Презентация на тему "Предмет курса КСЕ"

Презентация: Предмет курса КСЕ
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Предмет курса КСЕ". Презентация состоит из 23 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.5 Мб.

Содержание

  • Презентация: Предмет курса КСЕ
    Слайд 1

    Предмет курса«Концепции современного естествознания»

  • Слайд 2

    Тема: Предмет курса КСЕ

    Актуальность курса. Особенности современной науки. Понятие науки. Специфика научного знания. Структура науки. Соотношение естественных и гуманитарных наук. Функции науки.

  • Слайд 3

    1. Актуальность курса. Особенности современной науки

    «Наши тела состоят из пепла давно угасших звезд» Джеймс Джинс

  • Слайд 4

    Измерения человека

    Природное: физическое, химическое, биологическое. Социальное. Духовное.

  • Слайд 5

    Эволюция Вселенной

    1 2 3 4 5 6 7 Возникнов. Вселенной Образов. звезд, галактик Образован.Солнца Образован. Земли Возникн. жизни Возникн. человека разумного Возникн. науки 14 млрд. лет назад 13 млрд. лет назад 5 млрд. лет назад 4,6 млрд. лет назад 4 млрд. лет назад 100 тыс. лет назад VI век до н.э

  • Слайд 6

    Особенности современной науки:

    Во второй половине XX в. в науке произошли радикальные изменения, позволившие говорить о новом, постнеклассическом, этапе ее развития.

  • Слайд 7

    Признаки постнеклассической науки:

    изменение характера научной деятельности, обусловленное революцией в средствах получения и хранения знаний (компьютеризация науки, сращивание науки с промышленным производством и т.п.); распространение междисциплинарных исследований и комплексных исследовательских программ; повышение значения экономических и социально-политических факторов и целей; изменение самого объекта - открытые саморазвивающиеся системы; использование в естествознании методов гуманитарных наук, в частности, принципа исторической реконструкции; включение аксиологических факторов в состав объясняющих предложений.

  • Слайд 8

    Ключевые идеи постнеклассической науки

    нелинейность, коэволюция, самоорганизация, глобальный эволюционизм, синхронистичности, системности.

  • Слайд 9

    Объекты постнеклассической науки имеют ряд собенностей:

    представляют собой сложные самоорганизующиеся системы исторически развивающиеся, переходящие на новые уровни организации; человекоразмерность, согласно которой человек включен в объект исследования, не только через условия познания, а как изначально необходимая часть реальности (антропный принцип), особое внимание уделяется сложным природным комплексам, включающим человека, таким как биосфера, ноосфера, биотехнические системы; исследуемый объект взаимодействует с множеством других объектов, являясь фрагментом целостного мира, т.е. осознается необходимость всестороннего глобального взгляда на мир.

  • Слайд 10

    2. Понятие науки. Специфика научного знания.

    Этимология самого слова: латинское слово «scientia»(сенте), что в переводе означает «знание». С определенного времени это слово стало обозначать науку и в этом значении вошло в некоторые европейские языки. Проблема заключается в том, что не всякое знание является наукой.

  • Слайд 11

    Наука

    особая сфера общественной деятельности людей, специальной задачей которой является накопление знаний, проверка и доказательство их истинности логическими и практическими способами. Вопрос 2

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Специфика научного знания

    1. Главной особенностью научного знания является системность. Система в отличие от суммы характеризуется внутренним единством, невозможностью изъятия каких-то элементов.

  • Слайд 14

    2. Рациональность научного знания, т.е. его логическая доказательность путем выведения одних знаний из других, непротиворечивость...

  • Слайд 15

    3. По содержанию научное познание характеризуется постижением истины ради самой истины. Если наука направлена только на решение практических задач, она перестает быть наукой в полном смысле этого слова. Вначале должны идти фундаментальные исследования, а затем уже прикладные.

  • Слайд 16

    4. Интерсубъективный характер знания, который понимается как общезначимость, общеобязательность знания, возможность получить один и тот же вариант разными исследователями. Общезначимость и позволила науки распространиться по всему миру.

  • Слайд 17

    5. Для достижения своих целей наука выработала специальные методы познания и специальный язык для максимально точного и однозначного выражения полученных знаний.

  • Слайд 18

    6. Наука предполагает наличиеученых, соответствующие организации, координирующие исследования, наличие необходимых материалов,технологий, средств фиксации информации

  • Слайд 19

    3. Структура науки. Соотношение естественных и гуманитарных наук. Функции науки.

    Естественные Общественные Гуманитарные Технические Общеметодологические Социобиология Бионика Математика Философия Кибернетика Синергетика

  • Слайд 20

    ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ГЕОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ГЕОХИМИЯ Физическая химия Химическая физика БИОХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ Естественные науки

  • Слайд 21

    Соотношение естественных и гуманитарных наук

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Функции науки:

    описательная, систематизирующая, объяснительная, производственно-практическая, прогностическая, Мировоззренческая.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке