Презентация на тему "Трудовые конфликты и пути их разрешения"

Презентация: Трудовые конфликты и пути их разрешения
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для студентов на тему "Трудовые конфликты и пути их разрешения". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 0.32 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Трудовые конфликты и пути их разрешения
    Слайд 1

    Трудовые конфликты и пути их разрешения

    Автор презентации: Патракова Галина Георгиевна

  • Слайд 2

    Трудовой конфликт  неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально - трудовых отношений. В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора. Трудовой конфликт может регулироваться как нормами трудового законодательства, так и другими правовыми и неправовыми средствами.

  • Слайд 3

    Виды трудовых конфликтов В зависимости от структурного уровня организации субъектов, вовлеченных в трудовой конфликт, выделяются вертикальные и горизонтальные конфликты, межличностные и межгрупповые. Вертикальные- это конфликты между руководителями и подчиненными. Горизонтальные - между субъектами одного уровня: например, между работниками в бригаде. Межличностные трудовые конфликты - это конфликты между отдельными работниками, Межгрупповые - конфликты, в которых принимают участие целые группы работников.

  • Слайд 4

    Предмет трудового конфликта.  В зависимости от того, в какой сфере взаимодействия возникает противоречие, можно выделить три предмета конфликта: Условия труда (напр. не устраивает технология, нормирование, режим, безопасность). Система распределения ресурсов (выплата зарплаты, распределение прибыли, участие работников в управлении капиталом и т.д.) Выполнение ранее принятых договоренностей (взаимные поставки, расчеты, погашение долгов).

  • Слайд 5

    Основные причины трудовых конфликтов:   Распределение ресурсов. Различия в целях. Взаимозависимость задач. Различия в представлениях и ценностях. Неудовлетворительная коммуникация. Несбалансированность рабочих мест. Неправильный контроль. Различия в манере поведения и жизненном опыте.

  • Слайд 6

    Функции и последствия трудового конфликта

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Методы разрешения трудовых конфликтов.

  • Слайд 11

    Разрешение трудовых конфликтов в своей сути предполагает изменение самой конфликтной ситуации. 1) В качестве эффективного способа предупреждения и разрешения трудовых конфликтов можно назвать процедуру заключения коллективного трудового договора (соглашения, контрактов),содержащего права и обязанности договаривающихся сторон, в том числе и при возникновении конфликта. Отсюда вывод: работник и работодатель должны хорошо осознавать взятые на себя обязательства и неукоснительно выполнять их. 2) Деловые переговоры как способ предупреждения и разрешения конфликта.

  • Слайд 12

    3). Другими институтами разрешения трудовых конфликтов между работниками и работодателями может выступать комиссия по трудовым спорам или суд. Работник имеет право без согласования с выборным профсоюзным органом обратиться в суд после рассмотрения конфликта в комиссии по трудовым спорам. 4). Суд. Решение суда является обязательным для конфликтующих сторон. Обращение в суд становится порой единственным способом решения трудового конфликта в ситуациях, когда другие способы разрешения конфликтной ситуации не дали должного эффекта. Суд, руководствуясь нормами трудового законодательства, рассматривает поступающие иски и выносит свое решение.

  • Слайд 13

    5). Все большее распространение получает принятие ведомственных и межведомственных конвенций между представителями государственных органов, работодателями и профсоюзами. 6). Посредничество. Суть метода состоит в предоставлении оппонентами или договаривающимися сторонами права решать проблему выработки решения третьей стороне. Задача посредника заключается в том, чтобы помочь достигнуть сторонам желаемого результата. Он занимается организацией и руководством процесса достижения взаимоприемлемого соглашения, содержание же остается в компетенции спорящих сторон

  • Слайд 14

    Когда разногласие переносится на разрешение юрисдикционного органа, то возникает трудовой спор. Вопросы применения трудового законодательства в настоящее время регламентируются следующими нормативно-правовыми актами: Конституции РФ Трудовой кодекс РФ Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” Федеральный закон от 20 октября 1995 г. “О порядке разрешения коллективных трудовых споров” 

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке