Презентация на тему "Права ученика в школьном пространстве" 9 класс

Презентация: Права ученика в школьном пространстве
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Права ученика в школьном пространстве" по обществознанию. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.66 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Права ученика в школьном пространстве
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 12Социальный проектработана тему: «Права ученика в школьном пространстве»

    Выполнили ученицы 9 «А» класса: Аладова Дария, Алтухова Кристина, Грищенко Дарья, Донецкая Владилина Научный руководитель: учитель истории Ефимова И.В.

  • Слайд 2

    Введение:

    Принимая во внимание важность получения качественного образования для гармоничного развития личности ребёнка, признавая, что институт образования необходим для подготовки школьников к тому, чтобы они стали позитивными, уверенными в себе, продуктивными членами общества, понимая, что школьники должны обучаться в духе мира, уважения, терпимости, свободы, равенства и солидарности, уважения к человеческим правам и свободам , учитывая то, что многими людьми школа признаётся особой территорией, на которую не распространяются права ребёнка, становится актуальной проблемой – обеспечить школьникам защиту их прав и свобод на территории школы. Помочь разобраться в вопросах соблюдения прав и обязанностей учеников, организации их школьного пространства, необходимости введения органов самоуправления поможет данная работа.

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    Главной целью проекта является создание информационной среды, которая позволяет соблюдать права ученика; Проект носит деловой и гуманистических характер; Работа над этим проектом, призвана донести базовые и гуманистические ценности до общества, такие как: свободна личности, психологической безопасности и здоровья учащегося; Данный проект призван осветить проблемы, затрагивающие вопросы связанные с правами ученика в школьном пространстве; Неотъемлемой задачей данного проекта является обсуждение путей решения ученического вопроса;

  • Слайд 4

    Историческая справка и понятия:

    12 декабря 1993 год – принятие Конституции РФ; 20 ноября 1989 г. – принятие Конвенции о правах ребенка; 15 сентября 1990 году Конвенция вступила в силу на территории Советского союза (нынешней РФ); Права ребенка — это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения; Ребенок– человек, не достигший 18 возраста (не совершеннолетний); Правоспособность– иметь права и обязанности ( с рождения и до смерти); Юрисдикция - предусмотренное законом или иным правовым актом правомочие государственного органа давать оценку действию лица, государственного органа, общественной организации как правомерному или неправомерному, разрешать юридические споры, применять юридические санкции к лицу, не выполняющему юридических обязанностей или совершившему правонарушение; Ответственность– это положение при котором лицо, выполняющее какую-нибудь работу, обязано дать полный отсчет о своих действиях и принять на себя вину за все могущие возникнуть последствия в исходе полученного дела, в выполнении каких-нибудь обязанностей, обязательств; Индивидуальность – личность, существо, как носить индивидуальных (свойственных только данному существу) особенностей и свойств; Правонарушение— родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права.

  • Слайд 5

    Нормативно-правовые документы:

    Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. (Конвенция о правах ребенка, статья 3, п. 2); Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. (Конвенция о правах ребенка, статья 2); Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства(Конвенция о правах ребенка, статья 8).

  • Слайд 6

    Устав МОУ – гимназии № 12 г. Белгорода:

    Обучающиеся в Учреждении имеют право на: Получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; Выбор формы получения образования, образовательной программы в соответствии со своими возможностями, потребностями и способностями, условиями Учреждения; Участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения в форме, определяемой Уставом; Уважения своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов убеждений; Добровольное вступление в любые общественные организации, свободное посещение мероприятий; Добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах, в том числе, и во всероссийской, и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом; Охрану и укрепление здоровья, получение питания и медицинского обслуживания.

  • Слайд 7

    Обучающиеся в Учреждении обязаны:

    Соблюдать требования настоящего устава, локальных актов, выполнять издаваемые по Учреждению приказы; Добросовестно учиться, сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки; Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Учреждении и вне его; Уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; Выполнять требования работников Учреждения в части отнесенной настоящим Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции; Бережно относиться к имуществу Учреждения, результатам труда других людей.

  • Слайд 8

    Социологический опрос:

    Нами были проведены социологические опросы среди учащихся 7х-10х классов нашей гимназии, в ходе которых мы выясняли: Нарушаются ли права учеников в школьном пространстве; Участвуют ли учащиеся в жизни школы; Нарушаются ли обязанности учениками; Знают ли ученики о существовании своих прав и обязанностей.

  • Слайд 9

    Результаты социологических опросов показали:

    Нарушаются ли права учащихся в школьном пространстве: Наиболее часто встречающиеся нарушения прав учеников: оскорбления, не эффективность педагогического образования, ущемление прав личности и т.д. Учитывается ли ваше мнение при организации школьных мероприятий:

  • Слайд 10

    Система самоуправление МОУ – гимназии № 12

    В системе нашего школьного самоуправления задействовано большое количество учащихся, которые входят в различные министерства и помогают нашей гимназии осуществлять разнообразные мероприятия. Это помогает ученикам реализовывать свои права. Президент МОУ – гимназии № 12 Министр дизайна Министр образования Министр культуры Министр СМИ Министр милосердия Министр правоведения Министр спорта Министр экономики Премьер-министр

  • Слайд 11

    Нарушаются ли обязанности учениками:

    В ходе данного социологического опроса выяснили у учащихся 7х – 10х классов гимназии № 12, нарушают ли они дисциплину нашего учреждения (к примеру: опоздание на занятия, не соответствующая учреждению форма одежды и т.д.); относятся ли они добросовестно к своей учебной деятельности (к примеру: выполнение домашнего задания, стабильное посещение занятий и т.д.); уважают ли они работников учреждения (к примеру: педагогов, поваров, директора, технических работников и т.д.) => Нарушение обязанностей приводит к нарушению прав других учеников.

  • Слайд 12

    Пути решения задачи:

    Обсуждение проблем, связанных с нарушением прав ученика и педагога, в СМИ (художественные фильмы, телепередачи, ток-шоу); Организация досуга учащихся и привлечение их к общественным делам; Активизировать деятельность по защите прав ребенка и учителя в министерствах школьного самоуправления; Применять воспитательные меры к учащимся, нарушающим права других учеников и педагогов; Информировать вышестоящие органы о нарушениях прав ребенка со стороны взрослых; Осуществление встреч учеников с работниками правоохранительных органов; Просветительская работа (классные часы по изучению нормативных документов по правам и обязанностям детей).

  • Слайд 13

    Результат проведенной работы:

    Право – это нравственный минимум, не выполнять его никак нельзя. Пренебрежительное отношение к правам человека нельзя считать нормальным явлением общества, претендующего на цивилизованность. Мы считаем необходимым преподавания права в школе, особенно в настоящее время, потому что оно будет происходить на благоприятном эмоциональном фоне. Наша задача раскрыть огромный вред хаоса в состоянии правопорядка и законности, вред для каждого человека. И потребность в преодоление этого хаоса как раз является стимулом к изучению права. Соблюдение прав и обязанностей помогает приобщиться к миру взрослых, где сосредоточено проблемы добра и зла, порядка и беспорядка, любви и ненависти, культуры и бескультурья, мира и войны и еще многих других вопросов. Сегодняшние школьники в дальнейшей жизни столкнутся с обилием противоречащих друг другу суждений. Ориентироваться в них, выбирать правильные, бесспорные, размышлять самим нужно уже сейчас. Мы хотели бы, чтобы дети были раскрепощенными, демократичными, но при этом постоянно интересовались правилами человеческих взаимоотношений, применяли их в повседневной жизни. Этим самым мы будем приобретать веру в необходимость упорного труда и того, что каждый человек в ответе за свою судьбу.

  • Слайд 14

    Наша команда:

    Грищенко Дарья, ученица 9 «А» класса,призер муниципальной олимпиады 2009 года по обществознанию. Аладова Дария, ученица 9 «А» класса, призер муниципальной олимпиады 2009 года по праву. Алтухова Кристина,ученица 9 «А» класса, участник международного конкурса «FLEX» 2009 - 2010 года по английскому языку. Ефимова Ирина Вилорьевна, преподаватель истории в МОУ – гимназии № 12.

  • Слайд 15

    Проект окончен.Спасибо за Внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке