Презентация на тему "Формы участия населения в местном самоуправлении: социально-психологический аспект"

Презентация: Формы участия населения в местном самоуправлении: социально-психологический аспект
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Формы участия населения в местном самоуправлении: социально-психологический аспект". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн. Для студентов. Загружена пользователем в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

Содержание

  • Презентация: Формы участия населения в местном самоуправлении: социально-психологический аспект
    Слайд 1

    «Формы участия населения в местном самоуправлении: социально-психологический аспект» канд. ист. наук, доцент О.И. Шестак

  • Слайд 2

    Участие населения в местном самоуправлении(политическое участие (ПУ)) – различные способы (формы) активности граждан, стремящихся влиять на уровне местного сообщества на структуры управления, процесс принятия решений

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Возможные мотивы участия граждан в МСУ

    Политические мотивы в основе лежат представления о необходимости участия в политической жизни, ощущение причастности (политическое самосознание, чувство гражданского долга участия) (3-5% активного населения) 2. Инструментальные, «рационально эгоистические» мотивы люди принимают участие в МСУ, видя в этом средство решения собственных проблем (повышения статуса, престижа, доходов, уровня жизни удовлетворения психологических потребностей в общении, в ощущении своей силы и значимости) (95-97% активного населения)

  • Слайд 5

    По данным социологических опросов:

    Готовы участвовать в МСУ Для значительной части активного населения политическое участие обусловлено: Достижением собственного интереса – 69% Ощущением контактов с другими людьми – 26-28%

  • Слайд 6

    Психологические категории политического участия

    По готовности к политическому участию российские граждане делятся на следующие категории: Политические лидеры – 1,5% населения; Активисты – 6%; Коммуникаторы – 14%; Граждане – 18%; Голосующие потребители – 23,5%; Аполитичные – 37%.

  • Слайд 7

    Характеристика категорий

    1. Политические лидеры

  • Слайд 8

    2. Активисты

  • Слайд 9

    3. Коммуникаторы

  • Слайд 10

    4. Граждане

  • Слайд 11

    5. Голосующие потребители

  • Слайд 12

    6. Аполитичные

  • Слайд 13

    Позиции граждан не могут быть жестко локализованы в поле политического участия.

    Политическое поведение индивидов изменчиво, оно во многом является ситуативным Политическое участие носит циклический характер: циклы «высокой–низкой» включенности. Этим может объясняться его импульсивность (когда, например, стоящие «аполитичные» люди вдруг становятся не только «голосующими потребителями», но и нередко «активистами» Значимость разных проблем редко возрастает для всех социально-демографических групп одновременно, поэтому в одних случаях, к примеру, «коммуникаторы» старшей возрастной группы могут стать «политическими активистами», а в других – «голосующими потребителями»

  • Слайд 14

    Для привлечения населения к участию в МСУ необходимо:

    Определить территориальную модель стратификации политического участия (Какие группы доминируют, какой их половозрастной, демографический, социальный состав? Механизм определения модели – опрос); Определиться с формой участия в МСУ (в зависимости от ожидаемого результата) Активировать необходимую психологическую категорию населения (определить её мотивацию на ПУ, простимулировать. Воздействовать через неё на остальные категории населения)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке