Презентация на тему "Щелочноземельные металлы"

Презентация: Щелочноземельные металлы
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

В презентации на тему "Щелочноземельные металлы" по химии в доступной и краткой форме изложена информация о химических и физических свойствах данных элементов. Содержит домашнее задание.

Краткое содержание


  1. Строение атома
  2. Физические свойства
  3. Химические свойства
  4. Соединения

Содержание

  • Презентация: Щелочноземельные металлы
    Слайд 1

    Щелочноземельные металлы

    Автор учитель МОУ СОШ №3 города Волгореченска Звёздочкина С.А.

    Щелочноземельные металлы

  • Слайд 2

    Цель:

    • Изучение строения атомов щелочноземельных металлов, физических и химических свойств.
  • Слайд 3

    Положение в периодической таблице

    • Be Mg Ca Sr Ba Ra
    • Восстановительные свойства усиливаются
  • Слайд 4

    Строение атома

    +4 ) )

    +12 ) ) )

    +20 ) ) ) )

    +38 ) ) ) ) )

    +56 ) ) ) ) ) )

    Ве

    Mg

    Ca

    Sr

    Ba

    2

    2

    2

    2

    2

  • Слайд 5

    Распишите электронные формулы всех элементов

    6

    3S

    Ве

    Mg

  • Слайд 6

    Физические свойства щелочноземельных металлов

  • Слайд 7

    Химические свойства

    • 1.Взаимодйествие с простыми веществами:
    • А) с кислородом
    • 2Са+ О2= 2СаО
    • Б) с галогенами
    • Са +Сl2= CaCl2
    • В) с водородом
    • Са +Н2 = СаН2
    • Г) с азотом
    • 3Са + N2 = Ca3N2
  • Слайд 8
    • 2. Взаимодействие со сложными веществами.
    • а) с водой
    • Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2
    • б) с солями менее активных металлов
    • Mg +CuSO4 =Cu +MgSO4
    • в) с оксидами металлов
    • FeO + Mg = MgO +Fe
    • Его используют для получения чистых металлов из оксидов. Этот способ получил название магниотермия.
  • Слайд 9

    Mg +2HCl = MgCl2 +H2

    Са с разбавленными кислотами не реагирует

    Взаимодействие с кислотами

  • Слайд 10

    Соединения щелочноземельных металлов

  • Слайд 11
    • Выполните следующее задание:
      • Решить задачу №1 после §12
      • Осуществить превращения:
      • Ca → CaO→ CaCl2→ Ca(OH)2 →
      • CaCO3 →CaO
  • Слайд 12

    Д/З §12 Упр. 4,5,7

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект

Салахова Гулина Фаритовна

Разработка внеклассного мероприятия «Химия и окружающая среда».

Одной из важнейших задач, стоящих в наше время перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Трудно теперь представить современный урок или внеклассное мероприятие без современных методов. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех перспективных методов обучения направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника.

Большой объем сложной научной информации в школьном курсе приходится изучать в весьма сжатые сроки, часто учебный материал мало связан с учебным опытом и познавательными интересами учащихся. Это побудило меня искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность учащихся и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал и учителя, и учеников, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.

В этом ключе и было создано общешкольное мероприятие для учащихся 9-11классов «Химия и окружающая среда».

Общешкольный вечер в форме телепередачи «Своя игра».

Характеристика аудитории: 3 команды учащихся 9-11 классов (по шесть человек).

Цель: способствовать развитию эколого-химического мышления;

Задачи:

повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии;

повышение интереса к данным предметам через учебно-познавательную деятельность;

воспитание чувства взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; развивать умения работать в группе, создавать коллективный продукт;

формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

формировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, набор реквизита для моделирования скульптур, песочные часы, презентации Power Point

Правила игры: три сборные команды по шесть человек от параллелей 9, 10, 11 классов.

Команда называет тему и цену вопроса в баллах. Ассистент открывает вопрос.

На обсуждение даётся 30 сек. Жюри подсчитывает количество набранных

баллов. Команды отвечают по очереди. Через 2 раунда – творческое задание.

Ведущий: Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах:

Все – от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых.

Дорогие участники и зрители, приветствую вас на «Своей игре по теме «Химия и окружающая среда». Болельщики могут помочь своей команде заработать очки, участвуя в конкурсе болельщиков.

Раунд «экологический словарь»

10 баллов. Твёрдые или жидкие частицы, находящиеся в атмосфере и образующие

туман или дым.(Аэрозоль)

20 баллов. Естественное или искусственное поступление воздуха в почву, воду, горные

породы. (Аэрация)

30 баллов. Вещества, применяемые для уничтожения растений, в частности для борьбы

с сорняками. (Гербициды)

40 баллов.Радиоактивные вещества, тяжелые металлы, техногенные химические соединения,

способствующие появлению злокачественных опухолей. (Канцерогены)

50 баллов. Смесь газов, которая образуется из органических остатков, насыщенных

органическими веществами илов, бытовых отходов.

(Биогаз: CH4, CO2, H2, O2, H2S.)

Раунд «Охрана природы»

10 баллов. Атмосферные осадки, содержащие кислоту. (Кислотные дожди)

20 баллов. Повторяющиеся процессы превращения веществ, перемещения атомов,

молекул, природных вод, минеральных масс в биосфере. (Круговорот веществ)

30 баллов. Соли азотной и азотистой кислот, которые могут накапливаться в воде и

пищевых продуктах, вызывая тяжёлые заболевания.(Нитраты и нитриты).

40 баллов. Природное явление, вызванное поглощением углекислого газа, водяным паром

энергии солнечных лучей.(Парниковый эффект)

50 баллов. Повышение содержания в почве легкорастворимых солей, угнетающих рост

растений и подавляющих почвенную фауну. (Засоление почв)

Раунд «Отходы и доходы»

10 баллов. Эту кислоту получили в 1784г. из цитрусовых. В настоящее время применяется

более дешёвое сырьё- свёкла. Кислота используется как пищевая добавка.

(Лимонная кислота) 20 баллов. Часть природного сырья, которая не используется или остаётся после переработки

и использования. (Отходы)

30 баллов. Оксид углерода, который применяется в качестве теплоносителя в ядерных

реакторах. (Углекислый газ) 40 баллов. Недостижимый идеал, к которому следует стремиться промышленным,

транспортным, сельскохозяйственным предприятиям.(Безотходная технология) 50 баллов. Наука, изучающая технические системы, а также химическое загрязнение

окружающей среды в результате техногенеза. (Техногеохимия)

Раунд «Неметаллы»

10 баллов. Геофизик М. И. Будыко ещё в 1962г. предложил, что сжигание человечеством

огромного количества топлива приведёт к повышению содержания этого оксида в

воздухе. Назовите этот оксид. (Оксид углерода IV)

20 баллов. Эффект, последствием которого многие климатологи считают мягкие зимы конца

80-х – начала 90-х г.г.XX века. (Парниковый эффект)

30 баллов. Организмы, фиксирующие в природе молекулярный азот.

(Клубеньковые бактерии) 40 баллов. В связи с уменьшением выброса этого токсичного газа предприятиями

энергетического комплекса содержание его в воздухе летом в 2-5 раз ниже, чем

зимой. (Оксид азота IV)

50 баллов. Оксиды, катализирующие разрушение озонового слоя.( Оксиды азота II и IV)

Раунд «Вода»

10 баллов. Глобальный гидрологический процесс имеет три основных потока: осадки,

влагоперенос и … (испарение).

20 баллов. Какое воздействие на растительность водоемов оказывает поступление большого

количества удобрений со сточными водами?

(Начинается чрезмерный рост водорослей) 30 баллов. Загрязнители, попадающие в природные воды из атмосферы с осадками

(Серная и азотная кислоты, сульфаты, нитраты и др.) 40 баллов. Метод очистки воды с участием микрофлоры активного ила.

(Биологическая очистка)

50 баллов. Почему при наличии в сточных водах большого количества трудно окисляемых органических веществ нежелательно применение озона для их очистки?

(Возможно образование продуктов неполного окисления, причем более токсичных, чем исходные органические соединения)

Раунд: «Химия и здоровье»

10 баллов. Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используется для получения кефира?(Брожение)

20 баллов. Почему при отравлении нефтепродуктами противопоказано принимать жиры, растительные масла, яйца?

(Углеводороды растворяются в жирах и надолго задерживаются в организме)

30 баллов. Известно, что бром и йод ядовиты. Почему же невропатолог может посоветовать принимать бром, а эндокринолог заявить, что вам не хватает йода?

(Ядовиты простые вещества. Лекарства содержат соединения этих веществ)

40 баллов. Какие покрытия для пола наиболее благоприятны для здоровья: ковровое, линолеум или краска? Почему?

(На ковровом покрытии скапливается много пыли, линолеум может выделять вредные для здоровья вещества. Крашенные полы наиболее безобидны)

50 баллов. Назовите вещество, которое может и спасти человека в случае сердечного заболевания, и мгновенно уничтожить множество людей. Почему оно так действует?

(Нитроглицерин. Его действие зависит от концентрации)

Раунд «Химия и быт»

10 баллов. Калий содержится внутри клетки, а натрий в межклеточном пространстве, поэтому после приема соленой пищи хочется пить. Объясните данный факт.

(Ионы натрия гидратируются легче, чем ионы калия, и после приема соленой пищи вода из клеток поступает в межклеточное пространство. Клетка уменьшается в объеме, рефлекторно возникает чувство жажды)

20 баллов. Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество? (Формальдегид)

30 баллов. Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создает ощущение сытости, хотя является низкокалорийной.

(Благодаря множеству гидроксогрупп целлюлоза связывает воду, набухает и увеличивается в объеме)

40 баллов. Стоматологи рекомендуют после еды жевать «Орбит» с ксилитом и карбамидом. Для чего в жевательную резинку добавляют эти вещества?

(Ксилит – для создания сладкого вкуса, карбамид – для нейтрализации ионов водорода. Среда во рту должна быть слабощелочной)

50 баллов. В состав хрустального стекла входят оксиды кальция, кремния, свинца. Можно ли хранить в хрустальной посуде маринад, кислое варенье? Почему?

( Нельзя. Оксид свинца растворяется в кислотах, а соли свинца токсичны ).

Литература:

1.Имедеева Т.В. Интеллектуальная игра «Химия и здоровье»// Химия в школе. – 2007.№5.

2.Капецкая Г.А.Своя игра//Химия в школе.-2007-№7

3. Маркина И.В. Современный урок химии.- Ярославль.; Академия развития.,2008

Нем

В

Салахова Гулина Фаритовна

Разработка внеклассного мероприятия «Химия и окружающая среда».

Одной из важнейших задач, стоящих в наше время перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Трудно теперь представить современный урок или внеклассное мероприятие без современных методов. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех перспективных методов обучения направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника.

Большой объем сложной научной информации в школьном курсе приходится изучать в весьма сжатые сроки, часто учебный материал мало связан с учебным опытом и познавательными интересами учащихся. Это побудило меня искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность учащихся и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал и учителя, и учеников, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.

В этом ключе и было создано общешкольное мероприятие для учащихся 9-11классов «Химия и окружающая среда».

Общешкольный вечер в форме телепередачи «Своя игра».

Характеристика аудитории: 3 команды учащихся 9-11 классов (по шесть человек).

Цель: способствовать развитию эколого-химического мышления;

Задачи:

повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии;

повышение интереса к данным предметам через учебно-познавательную деятельность;

воспитание чувства взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; развивать умения работать в группе, создавать коллективный продукт;

формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

формировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, набор реквизита для моделирования скульптур, песочные часы, презентации Power Point

Правила игры: три сборные команды по шесть человек от параллелей 9, 10, 11 классов.

Команда называет тему и цену вопроса в баллах. Ассистент открывает вопрос.

На обсуждение даётся 30 сек. Жюри подсчитывает количество набранных

баллов. Команды отвечают по очереди. Через 2 раунда – творческое задание.

Ведущий: Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах:

Все – от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых.

Дорогие участники и зрители, приветствую вас на «Своей игре по теме «Химия и окружающая среда». Болельщики могут помочь своей команде заработать очки, участвуя в конкурсе болельщиков.

Раунд «экологический словарь»

10 баллов. Твёрдые или жидкие частицы, находящиеся в атмосфере и образующие

туман или дым.(Аэрозоль)

20 баллов. Естественное или искусственное поступление воздуха в почву, воду, горные

породы. (Аэрация)

30 баллов. Вещества, применяемые для уничтожения растений, в частности для борьбы

с сорняками. (Гербициды)

40 баллов.Радиоактивные вещества, тяжелые металлы, техногенные химические соединения,

способствующие появлению злокачественных опухолей. (Канцерогены)

50 баллов. Смесь газов, которая образуется из органических остатков, насыщенных

органическими веществами илов, бытовых отходов.

(Биогаз: CH4, CO2, H2, O2, H2S.)

Раунд «Охрана природы»

10 баллов. Атмосферные осадки, содержащие кислоту. (Кислотные дожди)

20 баллов. Повторяющиеся процессы превращения веществ, перемещения атомов,

молекул, природных вод, минеральных масс в биосфере. (Круговорот веществ)

30 баллов. Соли азотной и азотистой кислот, которые могут накапливаться в воде и

пищевых продуктах, вызывая тяжёлые заболевания.(Нитраты и нитриты).

40 баллов. Природное явление, вызванное поглощением углекислого газа, водяным паром

энергии солнечных лучей.(Парниковый эффект)

50 баллов. Повышение содержания в почве легкорастворимых солей, угнетающих рост

растений и подавляющих почвенную фауну. (Засоление почв)

Раунд «Отходы и доходы»

10 баллов. Эту кислоту получили в 1784г. из цитрусовых. В настоящее время применяется

более дешёвое сырьё- свёкла. Кислота используется как пищевая добавка.

(Лимонная кислота) 20 баллов. Часть природного сырья, которая не используется или остаётся после переработки

и использования. (Отходы)

30 баллов. Оксид углерода, который применяется в качестве теплоносителя в ядерных

реакторах. (Углекислый газ) 40 баллов. Недостижимый идеал, к которому следует стремиться промышленным,

транспортным, сельскохозяйственным предприятиям.(Безотходная технология) 50 баллов. Наука, изучающая технические системы, а также химическое загрязнение

окружающей среды в результате техногенеза. (Техногеохимия)

Раунд «Неметаллы»

10 баллов. Геофизик М. И. Будыко ещё в 1962г. предложил, что сжигание человечеством

огромного количества топлива приведёт к повышению содержания этого оксида в

воздухе. Назовите этот оксид. (Оксид углерода IV)

20 баллов. Эффект, последствием которого многие климатологи считают мягкие зимы конца

80-х – начала 90-х г.г.XX века. (Парниковый эффект)

30 баллов. Организмы, фиксирующие в природе молекулярный азот.

(Клубеньковые бактерии) 40 баллов. В связи с уменьшением выброса этого токсичного газа предприятиями

энергетического комплекса содержание его в воздухе летом в 2-5 раз ниже, чем

зимой. (Оксид азота IV)

50 баллов. Оксиды, катализирующие разрушение озонового слоя.( Оксиды азота II и IV)

Раунд «Вода»

10 баллов. Глобальный гидрологический процесс имеет три основных потока: осадки,

влагоперенос и … (испарение).

20 баллов. Какое воздействие на растительность водоемов оказывает поступление большого

количества удобрений со сточными водами?

(Начинается чрезмерный рост водорослей) 30 баллов. Загрязнители, попадающие в природные воды из атмосферы с осадками

(Серная и азотная кислоты, сульфаты, нитраты и др.) 40 баллов. Метод очистки воды с участием микрофлоры активного ила.

(Биологическая очистка)

50 баллов. Почему при наличии в сточных водах большого количества трудно окисляемых органических веществ нежелательно применение озона для их очистки?

(Возможно образование продуктов неполного окисления, причем более токсичных, чем исходные органические соединения)

Раунд: «Химия и здоровье»

10 баллов. Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используется для получения кефира?(Брожение)

20 баллов. Почему при отравлении нефтепродуктами противопоказано принимать жиры, растительные масла, яйца?

(Углеводороды растворяются в жирах и надолго задерживаются в организме)

30 баллов. Известно, что бром и йод ядовиты. Почему же невропатолог может посоветовать принимать бром, а эндокринолог заявить, что вам не хватает йода?

(Ядовиты простые вещества. Лекарства содержат соединения этих веществ)

40 баллов. Какие покрытия для пола наиболее благоприятны для здоровья: ковровое, линолеум или краска? Почему?

(На ковровом покрытии скапливается много пыли, линолеум может выделять вредные для здоровья вещества. Крашенные полы наиболее безобидны)

50 баллов. Назовите вещество, которое может и спасти человека в случае сердечного заболевания, и мгновенно уничтожить множество людей. Почему оно так действует?

(Нитроглицерин. Его действие зависит от концентрации)

Раунд «Химия и быт»

10 баллов. Калий содержится внутри клетки, а натрий в межклеточном пространстве, поэтому после приема соленой пищи хочется пить. Объясните данный факт.

(Ионы натрия гидратируются легче, чем ионы калия, и после приема соленой пищи вода из клеток поступает в межклеточное пространство. Клетка уменьшается в объеме, рефлекторно возникает чувство жажды)

20 баллов. Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество? (Формальдегид)

30 баллов. Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создает ощущение сытости, хотя является низкокалорийной.

(Благодаря множеству гидроксогрупп целлюлоза связывает воду, набухает и увеличивается в объеме)

40 баллов. Стоматологи рекомендуют после еды жевать «Орбит» с ксилитом и карбамидом. Для чего в жевательную резинку добавляют эти вещества?

(Ксилит – для создания сладкого вкуса, карбамид – для нейтрализации ионов водорода. Среда во рту должна быть слабощелочной)

50 баллов. В состав хрустального стекла входят оксиды кальция, кремния, свинца. Можно ли хранить в хрустальной посуде маринад, кислое варенье? Почему?

( Нельзя. Оксид свинца растворяется в кислотах, а соли свинца токсичны ).

Литература:

1.Имедеева Т.В. Интеллектуальная игра «Химия и здоровье»// Химия в школе. – 2007.№5.

2.Капецкая Г.А.Своя игра//Химия в школе.-2007-№7

3. Маркина И.В. Современный урок химии.- Ярославль.; Академия развития.,2008

Нем

В

Скачать конспект

Сообщить об ошибке