Презентация на тему "Соломенное чудо" 7 класс

Презентация: Соломенное чудо
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Соломенное чудо" о технологии, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.03 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

Содержание

  • Презентация: Соломенное чудо
    Слайд 1

    Акбулакский район. Акбулакская средняя общеобразовательнаясредняя школа № 2

    Композиция «Соломенное чудо» Работа Ученицы 7 «б» класса Акбулакской средней школы № 2 Ковтун Елены

  • Слайд 2

    Содержание

    Выбор и обоснование проблемы. Краткая формулировка задачи. Дизайн – спецификация. Первоначальные идеи. Выбор лучшей идеи. Исследования. Анализ. Проработка идеи. а) солома – как основной материал для аппликаций, её окраска и тонировка. б) способы подготовки соломы для аппликации. 8. инструменты, оборудование, приспособления. 9. Изготовление изделия. Эскиз картины «Каллы». 10. Эскиз декоративной тарелки с геометрическим орнаментом. 11. Эскиз декоративной тарелки с растительными мотивами. 12. Экономический расчёт. 13. Выполненное изделие. 14. Используемая литература.

  • Слайд 3

    Выбор и обоснование проблемы.

    Мир развивается всё ускоряющимися темпами. Это отражается и на потребительском рынке. Покупатель становится требовательнее. Поэтому начинают производить всё новую и новую продукцию. На современном рынке можно найти практически всё. Но иногда бывает такое, что невозможно подобрать что-то подходящее и по вкусу, и по стоимости. Сделав перестановку в своей комнате, я заметила, что одна стена пустует. Нужно было подыскать что-то наподобие картины для заполнения этого пустого пространства. Подумав над этой проблемой, я решила, что лучше всего сделать картину самой. Купить картину может каждый. Намного оригинальнее сделать своими руками. И изготовление её принесёт много интересного и познавательного. Осталось одно – выбрать работу. Материалом работы я выбрала солому. Ещё немного подумав, решила, что выполнив в той же технике, аппликация соломкой, ещё 2 декоративных тарелки, у меня получится целая композиция, которую в случае необходимости можно использовать и как подарочный набор.

  • Слайд 4

    Краткая формулировка задачи

    Изготовить красивое, недорогое и оригинальное изделие, несложное, но интересное в исполнении для украшения интерьера комнаты или которое стало бы приятным подарком близким.

  • Слайд 5

    Дизайн – спецификация.

    Композиция «Соломенное чудо» состоит из картины и двух декоративных тарелок. Предназначена в качестве украшения интерьера, подарка, для продажи. Должна соответствовать вкусу потребителя и вписываться в интерьер комнаты. Изготавливается в небольшом количестве. Выполняется из доступного материала: ДВП, солома, деревянные заготовки. Используется экологически чистый материал, причём работа с соломой умиротворяет, даёт только положительные эмоции. Рисунок и форма подбирается согласно вкусу и интерьеру комнаты. в качестве основы для картины используется лист ДВП размерам 60 см х 34 см. Для сборки картины используется: чёрная плакатная тушь, чёрная отделочная бумага, клей ПВА, тонкий картон, стекло толщиной 2,3 мм, размером 60 см х 34 см. В качестве основы для выполнения декоративных тарелок используются деревянные заготовки диаметром 230 мм и 285 мм. Изделия изготавливаются вручную. Методы изготовления картины: объёмная и плоская аппликация соломкой. Методы изготовления декоративных тарелок: инкрустация соломкой и аппликация соломкой. В качестве отделки, готовые декоративные тарелки покрываются бесцветным лаком. Соблюдение техники безопасности при работе с утюгом, паяльником, стеклом, резцом. Предполагаемая стоимость изделия – 70 рублей.

  • Слайд 6

    Первоначальные идеи.

  • Слайд 7

    Выбор лучшей идеи.

    Рассмотрев все варианты, я решила выбрать, как мне кажется самый оптимальный вариант – это комплект, состоящий из картины «Каллы» выполненной в технике аппликация соломкой и двух деревянных тарелок инкрустированных соломкой. Для того, чтобы эти изделия были долговечны и имели хороший эстетический вкус картину собирают под стекло, а тарелки покрывают лаком. Для создания композиции рисунка и орнамента используется соломка различных оттенков и стебли одуванчиков. Меня очень заинтересовал именно этот комплект, потому что я смогу освоить технику аппликации соломкой и данный комплект прекрасно впишется в интерьер моей комнаты, будет её украшением, особенно если использовать в композиции драпировку из лёгкого шёлка или шифона в тон соломы.

  • Слайд 8

    Исследования. Анализ.

    Ещё в глубокой древности для получения продуктов питания люди возделывали зерновые культуры, а их стебли (солому) использовали и для хозяйственной нужды, и в обрядовой деятельности. Соломенная кровля, правильно и умело уложенная, могла прослужить не один десяток лет. Шляпы, половики, корзины и другая хозяйственная утварь, детские игрушки, выполненные из соломы, также широко применяли крестьянами. Вместе с тем все земледельческие народы наделяли стебли злаков особой духовной сущностью, верили, что в них заключён дух хлебного божества, сила плодородия. Крестьяне считали, что колосья и солома, сжатые при соблюдении особых ритуалов, оказывают благотворное влияние на здоровье, благополучие и достаток в доме. Венками из колосьев украшали головы девушек-жниц, их дарили хозяину поля в знак пожелания благополучия. Когда-то наши предки, стремясь умилостить богов, от которых, по их представлениям, зависел урожай, приносили на полях в жертву людей, позже соломенные чучела, которым придавали форму человеческой фигуры. Соломенные изображения Масленицы, Ивана Купалы, Ярилы, Марены тонули в воде, горели в огне на ритуальных кострах. Их разрывали и солому разбрасывали по полям. Их «смерть» символизировала будущее воскрешение в зерне нового урожая. Для изготовления декоративно-прикладных изделий солому научились специально обрабатывать. Солома, взращённая руками человека в труде, заботе о хлебе, не могла не радовать человека красотой, согревать своим теплом. Красота её золотистого цвета, светоносность и блеск – сродни солнечному свету и блеску драгоценных металлов. Соломка – настоящее крестьянское золото, которым природа щедро одарила земледельца. Без высокой эстетической оценки соломы как декоративного материала невозможно было бы рождения искусства аппликации соломкой и соломоплетения. Полученная после обработки соломка всегда ценилась народными мастерами за сою красоту, удивительный блеск и переливчатость, богатое многообразие оттенков. Её золотистый цвет сродни свету тёплых солнечных лучей. Декоративные качества соломки позволяют выполнять различные предметы в технике плетения, аппликации, инкрустации и др. её также используют для отделки швейных изделий, в аранжировке цветов. Многие мастера и сегодня, чтобы иметь сырьё хорошего качества, отводят небольшие грядки под злаковые культуры и сами выращивают их без применения минеральных удобрений, делающих соломины более хрупкими и ломкими.

  • Слайд 9

    Процесс изготовления картины из соломки делится на 2 стадии: подготовка и собственно изготовление. Подготовка включает в себя сбор соломы, её обработка и сортировка. Заготавливать солому можно в течении довольно продолжительного времени, начиная с того момента, когда у растения начинает формироваться колос, т.е. с конца июня – начала июля и до глубокой осени. Время сбора влияет на цвет и эластичность сырья. Солома, собранная в стадии восковой спелости зерна, имеет светло-зелёный цвет, который со временем выгорает и приобретает серебристый или зеленоватый оттенок. Собранная в августе, особенно если лето было жаркое и сухое, имеет ярко жёлтую, золотистую окраску. Если лето выдалось дождливое, на коленцах растения могут появляться тёмные пятна. Собирают растения вручную, срезая их серпом или ножницами под корень, для того чтобы не помять и не поломать стебли. Сырьё высушивают в тени, в хорошо проветриваемом помещении 1-2 недели. Стебель у злаков разделен на несколько частей узлами. Каждая его часть между узлами называется междоузлием. Самое длинное междоузлие находится вверху и завершается колосом или метёлкой, а самое короткое и толстое – внизу, у корня. Для картины я использую 2-е и 3-е междоузлие. Стебли разных злаковых культур несколько различаются по своим свойствам. Для аппликации лучше использовать овсяные, ячменные, пшеничные и ржаные соломины.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Проработка идеи.

    Хотя природная цветовая палитра соломки очень богата, но при необходимости возможно окрашивание соломки. Окрашивают её синтетическими и натуральными красителями. Отбеливание применяют при получении соломки более светлых оттенков, удаления тёмных пятен. При этом необходимо пользоваться резиновыми перчатками и следить за тем, чтобы отбеливающий раствор не попал в глаза. В жёлтый цвет может окрасить соловку пищевая сода, а бежево-розоватый – кипячение в течении 1-2 часов с добавлением луковой шелухи. В этот раствор можно добавить небольшое количество соды или уксусной кислоты для придания различных оттенков. Для окрашивания в коричневый цвет используют способ кипячения в течении 30 минут в растворе железного купороса, можно жечь солому в жарочном шкафу или утюгом. Кроме того, самому можно окрасить любым синтетическим или анилиновым красителем для ткани в соответствии с инструкцией на упаковке красителя. Соломку, окрашенную любым из вышеперечисленных способов, вынимают из раствора красителя и тщательно промывают водой, а затем раскладывают на газеты до полного высушивания. Высушённую соломку помещают в разные коробки, указывая на крышке её цвет.

  • Слайд 12

    Овёс – Avena Сизые злаки средней величины. Колоски очень крупные, хорошо различимые невооружённым глазом. В них по два цветка, нижние цветковые чешуи с крепкими коленчатыми остями. Овёс сеют весной на постоянное место, а потом прореживают. Требования: солнце, полив. Овёс культивируется с IV в. до н.э. У нас сеют в чистом виде на зерно и в смеси с горохом на корм скоту. Овсяные соломины прекрасно подходят для аппликации. Это самый лучший материал. Пшеница – Triticum Самая главная зерновая культура в странах с умеренным климатом. Колосья с колосками, сидячими на выступах оси, плодоносят только 1-3 нижних цветка. Существует более 400 сортов. Различают яровые сорта и озимые. Древнейшая культура, происхождение которой утеряно в веках,. В Средней Азии, на Украине и в Закавказье даже в поселениях каменного века обнаружены запасы пшеничного зерна. Возделывается на полях. Пшеницу как и другие зерновые культуры (овёс, рожь, ячмень), нетрудно вырастить на садовом участке на солнечной грядке. Из более 2-х десятков видов возделываются в основном два: пшеница мягкая и пшеница твёрдая. У пшеницы соломины грубые, жёсткие используются для изготовления грубой крошки, в качестве «брёвен»

  • Слайд 13

    Рожь посевная – Secale cereale Однолетник. Колосья составлены из одиночных двух-трехцветковых колосков. Существуют яровые и озимые сорта. У нас выращивается, как правило, озимая рожь. Одна из основных зерновых культур, выращиваемая с древности. Происходит, возможно, из Малой Азии. Соломины у ржи тонкие и очень длинные, прекрасно подходят не только для аппликаций, но и для плетения. Ячмень – Hordeum Обыкновенный ячмень возделывается в качестве полевой культуры. Древняя зерновая культура. Уже с VI – V вв. до н.э. ячмень выращивали в Передней Азии. Есть яровые сорта, есть озимые. Ячменные соломины также прекрасно подходят для выполнения аппликаций. Также для аппликаций в качестве стебельков цветков и растений используются высушенные стебли одуванчиков. Для выполнения декоративных панно, картин, кроме соломки и покровных листьев злаковых культур, может потребоваться дополнительный природный материал: засушенные гербарным способом мелкие листья и веточки, корни цветковых растений, «рубашки» от початков кукурузы, сухие покровные листья стебля чеснока серебристого цвета.

  • Слайд 14

    Способ подготовки соломки для аппликации.

    Для того, чтобы выполнить аппликацию, соломку замачивают на 15-30 минут в горячей воде, а грубую и жесткую кипятят в течение 30 минут. Размягченные соломки разрезают вдоль резцом или ножницами и проглаживают утюгом до получения хорошо высушенной соломенной ленты.

  • Слайд 15

    Инструменты, приспособления, оборудование.

    1.Нож-резак 2.Дощечка из оргстекла 3.Маленькие ножницы 4.Клей ПВА 5.Плотная бумага 6.Бумага – калька 7.Копировальная бумага 8 Простой карандаш 9 Кисточка тонкая 10Пинцет 11.Утюг 12.Паяльник

  • Слайд 16

    Применяемые эскизы.

  • Слайд 17

    Экономический расчёт.

    Расчёт материальных затрат (Мз) Стоимость листа ДВП размером 34 х 60 см. составила Ц1 = 6 руб. 20 коп. Стоимость листа картона размером 34 х 60 см. составила Ц2 = 4 руб. Стоимость стекла размером 34 х 60 см. составила Ц3 = 12 руб. Стоимость клея ПВА составила Ц4 = 10 руб. Стоимость израсходованного лака для покрытия поверхности тарелок составила Ц5 = 5 руб. Стоимость чёрной канцелярской туши составила Ц6 = 10 ∙ 2 = 20 руб. Стоимость израсходованной отделочной бумаги составила Ц7 = 0,50 руб. В материальные затраты входит также расход электроэнергии. Ц8 = 20 руб. Стоимость деревянных заготовок тарелок составила Ц9 = 10 ∙ 2 = 20 руб. Мз = Ц1 +Ц2 +Ц3 + Ц4 + Ц5 + Ц6 + Ц7 + Ц8 + Ц9 = 6,20 + 4,00 + 12,00 + 10,00 + 5,00 + 20,00 + 10,00 + 0,50 + 20,00 + 20,00 = 107,70 руб.

  • Слайд 18

    Выполненное изделие.

  • Слайд 19

    Изделие получилось красивое, оригинальное и недорогое. Комплект прекрасно вписался в интерьер моей комнаты, служит его украшением. Удачно подобранны оттенки соломы и их сочетания. Эффект объемности на картине оживляет её. Декоративные тарелки инкрустированные соломкой служат прекрасным дополнением к картине. Всё вместе они выглядят чудесным ансамблем. Родители и одноклассники также работу оценили и похвалили меня.

  • Слайд 20

    Используемая литература.

    Школа и производство № 2 2003 год научно-методический журнал. Школа и производство № 4 2003 год научно-методический журнал. Занятия аппликацией в детском саду. 1988 год Просвещение Багатеева. Плетение из соломки. О.А.Лобачевская. Культура и традиции. 2000 год. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских Просвещение 1988 год. Сухоцветы: аранжировка, ассортимент, техника. ЗАО «Фитон +» 2002 год.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке