Презентация на тему "Кризис трех лет" для детей

Презентация: Кризис трех лет
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.27 Мб). Тема: "Кризис трех лет". Предмет: психология. 20 слайдов. Для малышей 3 лет и их родителей. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Кризис трех лет
    Слайд 1

    тема встречи: «Кризис трех лет»

  • Слайд 2

    КРИЗИС (греч. krisis – решение, поворотный пункт) – суд, переворот, пора переходного состояния, перелом, при котором неадекватность средств достижения целей, рождает непредсказуемые проблемы.Кризис в китайском языке записывается двумя иероглифами:«ВЭЙ»: «опасность», «страх»«ЦЗИ»: «возможность»

  • Слайд 3

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС – состояние, при котором невозможно дальнейшее функционирование личности в рамках прежней модели поведения, даже если она целиком устраивала данного человека. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме.(Следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер).

  • Слайд 4

    В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:- Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.- Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.- Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).

  • Слайд 5

    КРИЗИС – важный этап в психологическом развитии ребенка, который обозначает переход на новую возрастную ступень.С одной стороны, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка; с другой – это сложный период для малыша, его родных и персонала дошкольного учреждения.

  • Слайд 6

    Формирование нового, захватывающего чувства «Я» - главное достижение кризиса трех лет. И именно с ним связаны все «прелести» этого периода. Почувствовав силу, ребенок требует признания своей независимости и самостоятельности.

  • Слайд 7

    Детские психологи Л.В.Выгодский и Э. Келер выявили семь характеристик поведения ребенка, переживающего кризис трехлетнего возраста:1. НЕГАТИВИЗМ;2. УПРЯМСТВО;3. СВОЕВОЛИЕ;4. СТРОПТИВОСТЬ;5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ;6. ПРОТЕСТ-БУНТ;7. ДЕСПОТИЗМ.

  • Слайд 8

    НЕГАТИВИЗМ – это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых. Стремление противоречить даже не потому, что реально хочется обратного, а просто для того, чтобы противиться самому предложению, просьбе, требованию из вне.

  • Слайд 9

    УПРЯМСТВО – желание ребенка настаивать на своем. Зачастую даже не для того, чтобы получить желаемое, а для того, чтобы увидеть, что с его потребностями считаются.«Борьба с упрямством – борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка, это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели». Е.А. Аркин

  • Слайд 10

    СВОЕВОЛИЕ – стремление к эмансипации от взрослого, ребенок принимает только то что придумал сам. Проявлению своеволия, как правило, сопутствует фраза «я сам!».

  • Слайд 11

    СТРОПТИВОСТЬ – общий протест против уже казалось бы принятых и устоявшихся для ребенка правил, норм поведения или режима

  • Слайд 12

    ОБЕСЦЕНИВАНИЕ – резкое непринятие всего любимого и принятого раньше, отказ от привязанностей к дорогим прежде предметам и людям.

  • Слайд 13

    ПРОТЕСТ-БУНТ – этот симптом известный отечественный психолог Л.С. Выготский в своих работах описывал как «состояние войны с окружающими», постоянного конфликта с ними.(Такой бунтарь постоянно провоцирует ссоры с родителями, обзывает их, говорит «плохие слова».)

  • Слайд 14

    ДЕСПОТИЗМ – ребенок превращается в маленького тирана, он постоянно со всем не согласен, диктует свои нормы и правила поведения, навязывает свои желания, требует подчинения себе. Пытается распоряжаться другими членами своей семьи и т.п.Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж-Ж Руссо

  • Слайд 15

    Главное, что должен понимать взрослый, это то, что подобное поведение не является непослушанием, малыш не становится плохим и поэтому ведет себя плохо, он просто не может по-другому выполнить свою главную на этом возрастном этапе задачу – защитить и отстоять личные границы, неприкосновенность собственного я.

  • Слайд 16

    Приведем некоторые рекомендации, следование которым облегчит ваше общение с детьми, проявляющими весь поведенческий «букет» кризиса трехлетнего возраста. В первую очередь, необходимо запастись терпением и пониманием тех внутренних механизмов, что стоят за нелицеприятным поведением детей. Во-вторых, необходима абсолютная последовательность: если вы что-то не принимаете, значит, не сдаваться и не потакать ни при каких обстоятельствах, а если что-то разрешили, значит, в другой раз то же самое уже не сможете запретить, потому что у вас не то настроение или нет желания (то, что нельзя – всегда нельзя, то, что можно – можно всегда). В-третьих, жесткие рамки там, где это необходимо (дети будут пытаться проверить их на прочность, но эти стены должны оказаться непробиваемыми). Только в таких условиях можно осуществить самый важный принцип – свободы и выбора.

  • Слайд 17

    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ: Специально разработаны для родителей, которые получают удовольствие от кризиса, хотят увеличить его протяженность и считают недостаточной силу негативных проявлений.- Чаще требуйте от ребенка невозможного. Настаивайте на том, чтобы он мгновенно вставал утром, быстрее мамы одевался, не крошил хлеб и не болтал ерунды.- Будьте всегда строги и даже суровы: ругайте каждую минуту, посильнее шлепайте, наказывайте даже с целью профилактики, при любом удобном случае подчеркивайте свое превосходство, критикуйте за неудачи и противодействуйте во всем с целью мести.

  • Слайд 18

    - Долго и занудно объясняйте, что вы от него хотите. Чем меньше ребенок поймет – тем лучше. -- Постоянно меняйте требования. Строго следуя запретам, вы проявите излишнее упрямство. Не забывайте: если сегодня залезать на дерево нельзя, то завтра это обязательно нужно будет разрешить. - Чтобы ребенок не закатил истерику, предложите ему конфету или катание на карусели. Вы ведь не деспот – не можете пережить ни одной слезинки на любимом личике своего крохи. - Всегда все делайте сами, не разрешайте ребенку самому одеваться, есть и чистить зубы. Ведь он так расстроится, если что-то не получится!

  • Слайд 19

    КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ, «Я САМ»Я негативен и упрям,строптив и своеволен,средою социальной яужасно недоволен.Вы не даете мне шагнуть,всегда помочь готовы.О, боже! Как же тяжелысердечные оковы.Система «Я» кипит во мне,Хочу кричать повсюду:Я – самость, братцы, я живу,Хочу! Могу! И буду!

  • Слайд 20

    И помните: всему есть конец! Самые тяжелые периоды когда-то заканчиваются. И уж тогда вы будете с улыбкой вспоминать выходки своего маленького проказника.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке