Презентация на тему "Биологическое действие радиации"

Презентация: Биологическое действие радиации
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
20 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

В презентации на тему "Биологическое действие радиации" рассказывается о радиации, освещаются различные методы и средства защиты от излучений.

Краткое содержание

  1. Основные понятия
  2. Излучение
  3. Ядерные взрывы
  4. Эквивалентная доза
  5. Генетические последствия радиации
  6. Методы и средства защиты
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    8 класс 9 класс
  • Слова
    физика радиация
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Биологическое действие радиации
    Слайд 1

    Биологическое действие радиации

    Биологические действия радиации

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Основные понятия, термины и определения

    • Радиация - это явление, происходящее в радиоактивных элементах, ядерных реакторах, при ядерных взрывах, сопровождающееся испусканием частиц и различными излучениями, в результате чего возникают вредные и опасные факторы, воздействующие на людей.
    • Термин «проникающая радиация» следует понимать как поражающий фактор ионизирующих излучений, возникающих, например, при взрыве атомного реактора.
    • Ионизирующее излучение - это любое излучение, вызывающее ионизацию среды, т.е. протекание электрических токов в этой среде, в том числе и в организме человека, что часто приводит к разрушению клеток, изменению состава крови, ожогам и другим тяжелым последствиям.
  • Слайд 3

    Излучение бывает

    • излучение
    • излучение
    • излучение
  • Слайд 4

    излучение

    • По своим свойствам частицы обладают малой проникающей способностью и не представляют опасности до тех пор, пока радиоактивные вещества, испускающие частицы, не попадут внутрь организма через рану, с пищей или вдыхаемым воздухом; тогда они становятся чрезвычайно опасными.
  • Слайд 5
    • частицы могут проникать в ткани организма на глубину один – два сантиметра.
  • Слайд 6
    • Большой проникающей способностью обладает излучение, которое распространяется со скоростью света; его может задержать лишь толстая свинцовая или бетонная плита.
  • Слайд 7

    Источники внешнего облучения

    • Космические лучи (0,3 мЗв/год), дают чуть меньше половины всего внешнего облучения получаемого населением.
    • Нахождение человека, чем выше поднимается он над уровнем моря, тем сильнее становится облучение.
    • Земная радиация, исходит в основном от тех пород полезных ископаемых, которые содержат калий – 40, рубидий – 87, уран – 238, торий – 232.
  • Слайд 8

    Воздействие ионизирующих излучений

    • Любой вид ионизирующих излучений вызывает биологические изменения в организме.
    • Однократное облучение вызывает биологические нарушения, которые зависят от суммарной поглощенной дозы. Так при дозе до 0,25 Гр. видимых нарушений нет, но уже при 4 – 5 Гр. смертельные случаи составляют 50% от общего числа пострадавших, а при 6 Гр. и более - 100% пострадавших.
    • Основной механизм действия связан с процессами ионизации атомов и молекул живой материи, в частности молекул воды, содержащихся в клетках.
    • Степень воздействия ионизирующих излучений на живой организм зависит от мощности дозы облучения, продолжительности этого воздействия и вида излучения и радионуклида, попавшего внутрь организма.
  • Слайд 9

    Внутреннее облучение населения

    • Попадание в организм с пищей, водой, воздухом.
    • Радиоактивный газ радон - он невидимый, не имеющий ни вкуса, ни запаха газ, который в 7,5 раз тяжелее воздуха.
    • Глиноземы. Отходы промышленности, используемые в строительстве, например, кирпич из красной глины, доменный шлак, зольная
    • При сжигании угля значительная часть его компонентов спекается в шлак, где концентрируются радиоактивные вещества.
  • Слайд 10

    Ядерные взрывы

    • Ядерные взрывы тоже вносят свою лепту в увеличение дозы облучения человека. Радиоактивные осадки от испытаний в атмосфере разносятся по всей планете, повышая общий уровень загрязненности.
    • Всего ядерных испытаний в атмосфере произведено: Китаем – 193, СССР – 142, Францией – 45, США – 22, Великобританией – 21. После 1980 года взрывы в атмосфере практически прекратились. Подземные же испытания продолжаются до сих пор.
  • Слайд 11

    Эквивалентная доза

    • 1 Зв. = 1 Дж/кг
    • Зиверт представляет собой единицу поглощенной дозы, умноженную на коэффициент, учитывающий неодинаковую радиоактивную опасность для организма разных видов ионизирующего излучения.
  • Слайд 12
    • Эквивалентная доза излучения:
      • Н=Д*К
      • К - коэффициент качества
      • Д – поглощенная доза излучений
    • Поглощенная доза излучений:
      • Д=Е/m
      • Е – энергия поглощенного тела
      • m – масса тела
  • Слайд 13
    • Что касается генетических последствий радиации, то они проявляются в виде хромосомных аберраций (в том числе изменения числа или структуры хромосом) и генных мутаций.
    • Доза в 1 Гр, полученная при низком радиационном фоне особями мужского пола (для женщин оценки менее определенны), вызывает появление от 1000 до 2000 мутаций, приводящих к серьезным последствиям, и от 30 до 1000 хромосомных аберраций на каждый миллион живых новорожденных.
  • Слайд 14

    Генетические последствия радиации

  • Слайд 15
  • Слайд 16
    • Различается чувствительность отдельных органов к радиоактивному излучению.
  • Слайд 17

    Методы и средства защиты от ионизирующих излучений

    • увеличение расстояния между оператором и источником;
    • сокращение продолжительности работы в поле излучения;
    • экранирование источника излучения;
    • дистанционное управление;
    • использование манипуляторов и роботов;
    • полная автоматизация технологического процесса;
    • использование средств индивидуальной защиты и предупреждение знаком радиационной опасности;
    • постоянный контроль за уровнем излучения и за дозами облучения персонала.
Посмотреть все слайды

Конспект

Тема урока:

Общая характеристика галогенов.

Цели урока:

1.Систематизировать знания учащихся о галогенах.

2.Ознакомить учащихся с окислительными свойствами галогенов.

3.Повторить, обобщить и закрепить на материале химии галогенов химические понятия, как «химическая связь», « кристаллические решетки», «окисление и восстановление».

Оборудование:

ТСО, презентация, ПСХЭ, образцы галогенов, диск «Химия для всех».

Ход урока.

1). Инициализация урока. Подведение итогов предыдущей темы.

Формирование целей и задач текущего урока совместно с учащимися.

2). Изучение нового материала с элементами повторения пройденного.

Учитель просит ответить на вопрос:

Где в ПС находятся элементы- галогены? Назовите эти элементы, укажите для каждого номер группы, подгруппу.

Учитель объясняет этимологию названия «галогены» и вызывает учащихся к доске написать электронно- графические формулы для атомов галогенов.

Обращается опять к ученикам:

Какое количество электронов на последнем энергетическом уровне имеют атомы галогенов?

Какие ещё общие черты строения атомов имеют эти элементы?

Определите их возможную степень окисления.

Предположите, какие свойства (окислителя или восстановителя) атомы галогенов будут проявлять в химических реакциях? Почему?

Учащиеся вместе с учителем подводят итог возможных степеней окисления данных элементов, изменения ЭО и окислительной способности галогенов в ряду F-At. Выясняют, что F- самый электроотрицательный элемент не только в VΙΙ группе, но и во всей ПС. Значение его ЭО = 4. Исходя из этого, фтор никогда не проявляет положительную степень окисления. Степень окисления фтора в соединениях всегда равна –1. Все остальные галогены могут проявлять переменные значения С.О. –1,+1, +3, +5, +7.

Далее переходим к характеристике галогенов- простых веществ. Здесь учащиеся используют основные теоретические сведения о типах химической связи и кристаллических решеток. А потому обсуждение материала начинается с вопросов к учащимся:

Сколько атомов в молекулах галогенов? (Сделайте сравнение с простыми веществами- металлами).

Определите вид химической связи в молекулах галогенов? (Сделайте сравнение с простыми веществами- металлами).

Определите тип кристаллической решетки в молекулах галогенов?

(Сделайте сравнение с простыми веществами- металлами).

Знакомимся с другими характеристиками простых веществ: агрегатным состоянием, цветом, температурой кипения и плавления и т. д. (демонстрация образцов галогенов, диска с видео, работа с таблицей в учебнике).

После переходим к изучению химических свойств галогенов и рассматриваем их взаимодействие с простыми и сложными веществами, а также учитываем условия их взаимодействия. Все реакции сопровождаются показом видео с диска.

3). Закрепление материала. Предлагается тест.

4). Домашнее задание.

Тема урока:

Общая характеристика галогенов.

Цели урока:

1.Систематизировать знания учащихся о галогенах.

2.Ознакомить учащихся с окислительными свойствами галогенов.

3.Повторить, обобщить и закрепить на материале химии галогенов химические понятия, как «химическая связь», « кристаллические решетки», «окисление и восстановление».

Оборудование:

ТСО, презентация, ПСХЭ, образцы галогенов, диск «Химия для всех».

Ход урока.

1). Инициализация урока. Подведение итогов предыдущей темы.

Формирование целей и задач текущего урока совместно с учащимися.

2). Изучение нового материала с элементами повторения пройденного.

Учитель просит ответить на вопрос:

Где в ПС находятся элементы- галогены? Назовите эти элементы, укажите для каждого номер группы, подгруппу.

Учитель объясняет этимологию названия «галогены» и вызывает учащихся к доске написать электронно- графические формулы для атомов галогенов.

Обращается опять к ученикам:

Какое количество электронов на последнем энергетическом уровне имеют атомы галогенов?

Какие ещё общие черты строения атомов имеют эти элементы?

Определите их возможную степень окисления.

Предположите, какие свойства (окислителя или восстановителя) атомы галогенов будут проявлять в химических реакциях? Почему?

Учащиеся вместе с учителем подводят итог возможных степеней окисления данных элементов, изменения ЭО и окислительной способности галогенов в ряду F-At. Выясняют, что F- самый электроотрицательный элемент не только в VΙΙ группе, но и во всей ПС. Значение его ЭО = 4. Исходя из этого, фтор никогда не проявляет положительную степень окисления. Степень окисления фтора в соединениях всегда равна –1. Все остальные галогены могут проявлять переменные значения С.О. –1,+1, +3, +5, +7.

Далее переходим к характеристике галогенов- простых веществ. Здесь учащиеся используют основные теоретические сведения о типах химической связи и кристаллических решеток. А потому обсуждение материала начинается с вопросов к учащимся:

Сколько атомов в молекулах галогенов? (Сделайте сравнение с простыми веществами- металлами).

Определите вид химической связи в молекулах галогенов? (Сделайте сравнение с простыми веществами- металлами).

Определите тип кристаллической решетки в молекулах галогенов?

(Сделайте сравнение с простыми веществами- металлами).

Знакомимся с другими характеристиками простых веществ: агрегатным состоянием, цветом, температурой кипения и плавления и т. д. (демонстрация образцов галогенов, диска с видео, работа с таблицей в учебнике).

После переходим к изучению химических свойств галогенов и рассматриваем их взаимодействие с простыми и сложными веществами, а также учитываем условия их взаимодействия. Все реакции сопровождаются показом видео с диска.

3). Закрепление материала. Предлагается тест.

4). Домашнее задание.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке