Презентация на тему "Как найти себя в мире профессий?" 9 класс

Презентация: Как найти себя в мире профессий?
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: "Как найти себя в мире профессий?". Предмет: обществознание. 17 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Как найти себя в мире профессий?
    Слайд 1

    "Как найти себя в мире профессий?"

  • Слайд 2

    "Начало - более чем половина всего" Аристотель "Время и случай ничего не могут сделать для тех, кто ничего не делает для себя самого" Дж. Каннинг

  • Слайд 3

    Профессия ( от лат – Profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию. Профессия – это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд. Профессия – это группа родственных специальностей с разными квалификационными уровнями.

  • Слайд 4

    Специальность – это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил. Специализация – это узкая область трудовых функций. Должность – это трудовой пост, который занимает работник в данной организации

  • Слайд 5

    Профессия - врач Специальность – хирург Специализация – кардиохирург, нейрохирург, хирург - стоматолог

  • Слайд 6

    «Человек – человек» «Человек – природа» «Человек – техника» «Человек – знаковая система» «Человек – художественный образ»

  • Слайд 7

    «Человек – человек» Взаимодействие между людьми. Воспитатель, учитель, тренер, юрист, следователь, продавец , проводник, официант, стюардесса, библиотекарь, экскурсовод, врач, медсестра, санитарка и другие.

  • Слайд 8

    «Человек – природа» Живая природа. Микробиолог, агрохимик, лесовод, овощевод, зоотехник, садовод, агроном, ветеринар, ветврач.

  • Слайд 9

    «Человек - техника» Технические объекты, машины, механизмы. Инженеры, конструкторы, крановщики, токарь, швея, слесарь-ремонтник, электромонтер.

  • Слайд 10

    «Человек – знаковая система» Знаки, цифры, коды, тексты, карты, чертежи. Секретарь- машинистка, технический редактор, программист, оператор ЭВМ, экономист, кассир, чертежник, закройщик, радист, телефонист.

  • Слайд 11

    «Человек – художественный образ» Литература, живопись, искусствоведение. Художник, скульптор, журналист, модельер, писатель, хореограф, композитор, ювелир, актер, реставратор.

  • Слайд 12

    К выбору профессии нужно подходить серьезно; Нельзя позволять друзьям и родственникам влиять на выбор и принимать за тебя решение; Нельзя увлекаться внешней стороной профессии. У каждой из них есть достоинства и недостатки; Чем больше расспросишь и узнаешь о профессиях, тем больше будешь уверен в выборе; Профессию нужно выбирать с учетом своих способностей, склонностей, интересов, талантов; Золотое правило выбора профессии: ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

  • Слайд 13

    «Человек – человек» «Человек – природа» «Человек – техника» «Человек – знаковая система» «Человек – художественный образ»

  • Слайд 14

    Положительные и отрицательные стороны профессии. Кто из знакомых (родных) имеет эту профессию? Нравится ли она им? Почему? Что они вам рассказывали о ней? Какие вопросы вы хотели бы задать представителю данной профессии? Востребованность этой профессии. Что вы читали об этой профессии? О чем еще хотели бы узнать подробнее?

  • Слайд 15

    К выбору профессии нужно подходить серьезно; Нельзя позволять друзьям и родственникам влиять на выбор и принимать за тебя решение; Нельзя увлекаться внешней стороной профессии. У каждой из них есть достоинства и недостатки; Чем больше расспросишь и узнаешь о профессиях, тем больше будешь уверен в выборе; Профессию нужно выбирать с учетом своих способностей, склонностей, интересов, талантов; Золотое правило выбора профессии: ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

  • Слайд 16

    На какой из этих вопросов вы хотели бы ответить: Скажите, важная ли информация прозвучала на уроке? Оказала ли она вам помощь в выборе профессии? Кто- то определил уже свое направление, тип профессии?

  • Слайд 17

    Домашнее задание: Напишите небольшое мини – сочинение о людях, которые пронесли свою профессию через всю жизнь и от этого были и остаются счастливыми. Или наоборот о людях, которые избрали не свою профессию и с этим связаны их жизненные трудности. На эту же тему можно подобрать сообщение из прессы. Кто не смог на уроке можно сделать дома: сформулировать афоризмы, поговорки, найти пословицы. Найти высказывания известных людей о профессиях. Провести исследовательскую работу о профессиях нашей волости. Разработать индивидуальный проект: «Я выбираюпрофессию».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке