Презентация на тему "Учение об административном действии"

Презентация: Учение об административном действии
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Учение об административном действии" для студентов в режиме онлайн. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Учение об административном действии
    Слайд 1

    Административное право РФ

    Тема 5. Учение об административном действии

  • Слайд 2

    Тема 5. Учение об административномдействии. Содержание

    2 Формы административных действий: общее понятие и виды. Принципы совершения административных действий. Понятие и особенности юридически значимых действий. Понятие, особенности и виды административно-правовых актов. Индивидуальные (ненормативные) административные акты Особенности правотворчества органов исполнительной власти. Требования к нормативным административным актам и последствия их несоблюдения. Порядок издания нормативных правовых актов. Государственная регистрация, опубликование, вступление в силу нормативных правовых актов. Правила действия нормативных административных актов. Понятие, особенности, форма и сфера применения административных договоров.

  • Слайд 3

    Формы административных действий: общее понятие и виды

    3 Неправовые и правовые формы. Публично-правовые и частноправовые. Направленность внутрь и вовне государственной администрации. Виды административных действий (по критерию воли): юридически значимые действия, административно-правовые акты и административные договоры.

  • Слайд 4

    Принципы совершения административных действий

    4 законность: соответствие закону и основанность на законе запрет произвола, т.е. равноправие учет прав граждан защита публичных интересов и деятельность в целях, определенных государственной администрации, соразмерность ограничений этим целям

  • Слайд 5

    Понятие и особенности юридически значимых действий

    5 Признаки: индивидуально-определенное действие адресовано неопределенному кругу лиц не содержит конкретных обязательных предписаний для кого-либо, не носит разового характера (не прекращает своего действия в связи с исполнением), не носит распорядительного характера, т.е. не обязывает к совершению ответных действий

  • Слайд 6

    6 Понятие: юридически значимое действие – это юридическая фиксация реального факта для придания ему соответствующих правовых последствий. Решение в правовом и управленческом смысле. Действия должностных лиц и государственных служащих. Обжалование бездействия. Фиксация, удостоверение фактов: протоколы, «акты», регистрация права.

  • Слайд 7

    Понятие, особенности и виды административно-правовых актов

    7 Понятие: это основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, изданное с соблюдение установленной процедуры. Особенности – издается органом исполнительной власти – решение уполномоченного должностного лица – форма реализации публично-правовой компетенции государственного органа – носит властный характер, т.е. не требует согласия адресата – оказывает непосредственное внешнее воздействие – подзаконный характер – индивидуальные акты должны соответствовать нормативным актам.

  • Слайд 8

    8 Виды: 1) – непосредственно порождающие правоотношения – создающие предпосылку для их возникновения (акты планирования) 2) по субъектам: органов общей, отраслевой и специальной компетенции; 3) по свободе усмотрения: дискреционные (условия полного усмотрения), альтернативные (с выбором варианта) и связанной администрации (выбор только издать или не издавать) 4) по форме: письменные; устные; конклюдентные

  • Слайд 9

    9 Нормативные и ненормативные акты: различия (1) по правовой природе – правоприменительный акт, устанавливающий возникновение, изменение и прекращение правоотношений (юридический факт) и – акт, влекущий установление, изменение или отмену правовой нормы, непосредственно прав и обязанностей не порождающий. См.: п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. N 2 и Постановление Государственной Думы ФС РФ от 11.11.1996 N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" (2) по форме – нормативный акт письменный, доводится до сведения как правило неиндивидуально

  • Слайд 10

    10 (3) по правилам изменения – отмена (аннулирование) индивидуального акта, предоставляющего право или налагающего обязанность, возможна только на основании противоречия закону (4) по особенностям обжалования: срок обжалования нормативного акта ограничен сроками его применения к конкретному лицу, а не сроками издания; (5) по правилам действия – ничтожность административного (индивидуального акта), ее последствия могут быть применены только в результате обжалования или отмены, а нормативный акт содержащий существенные дефекты ничтожен без применения дополнительной процедуры. Понятие «общего» правового акта.

  • Слайд 11

    Индивидуальные (ненормативные) административные акты

    11 Особенности: решает конкретное управленческое дело, индивидуально-определенное действие, адресованность определенному кругу лиц содержит конкретные обязательные предписания носит разовый характер.

  • Слайд 12

    Особенности правотворчества органов исполнительной власти

    12 Особенности нормотворчества в системе разделения властей. Делегированность нормотворческих полномочий. Постановление Конституционного Суда РФ 27.01.2004 №1-П: – вопрос не получил содержательного регулирования в законе («делегированное законодательство») –вопрос о разграничении полномочий в рамках принципа разделения властей – вопрос получил содержательное регулирование в законе.

  • Слайд 13

    13 Правовое регулирование: Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» Приказ Минюста РФ от 14.07.1999 N 217 "Об утверждении разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"

  • Слайд 14

    Порядок издания нормативных правовых актов

    14 Субъекты издания (запрет на издание структурными подразделениями государственных органов). Виды нормативных правовых актов и недопустимая форма. Стадии издания нормативного акта: подготовка проекта согласование и экспертиза утверждение акта государственная регистрация опубликованиеи вступление в силу.

  • Слайд 15

    Требования к нормативным актам и последствия их несоблюдения

    15 Требования к актам: – обоснованность – законность по содержанию и по оформлению Несоблюдение требований: – несущественность (нарушение процедуры, если это нарушение не влечет нарушения прав) – оспоримость (при условии презумпции законности) – ничтожность (в случаях, прямо предусмотренных законом)

  • Слайд 16

    Правила действия нормативных административных актов

    16 Момент начала и момент окончания действия нормативного акта. Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" Запрет обратной силы Юридическая сила и действие нормативного акта Преемственность актов ликвидированных или преобразованных органов

  • Слайд 17

    Понятие, особенности и сфера приме-нения административных договоров

    17 Административный договор – это соглашение, заключаемое государственным органом в рамках реализации его публично-правовых полномочий и направленное на осуществление публично-правовой, властной деятельности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Спорность самого существования административного договора Проблема разграничения гражданско-правового и административного договора

  • Слайд 18

    18 Административный договор отличают следующие особенности: 1) регулируется нормами публичного права; 2) обеспечивается защита общественных, публичных интересов; 3) одна из сторон административного договора – государственный орган, действующий от имени государства в рамках своей публично-правовой компетенции; 4) заключение административного договора – сложный юридический состав, включающий, помимо собственно договора, также односторонний административно-правовой акт.

  • Слайд 19

    19 Административные договоры можно разделить на следующие виды: – (I) договоры, заключаемые в системе государственной администрации и связанные с регулированием внутренних административных правоотношений: служебный контракт и соглашение о передаче полномочий (ст.26.8 Закона №184-ФЗ) – (II) договоры, заключаемые между государственными органами и частными лицами: инвестиционные договоры различных видов – соглашение о разделе продукции, концессии Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке