Презентация на тему "Технология конструктивного общения"

Презентация: Технология конструктивного общения
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Технология конструктивного общения" по психологии. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 1.45 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Технология конструктивного общения
    Слайд 1

    Технология конструктивного общения (Н.Е.Щуркова) Выполнила Валитова И.В 42 группа ИПОиИТ

  • Слайд 2

    Технология конструктивного общения (Н.Е.Щуркова) Первое правило - формирование чувства МЫ Второе правило – обязательное установление личностного контакта Третье правило – демонстрация собственной расположенности Четвертое правило – показ ярких целей совместной деятельности Пятое правило – постоянное проявление интереса к своим воспитанникам Шестое правило – оказание и просьба помощи Результативность данной технологии зависит

  • Слайд 3

    Первое правило - формирование чувства МЫ Задачи, позиции и установки: 1.Устранение энергетических барьеров (снятие пантомимических блоков-зажимов и психологических блоков-замков, устранение психологических надстроек «сверху», демонстрация открытой энергосохраняемой фотогеничной позы учителя и т.д.). Средства достижения:психолого-педагогическая пристройка «рядом», психологическая позиция «один из …». 2.Устранение социальных барьеров (устранение психологических позиций «Китайская стена», «Монблан», «Тетерев», «Узурпатор» и т.д. Средства достижения: психолого-педагогические позиции 2. Устранение терминологических барьеров (псевдонаучности, канцеляризма, официоза, жаргонизма, сленга, англицизма, высокопарности и т.д.). Средства достижения:доступность, чистота языка, выразительность, эмоциональность, образность, адекватная темпоритмика, доброжелательность, открытость, доверительность «Партнер», «Друг», «Советчик», «Консультант»

  • Слайд 4

    Второе правило – обязательное установление личностного контакта Задачи, позиции и установки: 1.Устранение авторитарного, либерально-попустительского стилей общения. 2.Установление целесообразной тактильности, глазного контакта, адекватной мимики и пантомимики. Средства достижения: обращение по имени, доброжелательная тактильность, деликатность, педагогически целесообразный визуальный контакт, доверительная интонационная выразительность, адекватная жестикуляционная выразительность.

  • Слайд 5

    Задачи, позиции и установки: 1.Ожидание и переживание радости от общения 2.Установление позитивного и конструктивного настроя в общении. 3.Демонстрация открытого и непринужденного характера общения, адекватной мимической и пантомимической выразительности. Средства достижения: улыбка, радостное приподнятое настроение, инициирующий настрой, перцептивно окрашенная мимика и пантомимика, мягкие тембральные окраски голоса, доверительный визуальный контакт Третье правило – демонстрация собственнойрасположенности

  • Слайд 6

    Четвертое правило – показ ярких целей совместной деятельности Задачи, позиции и установки: 1.Ожидание и конструирование радостных ситуаций коллективного взаимодействия. 2.Постоянная готовность откликнуться на интересные предложения и помыслы, поддержать любую увлекательную игру, подхватить любое творческое начинание и инициативу. Средства достижения: приемы мобилизации интерактивного общения; приемы быстрого вовлечения в коллективное коммуникативное взаимодействие; установление перцептивного фона общения; техника диалогового общения.

  • Слайд 7

    Пятое правило – постоянное проявление интереса к своим воспитанникам Задачи, позиции и установки: 1.Сохранение позиции равноправного партнера, внимательного собеседника, способного «слушать и слышать» проблемы детей. 2.Пробуждение инициативности и активности собеседника. 3.Установление единства интересов партнеров по общению. Средства достижения: приемы эмпатийного общения; технические приемы выражения заинтересованности, сострадания, «сорадования», сочувствия, дружеской поддержки, «инициирования»; увлечения собеседником; приемы поддерживания продолжительного внимания к собеседнику; техника задавания прямых, косвенных, риторических, «сократических» вопросов и т.д.

  • Слайд 8

    Шестое правило – оказание и просьба помощи Задачи, позиции и установки: 1.Установление положительного психологического фона и тона сопереживания и одобрения. 2.Авансирование успешности собеседника, снятие страхов и комплексов. 3. Оказание открытой и скрытой помощи. 4.Постоянная готовность откликнуться на проблемы собеседника, разделить с ним его проблемы, помочь в решении его проблем. Средства достижения: техника формирования успешности детей и авансирование этой успешности; техника оказания скрытой помощи, приемы идентификации (вхождения в проблемы партнера по общению); техника просьбы помощи, возвышающей личность собеседника, его статус и самооценку.

  • Слайд 9

    Результативность данной технологии зависит профессиональных способностей педагога уровня сформированности педагогического воображения самообладания артистизма педагогической памяти владения коммуникативными перцептивными интерактивными средствами: вербаликой, мимикой, пантомимикой, паралингвистикой, экстралингвистикой, визуальным общением, проксемикой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке