроках подачи документов и проведения вступительных испытаний узнавать в приемной комиссии УдГУ Приемная комиссия расположена по адресу: г. Ижевск, ул Университетская, 1, Удмуртский государственный университет, корп. 2, каб. 103. Режим работы приемной комиссии: с 9.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00, выходные дни: суббота, воскресенье. Телефон: (3412) 525-797

  • Слайд 16

    Программа вступительных испытаний для поступающих с профильным образованием

    Поступающие с профильным образование проходят вступительные испытания по специальности (собеседование) и не с профильным образованием (экзамен). В содержании собеседования (экзамена)структурно выделяются две взаимосвязанные части. Первая часть предусматривает выявление компетенции соискателя в достаточно широкой области проблем теории современной социальной работы, что позволяет оценить его общую социальную и психолого-педагогическую культуру и эрудицию. Формулировка вопросов ориентирует поступающего в магистратуру на проблемное изложение и многоплановый анализ материала с позиции социального и психолого-педагогического подходов. Вопросы первой части собеседования (экзамена)формулируются достаточно объемно, что позволяет поступающему в полной мере проявить способность к творческому конструированию ответа. Вторая часть собеседования ориентирована на выявление мотивации поступающего в магистратуру, на выявление области предстоящего исследования и готовности к его осуществлению.

  • Слайд 17

    Содержание вступительных испытаний с профильным образованием

    Вопросы для собеседования Феномен милосердия и благотворительности в отечественной СР Социальная политика и становление социальной работы в РФ с 1991 года Этика и деонтология социальной работы Государственная семейная политика и механизм её реализации Социальная защита населения в РФ: сущность, принципы и организационно-правовые формы. Пенсионное обеспечение в России Общественные и благотворительные организации в системе СР на современном этапе Особенности социальной работы в Удмуртской республике Социальная работа в сфере образования, ее особенности. Социальная работа в системе здравоохранения. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях. Социальная работа с молодежью. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты.

  • Слайд 18

    Содержание вступительных испытаний не с профильным образованием

    Вопросы для экзамена: Сущность социальной работы Этапы развития СР как научного знания и практики Феномен милосердия и благотворительности в отечественной СР Социальная политика и становление социальной работы в РФ с 1991 года Государственная семейная политика и механизм её реализации Нормативно-правовая основа социальной работы Особенности развития социальной работы в СССР Становление и развитие теории и практики социальной работы за рубежом Социальная защита населения в РФ: сущность, принципы и организационно-правовые формы. Пенсионное обеспечение в России Методы социальной работы Общественные и благотворительные организации в системе СР на современном этапе Технологии социальной работы и их типологии Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста Система управления в учреждениях социальной сферы Критерии эффективности в социальной работе Профилактика употребления ПАВ Особенности социальной работы в Удмуртской республике Профессиональная адаптация социального работника Проектирование в социальной работе. Конфликты, компромиссы и консенсусы в социальной работе. Технология разработки индивидуальной программы сопровождения клиента в проблемном поле. Технологии работы с детьми, ставшимися без попечения родителей (дети – сироты, беспризорные и безнадзорные дети). Социальная работа в сфере образования, ее особенности. Социальная работа в системе здравоохранения. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях. Социальная работа с молодежью. Мотивация труда социальных работников. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты.

  • Слайд 19

    Содержание вступительных испытаний (мотивационное эссе)

    Мотивационное эссеготовится соискателем заранее и обсуждается в процессе приемных испытаний. Объем эссе: 4-5 стр. формата А 4 (14-й кегль, Times New Roman, 1,5 интервала). В его содержательной части указывается: причины/мотивы, побудившие соискателя принять решение о продолжении обучения в магистратуре; научные интересы соискателя и научная тема, которую он намерен разрабатывать в ходе обучения в магистратуре: краткая характеристика, обоснование выбора данной темы; круг источников и литературы; сведения о научной работе соискателя во время обучения по специальности (в бакалавриате): участие в заседаниях СНО и конференциях (название, организация, время, место проведения, тема доклада); участие в конкурсах научных работ, конкурсах грантов, олимпиадах, творческих выставках и др. формах НИР; научные публикации (полные выходные данные).

  • Слайд 20

    Рекомендуемая литература для поступающих

    Басов Н.Ф. Основы социальной работы. - М.: Аcademia, 2004. Григорьева И. А.Теория и практика социальной работы. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2005. - 92 с. Кузьмин К. В.История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века): Учебное пособие для вузов. - М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2004. Теория и практика индивидуального социально-педагогического сопровождения подростков/ под ред. С.А. Расчетиной, В.Э Зюсса. - СПб. ООО «Издательство Росток»», 2006. Технология социальной работы: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: МГСУ, 2002. Фирсов М.В.Теория социальной работы: учебное пособие для студентов вузов / М. В. Фирсов М.В., Е. Г. Студенова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Моск. гос. соц. ун-т, 2001. Сафонова, Л. В.Содержание и методика психосоциальной работы : учеб. пособие по учеб. дисциплине "Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы" для вузов рек. УМО / Л. В. Сафонова. - М. : Академия, 2006 Социальная работа с молодежью : учеб. пособие для вузов рек. УМО по образованию в обл. соц. работы по спец. "Соц. работа" / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, С.В. Бойцова [и др.] ; под ред. Н.Ф. Басова. - М. : Дашков и К, 2007 ХолостоваЕ.И. Социальная работа с семьей : учеб. пособие / Е. И. Холостова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2008. - 211 с. ; 60х84/16. - (Золотой фонд учебной литературы. Социальная работа). Курбатов В.И. . Социальная работа : учеб. пособие для вузов рек. Акад. соц. наук РФ / В. И. Курбатов. - М. : Дашков и К ; Наука-Пресс, 2007 Социальная работа: история, теория и технологии / Междунар.акад.психол.наук.Каф.соц.технологий ЯрГУ;Под ред.И.Ф.Албеговой,В.В.Козлова. - Ярославль, 1997.Социальная работа: теория и практика : Учеб.пособие для вузов рек. МО РФ / Моск. гос.ун-т. - М. : Инфра-М, 2002 Щукина Н.П. Технология социальной работы. Учеб.пособ. Самара. Из-во Сам. у-т, 2007Павленок П.Д., Руднева М.Г. Технологии социальной работы с различными группами населения. М. ИНФРА-М, 2008 Смирнов С.Н. ,Сидорина , Т.Ю. Социальная политика. – М., 2004. Социальная политика: Энциклопедический словарь. /Под. Ред. Н.А. Волгина. – М., 2005. Социальная политика. Учебник. /Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М., 2002. Социальная политика: парадигмы и приоритеты. /Под ред. В. И. Жукова. – М: Союз, 2000. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа: Учебное пособие, М.: 2007. Социальная работа: методология, теория, технологии. Учебное пособие в 2-х частях. Саратов: Изд-во Поволжск. межрегион. учеб. центра, 1998. Социальная работа : учеб. пособие для вузов рек. УМО вузов России / Е. И. Холостова. - 5-е изд. - М. : Дашков и К, 2007 Социальная работа : учеб. пособие для вузов рек. МО РФ / В.И. Курбатов, В. Д. Альперович, П. Я. Циткилов [и др.] ; под общ. ред. В. И. Курбатова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д. : Феникс, 2006.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке