Презентация на тему "История развития оперы"

Презентация: История развития оперы
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "История развития оперы" рассказывает об основных особенностях музыкального жанра и его истории развития.

Краткое содержание

  1. Опера
  2. Либретто
  3. История

Содержание

  • Презентация: История развития оперы
    Слайд 1

    В музыкальном театре.

    Опера.

  • Слайд 2

    Опера — жанр музыкально драматического искусства, в которомсодержание воплощается средствамимузыкальной драматургии главным образом посредством вокальной музыки

  • Слайд 3

    Слово «ореrа» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение.

    В этом музыкальном жанре слиты в единое целое:

    • поэзия и драматическое искусство,
    • вокальная и инструментальная музыка,
    • мимика, танцы, живопись,
    • декорации и костюмы
  • Слайд 4

    Литературная основа оперы —либретто

    Либре́тто (из итальянского libretto «книжечка», уменьш. от libro «книга») — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например оперы, балета, оперетты, мюзикла и т.д.

    Либретто пишется, как правило, в стихах, преимущественно рифмованных

  • Слайд 5

    Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени.

    Духовная комедия: «Обращение св. Павла» (1480), Беверини представляет уже более серьёзный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца.

  • Слайд 6

    В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-драматические произведения drama in musica илиdrama per musica; название «опера» стало применяться к ним в первой половине XVI века. Позднее некоторые оперные композиторы, например Рихард Вагнер, опять вернулись к названию «музыкальная драма»

  • Слайд 7

    Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции.

    Первооткрывателями жанра «опера» были:

    • в Германии —Генрих Шютц («Дафна», 1627)
    • во Франции — Камбер («La pastorale», 1647)
    • в Англии —Перселл
    • в Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия в России Арайя первым написал оперу «Кефал и Прокрида» на самостоятельный русский текст (1755),

    Первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756)

  • Слайд 8
    • Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже 16-17 веков в кружке музыкантов, философов, поэтов в городе Флоренция
    • Назывался кружок любителей искусства «камерата» (от итальянского camerata — компания, кружок).
    • Постепенно в Италии стали появляться оперные школы в Риме, в Венеции, Неаполе. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе
  • Слайд 9
    • В конце 17-начале 18 века складываются основные разновидности оперы:
    • Большая опера (фр. tragédie lyrique, позднее фр. grand-opéra) — возникла в Париже после Великой французской революции из элементов серьёзной и комической опер и cменившая лирическую трагедию в качестве главенствующего направления в музыкальном театре XIX века (1789 – 1894 г.г.)
    • Комическая опера—очень лёгкая комедийная опера, не затрагивающая серьёзных и непростых тем, всегда со счастливым концом
    • Характеризуется разговорными диалогами, речитативами, динамичными ансамблями, близостью к колоритному народному тематизму, детальными характеристиками персонажей
  • Слайд 10
    • Оперетта — появилась от комической оперы, получив особенное распространение во второй половине XIX века.
    • Оперы для детского исполнения — оперы Бенджамина Бриттена: «Маленький трубочист», «Ноев ковчег»; оперы Льва Конова: «Король Матиуш Первый», «Гадкий утёнок»
    • Полукомическая опера (итал. opera semiseria) — жанр, совмещающий в себе стили оперы-сериа (серьезная) и оперы-буффа (комическая)
    • Романтическая опера — музыкально-драматическое произведение, написанное на романтический сюжет
    • Опера-балет — музыкально-театральный жанр, сложившийся во Франции на рубеже XVII-XVIII веков и характерный для придворного театра
  • Слайд 11

    Оперными театрами называют здания музыкальных театров, специально предназначенные для показа оперных постановок. В отличие от театров под открытым небом, здание оперного театра оснащено большой сценой с дорогостоящим техническим оборудованием, включая оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом либо оформленных в виде лож.

    Данная архитектурная модель оперного театра является основной. Крупнейшими по количеству мест для зрителей зданиями оперных театров мира являются

    • Метрополитен Опера в Нью-Йорке (3 800 мест)
    • Опера в Сан-Франциско (3 146 мест) и
    • Ла-Скала в Италии (2 800 мест)
  • Слайд 12
    • Театр Ла Скала в Милане
    • Венская государственная опера
  • Слайд 13
    • Опера Гарнье в Париже
    • Одесский оперный театр
  • Слайд 14
    • Метрополитен Опера в Нью-Йорке
    • Большой театр в Москве
  • Слайд 15
    • Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).
    • Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера.
    • Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.
    • Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д.
    • Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама
  • Слайд 16

    В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными

    Жанры оперы:

    • эпический
    • лирический
    • драматический
    • комический
  • Слайд 17

    ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО

    Самые исполняемые композиторы за 5 последних лет

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке