Презентация на тему "Нормативное правовое обеспечение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе"

Презентация: Нормативное правовое обеспечение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Нормативное правовое обеспечение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе" по ОБЖ. Презентация состоит из 35 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.

Содержание

  • Презентация: Нормативное правовое обеспечение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
    Слайд 1

    Нормативное правовое обеспечение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

    1

  • Слайд 2

    Учебные вопросы

    2 Нормативное правовое обеспечение воинского учета граждан . Нормативное правовое обеспечение бронирования граждан, пребывающих в запасе

  • Слайд 3

    Литература

    3 1. Учебник «Мобилизационная подготовка экономики РФ» изд. 1997, изд. 2000 г., гл.10, §10.1 2. Учебник «Мобилизационная подготовка предприятия»изд. 2001 г., гл.2, §2.7 3. Учебник «Мобилизационная подготовка экономики муниципального образования» изд. 2001 г., гл.4, §4.3 4. Учебник «Мобилизационная подготовка экономики субъекта РФ» изд. 2003 г., гл.5, §3 5. Терминологический словарь . Мобилизационная подготовка экономики. Изд 2001 г. 6. Сборник нормативных правовых документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Изд. 2003 г.

  • Слайд 4

    4 Структура Нормативной правовой базы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе К о н с т и т у ц и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и Федеральный закон № 61 от 31 мая 1996 г «Об обороне» Федеральный закон № 53 от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» Федеральный закон № 31 от 26 февраля 1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» Указ Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 г. «Вопросы прохождения военной службы» Указ Президента РФ № 890 от 14.08.1992 г. «Об организации работы по бронированию военнообязанных в РФ» . . . . . Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам воинского учета и бронирования Постановления, распоряжения МВК Инструкции Постановления, распоряжения МВК Методические указания

  • Слайд 5

    5 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОИНСКОГО УЧЕТА ВОИНСКИЙ УЧЕТ - государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных ресурсов Обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законами РФ Цели и задачи воинского учета Проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе Определение количественного и качественного состава призывных и мобресурсов в интересах их эффективного использования для нужд обороны Цели и задачи военно-учетной работы Своевременное оформление бронирования граждан, пребывающих в запасе Заблаговременная подготовка необходимых кадров для замены специалистов убывающих по мобилизации Обеспечение контроля за выполнением гражданами воинской обязанности ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Слайд 6

    6 Конституция Российской Федерации Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом. Статья 55 3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства Нормативное правовое обеспечение воинского учета граждан

  • Слайд 7

    Федеральные законы Российской Федерации:

    7 от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Статья 4 Обязанности должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности (п.1,2) Раздел IIВОИНСКИЙ УЧЕТ Статья 8. Организация воинского учета Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету

  • Слайд 8

    8 от 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» Статья 7. Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны п.3) об организации воинского учета органами исполнительной власти и организациями Статья 9. Права и обязанности граждан Российской федерации в области обороны п.1)исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом

  • Слайд 9

    9 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти 11) организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

  • Слайд 10

    10 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской федерации и органов местного самоуправления 13)организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

  • Слайд 11

    11 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Статья 9. Обязанности организаций 1.11) Создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

  • Слайд 12

    12 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Статья 10. Обязанности граждан 1. Граждане обязаны: 1) являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; 2) Выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров; 2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке

  • Слайд 13

    Постановление Правительства Российской Федерации:от 22 ноября 2006 г. N 719«Положение о воинском учете»

    13 1. Воинский учет граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и настоящим Положением. Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. 2. Цели и задачи воинского учета: обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

  • Слайд 14

    14 3. Воинскому учету подлежат граждане: мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе; женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, согласно приложению. Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". 4. Не подлежат воинскому учету граждане: освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе"; Постановление Правительства Российской Федерации:от 27 ноября 2006 г. N 719«Положение о воинском учете»

  • Слайд 15

    Постановление Правительства Российской Федерации:от 27 ноября 2006 г. N 719«Положение о воинском учете»

    15 7. Число работников по воинскому учету и бронированию граждан в организациях определяется исходя из следующих норм: в военных комиссариатах при наличии на воинском учете до 1500 граждан - один работник, от 1500 до 3000 граждан - 2 работника и на каждые последующие 1500 граждан - еще по одному работнику; в органах местного самоуправления, осуществляющих ведение первичного воинского учета граждан, при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан - один освобожденный работник, от 1000 до 2000 граждан - 2 освобожденных работника и на каждые последующие 1000 граждан - еще по одному освобожденному работнику; в организациях при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан -один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан - 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан - еще по одному освобожденному работнику.

  • Слайд 16

    Инструкции Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 2001 г. « По ведению воинского учета»

    16 По осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления По ведению воинского учета в организациях

  • Слайд 17

    17 ОРГАНИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН РФ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ Президент РФ Правительство РФ Мин-во экономики РФ Министерство обороны РФ Межведомственная комиссия по вопросам бронирования Совет по бронированию Территориальные комиссии (СЗ) Районные комиссии (СЗ) Военные округа Областные (краевые, республиканские) военные комиссариаты Военно-моб. органы Министерств, комитетов, организаций Отделы военных комиссариатов Военно-учетные подразделения предприятий, учреждений, организаций - управление, контроль, информация - взаимодействие

  • Слайд 18

    ИНСТРУКЦИЯПОБРОНИРОВАНИЮ НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,ИМЕЮЩИХЗАПАС, И РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

    18 УТВЕРЖДЕНА Постановлением Межведомственной комиссии повопросам бронирования граждан, пребывающих взапасе, от22 декабря 1999 г. № 144

  • Слайд 19

    19 ИНСТРУКЦИЯ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан РФ, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти,органах местного самоуправления и организациях Раздел I Общие положения Раздел 11 Органы, осуществляющие бронирование граждан, пребывающих в запасе Раздел I I I Функции органов, осуществляющих бронирование граждан, пре- бывающих в запасе Раздел 1V Основания для организации бронирования и виды бронирования граждан, пребывающих в запасе Раздел VПорядок оформления отсрочек от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе, на период мобилизации и на военное время Раздел VIБронирование граждан, пребывающих в запасе, в военное время Раздел VI I Отчетность о состоянии работы по бронированию граждан, пре- бывающих в запасе Раздел Vll Контроль за бронированием граждан, пребывающих в запасе Раздел IX Бланки специального воинского учета граждан, пребывающих в запасе Раздел Х О сохранении государственной тайны

  • Слайд 20

    20 ИНСТРУКЦИЯ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан РФ, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти,органах местного самоуправления и организациях Приложение 1. Организация бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации. Приложения 2 — 28. Приведены формы документов по бронированию № 1, 1а, 2, 2а, 3, За, 4, 4а, 5, 6, 7, 8, 9, 9ч, 10 — 22. Приложение 29. Состав ответа и содержание доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Приложение 30. Информационная карта субъекта Российской Федерации. Приложение 31. Основные вопросы, рассматриваемые при проверке состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Приложение 32. Основные, определения понятий и терминов, употребляемых в тексте Инструкции. Приложение 33. Таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, по достижении которых они подлежат снятию с воинского учета. Приложение 34. Районы Крайнего Севера.

  • Слайд 21

    21 ОРГАНИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ,В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их на период мобилизации и на военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочки от призыва на военную службу ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА Сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями работающих в этих органах и организациях квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями и органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями

  • Слайд 22

    В целях обеспечения бесперебойной работы в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также объединений, предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются - организации)* и осуществления планомерного перевода экономики страны с объявлением мобилизации на работу в условиях военного времени в мирное и в военное время проводится бронирование граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее именуются - граждане, пребывающие в запасе), и работающих** в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

    22

  • Слайд 23

    23 ПРАВОВАЯ ОСНОВА Федеральные законы“Об обороне”, “О воинской обязанности и военной службе”, “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан,пребывающих а запасе, и другие нормативные правовые акты ВИДЫ БРОНИРОВАНИЯ Бронирование по перечням должностей и профессий; персональное бронирование; по отдельным постановлениям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (МВК)

  • Слайд 24

    Бронирование граждан, пребывающих в запасе, это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организацийтрудовымиресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее именуется - отсрочка от призыва на военную службу граждан,пребывающихвзапасе).

    24

  • Слайд 25

    Отсрочка от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу может предоставляться на срок от одного до шести месяцев со дня объявления мобилизации. В реальных условиях, если в удостоверении об отсрочке от призыва на военную службу указан 6-месячный срок отсрочки, то при более длительном сроке мобилизации и военного времени он не корректируется, а предоставленная отсрочка действует на весь период мобилизации и военного времени.

    25

  • Слайд 26

    Граждане, пребывающие в запасе, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время (направлению для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований).

    26

  • Слайд 27

    уволенные с военной службы в запас 1 разряда - в течение 5 лет пребываниявзапасе1разряда;не прошедшие по каким-либо причинам военную службу и зачисленные в запас - до достижения ими 27-летнего возраста;пребывающие в запасе и работающие в организациях водителями автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники и других машин и механизмов, предназначенных по нарядам военного комиссариата для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые на военное время специальные формирования;пребывающие в запасе и предназначенные для укомплектования воинских частей и команд, отнесенных к команде с номером "300";пребывающие в запасе и предназначенные в специальные формирования и работающие в организациях, на которые мобилизационными заданиями возложено создание специальных формирований.

    27 Бронированию на период мобилизации и на военное время не подлежат граждане:

  • Слайд 28

    а) решения об этом Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;б) истечения срока, на который была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;в) перемещения гражданина, пребывающего в запасе, на должность, по которой отсрочка от призыва на военную службу по перечню должностей и профессий не предоставляется; г) перемещения гражданина, пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва на военную службу, на другую должность;д) изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, возраста (разряда учета), годности к военной службе по состоянию здоровья, состава и воинского звания), в результате которых гражданин, пребывающий в запасе, теряет право на отсрочку;л) ликвидации организации.

    28 Предоставленная отсрочка от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу подлежит аннулированию в случаях:

  • Слайд 29

    е) признание гражданина, пребывающего в запасе, в установленном федеральным законом порядке, негодным к военной службе по состоянию здоровья или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;ж) увольнения гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в которой ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;з) предназначения гражданина, пребывающего в запасе, в специальное формирование для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени;и) отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов (докторантов) из учебного заведения, в котором им была предоставлена отсрочка от призывана военную службу;к) выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше шести месяцев;л) ликвидации организации.

    29 Предоставленная отсрочка от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу подлежит аннулированию в случаях:

  • Слайд 30

    Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и рабочий аппарат, обеспечивающий ее деятельность;комиссии субъектов Российской Федерации по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и в организациях (далее именуются - территориальные комиссии), и рабочие аппараты этих комиссий;

    30 Работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляют:

  • Слайд 31

    комиссии органов местного самоуправления по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах местного самоуправления и в организациях (далее именуются - районные комиссии), и рабочие аппараты этих комиссий;подразделения по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в федеральных органах государственной власти и в организациях;Министерство обороны Российской Федерации (военные комиссариаты);Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ееорганы;военно-учетные подразделения организаций.

    31 Работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляют:

  • Слайд 32

    Численность работников, осуществляющих воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, определяется исходя из выполняемого объема работ и следующих норм нагрузки*:в органах местного самоуправления, ведущих первичный воинский учет граждан, при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан - один освобожденныйработник, от 1000 до 2000 граждан - два освобожденных работника и на каждые последующие 1000 граждан - еще по одному освобожденному работнику;в организациях при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан - один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан - два освобожденных работника, от 4000 до 7000 - три освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан - еще по одному освобожденному работнику.

    32 Персональный состав и функциональные обязанности работников военно-учетного подразделения организации определяются приказом руководителя организации.

  • Слайд 33

    При наличии на воинском учете в органе местного самоуправления или организации менее 500 граждан работа по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников органа местного самоуправления или организации.

    33 Персональный состав и функциональные обязанности работников военно-учетного подразделения организации определяются приказом руководителя организации.

  • Слайд 34

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ ОТ ПРИЗЫВА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

    34 Военный билет Т-2 7 дней ОТДЕЛ ВОЕННОГО КОМИССАРИАТА ПРЕДПРИЯТИЕ ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ РАБОТАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ Сдача: чистых бланков спец. учета Ф-4; не врученных удостоверений; Оформленных ведомостей на вручение удостоверений Списки по форме №8 на подлежащих бронированию или перебронированию Военно-учетное подразделение Прием, сверка Оформленные удостоверения Заполнение бланков Прием, проверка и оприходование бланков Книга Ф-17 Основания для перевода забронированных; Сообщение о дате и причине перевода и куда переведены Справки (Ф-7) о переведенных с других предприятий Сообщения об аннулированных отсрочках Специальные извещения о персональных отсрочках Проведение проверок Сообщения в ОВК по месту регистрации граждан

  • Слайд 35

    35 “___” _________________ 20_____ г. Форма №-8 С П И С О К граждан, пребывающих в запасе __________________ _____________________________________ (наименование предприятия, организации или учреждения) по которым необходимо оформить отсрочки от призыва в военное время на военную службу в соответствии с Перечнем должностей и профессий № ___ от “____” _________ 20_____ г. Гербовая печать _____________________________________________________ (подпись руководителя)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке