Презентация на тему "Проблема общественного прогресса" 10 класс

Презентация: Проблема общественного прогресса
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Проблема общественного прогресса" по обществознанию. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Проблема общественного прогресса
    Слайд 1

    Проблема общественного прогресса.

  • Слайд 2

    Общественный прогресс – это поступательное развитие общества по восходящей линии: от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному.

    по какому пути идет общество — по пути прогресса или регресса?

  • Слайд 3

         Древнегреческий поэт Гесиод (VIII—VII вв. до н. э.) писал о пяти стадиях в жизни человечества. Первой стадией был «золотой век», когда люди жили легко и беспечно, второй — «серебряный век», когда началось падение морали и благочестия. Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость.

  • Слайд 4

    До 1500 гг. в Европе издавалось около 1 тыс. наименований книг за год. В 1950 гг. было издано 120 тыс. наименований книг за год. К середине 1960-х гг. мировое производство книг (включая Европу) достигло 1 тыс. наименований в день. Испанский философ X. Ортега-и-Гассет (1883—1955 гг.) писал об идее прогресса: «Поскольку люди позволили этой идее затмить им рассудок, они выпустили из рук поводья истории, утеряли бдительность и сноровку, и жизнь выскользнула из их рук, перестала им покоряться». Что можно считать критерием прогресса?

  • Слайд 5

    древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.XVIII в. французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе (1743—1794 гг.) писал, что история представляет картину беспрерывных изменений, картину прогресса человеческого разума. Эту веру в прогресс воспринял и Карл Маркс, считавший, что человечество идет ко все большему развитию производства и самого человека.

  • Слайд 6

    КРИТЕРИИ ПРОГРЕССА

    Социалисты-утописты выдвигали нравственный критерий прогресса. Так, Сен-Симон считал, например, что общество должно принять такую форму организации, которая привела бы к осуществлению нравственного принципа: все люди должны относиться друг к другу как братья.

  • Слайд 7

    критерием может служить только постепенное приближение к правовому устройству (Шеллинг); Критерий прогресса в сознании свободы. По мере роста сознания свободы происходит поступательное развитие общества (Гегель); высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека; критерием социального прогресса является мера свободы, которую общество в состоянии предоставить индивиду, степень гарантированной обществом индивидуальной свободы. переход от аграрного общества к индустриальному, а затем к постиндустриальному, существенное обновление, изменение в каких-либо областях (экономика, культура и т.д.)

  • Слайд 8

       Чем человечнее условия жизни, тем больше возможностей для развития в человеке человеческого: разума, нравственности, творческих сил.    Человечность, признание человека высшей ценностью выражается словом «гуманизм». Из сказанного выше можно сделать вывод об универсальном критерии социального прогресса: прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма. Коллаж Екатерины Корневой БУДУЩЕЕ ЗА ГУМАНИЗМОМ

  • Слайд 9

    Особенности социального прогресса:

    - возрастание темпов социального прогресса, или «ускорение ритма истории», которое придает особую динамичность и стремительность поступательному развитию общества в современную эпоху в ее сравнении с прошлым. - различные народы развиваются с неодинаковой скоростью: одни из них достигли уровня, который позволяет отнести их к числу развитых стран, другие находятся еще на стадии первобытно - общинного строя. Процессы могут быть разнонаправленными (прогресс – в одной области, регресс – в другой).

  • Слайд 10

    Цена прогресса

    1) Удобства городской жизни → «болезни урбанизации»: транспортное утомление, загрязнение воздуха, уличный шум → стресс, болезни органов дыхания.2) Стремление ускорить прогресс (20-30 – е гг. XX в.) в России привело к голоду, репрессиям, подчинению народа тотальному режиму

  • Слайд 11

    http://www.allwomens.ru/mistika/filosofiya/ http://www.gamesby.net/games/review/1276.htm http://www.vestnikcivitas.ru/pbls/543 http://ecocrisis.wordpress.com/2008/07/12/ Источники: Боголюбов Л.Н., Обществознание 10 класс профильный уровень, М., «Просвещение», 2008 г. Интернет – ресурсы:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке