Презентация на тему "Выбор професии" 9 класс

Презентация: Выбор професии
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Выбор професии" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Выбор професии
    Слайд 1

    Проект выполнили: Ученики 9 «А» класса Аветисян Н., Агафонова И., Онищенко Л., Тесленко В. Руководители проекта: Денисенко В.А. Учитель истории и обществознания Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Поронайска Сахалинской области «Выбор профессии» Практико - ориентированный учебный проект

  • Слайд 2

    Проблема проекта Выбор профессионального пути девятиклассниками 1.Выбираем проблему Занимаясь выбором проблемы учебного проекта: «Кем быть? О современных профессиях», мы пришли к выводу, что для нас, учеников 9 класса на сегодняшний день важно сделать профессиональный выбор: продолжить своё обучение в школе или пойти в профессиональное училище Актуальностьпроблемы Проблема выбора профессии является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Важность подготовки к этому ответственному выбору, то есть к выбору будущей профессии имеет большое значение в жизни человека. Многим впервые в жизни предстоит совершать столь серьёзный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников. Тем учащимся, которые заканчивают школу после 9 класса, перед ними будет стоять сложная задача не только правильного выбора профессии, но и возможность дальнейшего обучения.

  • Слайд 3

    Цель проекта анкетирование, опрос, интервью, анализ документов Выявление профессионального самоопределения старшеклассников, влияющего на дальнейший выбор профессии. Задачи проекта Расширить знания о выборе профессии Провести социологический опрос :выбор профессионального пути девятиклассниками Собрать информацию и изготовить буклет: «Выбор профессионального пути» Провести классный час: «Выбор профессии» Объект: 9а класс Предмет исследования: профессиональное самоопределение Методы исследования:

  • Слайд 4

    2.Исследуем проблему

  • Слайд 5

    Конституция РФ. Трудовой Кодекс, 2002. «Закон о занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991г, №1032 – 1. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по защите трудовых прав населения», 21 апреля 1993, №471. Указ Президента РФ «О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы», 16 декабря 1993. Нормативно - правовое регулирование занятости и трудоустройства.

  • Слайд 6

    Вопрос: Самые востребованные профессии на Сахалине? Ответ: Что касается Поронайского района, то более востребованы водители, которые имеют категории A, B, C, D, E, то есть все категорий, это газо-электро-сварщики (5-6 разряд), токари и специалисты, имеющие строительные специальности – плотники, и т.д. Что касается области и региона, востребованные строительные специальности, инженеры и механики, а гуманитарные – экономисты, юристы уже менее востребованные. Вопрос: Какие учебные заведения для получения профессии 9-и классникам на Сахалине? Ответ: Это все профессиональные училища, в Поронайске 15 училище, промышленно-экономический техникум Южно-Сахалинский, топливно-энергетический техникум, 18-ый лицей, Александровск-Сахалинское училище и т.д… А также получили информацию о нормативно – правовом регулировании занятости и трудоустройства Интервью со специалистом Центра занятости ГО «Поронайский»

  • Слайд 7

    Трудоустройство выпускников 9 классов МБОУСОШ №1 за 2010,2011 годы Интервью с директором школы

  • Слайд 8

    1. Чем вы собираетесь заниматься после окончания 9 класса? А) Продолжить обучение в 10 классе-13 Б)Продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище - 3 В)Пока не знаю - 2 2. Выбрали ли вы свою профессию? А) Да - 11 Б) Нет - 7 3. Что повлияло на выбор будущей профессии? А) Престиж данной профессии -6 Б) Высокая зарплата -10 В) Семейные традиции - 1 Г) Интерес к данной области деятельности -14 Д) Востребованность профессии на Сахалине -2 Е) Другое -1 4. Где бы вы хотели продолжать образование после школы? А) На Сахалине-5 Б) С выездом на материк-10 В) Не знаю, ещё не решил-3 5. С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию? А) Бизнес -6 Б)Экономика – 0 В)Иностранные языки - 7 Г)Юриспруденция - 3 Д)психология - 4 Е)История- 1 Ж)спорт; -3 З)Компьютер - 2 И)Технические дисциплины -1 К)Другое -8 6. Какие учебные заведения на Сахалине вы знаете? Перечислить А)ВУЗы : САХГУ – 10, Б)Техникумы : АЗУТ - 1 В)Колледжи : Сахалинский колледж искусств – 6, морской колледж – 1, колледж бизнеса и информатики - 4 Г)Училища : ПУ 15 – 6, г. Юж-Сахалинск ПУ 17 - 3, Кадетское училище - 2 Анкета: Выбор профессионального пути девятиклассниками

  • Слайд 9

    Предварительные итоги выбора профессионального пути 9 классов МБОУСОШ №1 2012 года

  • Слайд 10

    Что повлияло на выбор будущей профессии?

  • Слайд 11

    С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию?

  • Слайд 12

    Пути решения проблемы

  • Слайд 13

    Основные факторы или условия выбора профессии

    хочу надо могу интересы и склонности способности, состояние здоровья потребности общества в кадрах

  • Слайд 14

    При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

    Правило первое: Познай себя, свое собственное «Я»  здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе: Узнай все о профессии:  предмет, цель и условия труда;  пути получения профессии;  медицинские противопоказания;  требования профессии к личности (профессионально важные качества);  актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии. «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-природа» «Человек-художественный образ» «Человек-человек»

  • Слайд 15

    Как избежать ошибок при выборе профессии Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии “за компанию”. Выбор престижной профессии. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии. Выбор профессии под давлением родителей. Устаревшие представления о характере труда и о возможностях профессии. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах. Знание типичных ошибок при выборе профессии оградит вас от лишних или неверных шагов, сэкономит время, поможет обрести наиболее подходящую для вас профессию.

  • Слайд 16

    в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET; в рекламных объявлениях; в библиотеках; в районных центрах занятости; в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями; при встречах с учащимися и выпускниками; при личных посещениях учебных заведений. Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях

  • Слайд 17

    Работая над проектом мы пришли к выводу Чем выше уровень профессионального образования , тем быстрее человек находит работу . У того кто имеет несколько специальностей шансы трудоустроиться возрастают . Необходимо использовать любую возможность получить дополнительные навыки : машинописи , работы на компьютере , в Интернете, курсы кройки и шитья , вождения автомобиля , массажа , ремонта бытовой техники , знания иностранного языка и т. д. Успешным может считаться работающий человек , а отнюдь не безработный. Необходимо сделать вывод о том , насколько востребованной на рынке труда будет полученная профессия , а для этого надо изучить список специальностей , в которых нуждается Сахалинская область .

  • Слайд 18

    Источники Справочно-информационный ежегодник “Выпускник» 2. Буклет “Вы заканчиваете школу. Что дальше … ?! 3. Ресурсы Интернета: http://www.sgu.ru/ http://www.sstu.ru/abitur/ http://books.atheism.ru/atheists/edison1.jpg http://www.adeptis.ru/vinci/m_part1.html http://www.taralex.by.ru/paint/brullov14.htm http://www.foru.ru/article.332.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке