Презентация на тему "Новая география"

Презентация: Новая география
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, адресованная учителям географии. Автор рассказывает о новых концепциях и приоритетах в преподавании предмета, также знакомит с курсом географии, рассчитанного для учеников старшей школы.

Краткое содержание

  • Новые концепции географического образования
  • Мнение авторов концепции
  • Страноведческий подход
  • Особенность общей структуры школьной географии
  • Преимущества и недостатки разработанных программ
  • Стандарт образования
  • Географическая культура
  • Технология тематического тестирования

Содержание

  • Презентация: Новая география
    Слайд 1

    Обновление содержания курса географии в УМК нового поколения

    Автор Долгорукова С.В., учитель высшей категории, руководитель Ассоциации учителей географии г.Екатеринбурга

    Екатеринбург, 2007г

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Новые концепции географического образования

    Наиболее популярная:

    • создана коллективом сотрудников географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова - В.Р.Крищюнаса, А.С.Наумова, С.В.Рогачева, А.В.Новикова и А.В. Кушлина.

    Содержит анализ современного состояния географического образования в школе и приницпы реформирования среднего географического образования

  • Слайд 3

    Авторы концепции считают:

    Содержание школьного географического образования – неудовлетворительное

    • В школе не реализован потенциал географии как средства интеграции и знаний
    • Предлагаются принципы нового содержания
    • Гуманизация
    • Экологизация
    • Плюрализм
    • Междисциплинарная интеграция системность
    • Историзм
    • Увлекательность вариативность
  • Слайд 4

    В основе общей структуры географического образования- страноведческий подход

  • Слайд 5

    Особенность общей структуры школьной географии

    На первой ступени (1-5 классы):

    • География интегрируется с гуманитарными дисциплинами в форме «картины мира», содержащих очерки историко-географического содержания

    В 6 классе:

    • Курс «Общая география»
  • Слайд 6

    В 7, 8, 9 классах:

    Единый курс страноведения из трех частей – «Страны мира», «География России», «Родной край».

    В 10-11 классе:

    Курсы:

    • «Общественная география»
    • «Землеведение и экология»
    • «Современный мир»
    • «Цивилизация мира»
  • Слайд 7

    Преимущества и недостатки разработанных программ

    • Программы отличаются глубиной раскрытия материала
    • На практике трудно реализуемы
    • В программе нет строгого распределения по годам обучения разделов географических знаний
  • Слайд 8

    В итоге реформирования общего среднего образования…

    • Создан стандарт общего и среднего образования
    • Создан стандарт географического образования (Временный государственный образовательный стандарт «Земля»)
  • Слайд 9

    Стандарт образования

    • Отражается новая идеология образования, содержание которой строится не только на основе выделения основ наук как базы школьных дисциплин
    • Разрабатываются специальные образовательные области – комплексы учебных предметов и интегрированных курсов
    • «География» представлена в образовательной области «Земля»
    • Зафиксированы требования к подготовке учащихся
    • Результаты планируется проверять не традиционно, а по усложняющимся уровням, которые выражены через деятельность учащихся
  • Слайд 10

    Основные положения концепции стандарта «Земля»

    Образовательная область «Земля» - одна из 10 базовых областей общего среднего образования

    География:

    • уникальная учебная дисциплина, создающая целостное представление о Земле как планете людей
    • имеет два аспекта: природный и социально-экономический

    Тесно связана с другими областями знаний, что обеспечивает формирование у учащихся широкого взгляда на мир

  • Слайд 11

    Географическая культура – составная часть общечеловеческой культуры, одна из важнейших задач – поддержание экологического равновесия

    Содержание образовательной области «Земля» определено на основе географической науки, но значительно шире с учетом описания действительности как совокупности объективных реальностей

  • Слайд 12

    Научные географические знания – не единственная составляющая содержания географического образования.

    Оно дополнено исторически сложившимися нормами и правилами отношений человека к Земле, выраженными средствами искусства, религии и морали

  • Слайд 13

    УМК к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. «Начальный курс географии». 6 класс

    Классический учебник, хорошо известный в школе, выдержавший 10 изданий. Материал учебника обновлен в соответствии с последними тенденциями в школьной географии. Рекомендован Министерством образования РФ.

  • Слайд 14

    В.И.Сиротин. Готовые домашние задания

    Пособие содержит ответы на вопросы к параграфам учебника Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой "Начальный курс географии. 6 класс". Пособие облегчит выполнение домашних заданий, практических работ, при пропусках занятий поможет самостоятельно

  • Слайд 15

    Г.П. Волобуев. География: 6 класс: Технология тематического тестирования Ростов. Издательство:

    Феникс

    Пособие представляет опыт непосредственного участия практикующего учителя в реализации "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года".

  • Слайд 16

    Технология тематического тестирования

    В основе технологии тематического тестирования - авторская версия банка тестовых заданий (ТЗ), акцентированных на содержательных элементах основных предметных тем курсов географии

    По курсу "Физическая география. Начальный курс" более 400 ТЗ распределены по 46 предметным темам, а также выборочно по программам 1-4-й четвертей.

  • Слайд 17

    Баландин Р.К. 100 вопросов и ответов по географии.

    О разнообразных природных явлениях и понятиях, связанных с одной из древних наук – географией.

    Поможет научиться думать, ставить вопросы и искать ответ на них

    Полезна при составлении рефератов, сообщений для уроков, факультативов и семинаров

  • Слайд 18

    В основе технологии тематического тестирования - Типология и конструкции ТЗ соответствуют "Методическим рекомендациям по разработке контрольно-измерительных материалов для проведения ЕГЭ по географии" Министерства образования РФ и Института общего среднего образования РАО

    Приведены примеры использования для этого некоторых процедур образовательной квалиметрии

    Даны ориентировочные оценки предварительных результатов внедрения технологии тематического тестирования и впервые связанных с этим трудозатрат учителя.

  • Слайд 19

    География: 6-8 класс: Уроки с использованием блочно-модульной технологии (сост. Болотникова Н.В.

    Волгоград: Учитель

    • примеры внедрения новых технологий в педагогическую практику
    • уроки с использованием блочно-модульной технологии, отражающие новые направления в построении и содержании модуля.

    Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, развитию исследовательских навыков, умению анализировать и самостоятельно формулировать выводы.

    Использование новых приемов позволит модернизировать традиционные методы обучения вне зависимости от изучаемой программы или предмета

  • Слайд 20

    Тематическое и поурочное планирование по географии к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П.

    "Начальный курс географии": 6 класс: Методическое пособие

    Пособие содержит подробное планирование уроков.

    Рассматриваются все этапы урока: изучение нового материала, закрепление знаний и умений учащихся, проверка домашнего задания

    Материал к уроку содержит не только методические рекомендации, но и краткий конспект, который учитель может использовать как основу для подготовки урока

    Приводятся определения и понятия, на которые надо обратить внимание учащихся.

  • Слайд 21

    География: 6-8 классы: Тематическое планирование с методическими указаниями (сост. Воробцова

    Т.Н.)

    Волгоград Издательство: Учитель-АСТ.

  • Слайд 22

    Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания по географии: 6 класс: к учебнику Герасимовой Т.П.,

    Неклюдовой Н.П. "Начальный курс географии: 6 класс«. М.: Экзамен.

    Пособие содержит тематические карточки-задания, соответствующие учебной программе по географии для 6 класса. Они помогут закрепить и проверить теоретические знания, а также отработать практические умения школьников.Сборник карточек-заданий поможет учителю организовать индивидуальный контроль знаний учащихся, а учащимся проверить свои знания.

  • Слайд 23

    Е. В. Датская, Е. В. Синицина, М. Г. СиницинКонтрольные и проверочные работы по географии для

    6 класса к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П "Начальный курс географии. 6 класс" Изд. 2-е

    Пособие включает материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся по начальному курсу географии

    Тематические разделы содержат вопросы и задания разной степени сложности.

    Принцип распределения материала по вариантам позволяет осуществлять проверку знаний в соответствии с индивидуальными особенностями ученика.

    В конце книги предлагаются варианты тестирования и итоговой контрольной по всем темам курса.

    Пособие адресовано учителям, будет полезно учащимся при подготовке к урокам, контрольным работам и зачетам.

  • Слайд 24

    Шатных А.В. Начальный курс географии: 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику Герасимовой Т.П.,

    Неклюковой Н.П. Изд. 2-е.- М.: Дрофа.

    Пособие является частью учебно-методического комплекта по географии, основа которого — учебник Т. П. Герасимовой и Н. П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс». Рабочая тетрадь содержит задания, направленные на работу с учебником и атласом, и способствует закреплению основных понятий курса географии 6 класса и отработке умений и навыков.

  • Слайд 25

    Чичерина О.В. Тесты по географии к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. "Начальный курс

    географии. 6 класс"

    Пособие включает тестовые задания для проверки знаний учащихся по начальному курсу географии, составленные в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений

    Тематические разделы содержат задания разной степени сложности.

    Принцип распределения по вариантам позволяет осуществлять проверку знаний в соответствии с индивидуальными особенностями ученика.

    Пособие адресовано учителям, а также будет полезно школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам.

    Задания снабжены ключами, что дает читателю возможность проверить себя.

  • Слайд 26

    Баранчиков Е.В. Сборник заданий и упражнений по географии: 6 класс: К учебнику Герасимовой Т.П.,

    Неклюковой Н.П. "Начальный курс географии"

    Пособие содержит разнообразные задания для текущего и итогового контроля знаний учащихся в форме таблиц, схем, текстовых заданий и тестов. Книга предназначена учителям, преподающим географию в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой "Начальный курс географии. 6 класс".

  • Слайд 27

    Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. М.: «ВАКО», 2004

    В пособии предлагаются подробные поурочные разработки по курсу физической географии в 6 классе к учебникам авторов О. В. Крыловой и Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой. Помимо стандартного хода урока предлагаются различные дополнительные и игровые материалы, позволяющие сделать урок интересным и насыщенным, а также использовать для дифференцированного обучения в классах разных типов.

  • Слайд 28

    География. 6 класс. Поурочные планы. Автор-составитель И.И.Нагорная. – Волгоград.

    Издание содержит разработки уроков, дополнительную информацию к темам, кроссворды, игры, контрольные тесты, схемы, таблицы.

  • Слайд 29

    Раздаточные материалы по географии. 6-7 классы

    Пособие содержит тематические карточки-задания, соответствующие учебной программе по географии для 6 и 7 классов, которые направлены на закрепление и проверку теоретических знаний и отработку практических умений школьников. Оно поможет учителю организовать индивидуальный контроль знаний учащихся, а учащимся - проверить свои знания.

  • Слайд 30

    Синицына Е.В. Готовые домашние задания по географии для 6 класса к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П.

  • Слайд 31

    Субботин Геннадий Павлович .Задачник по географии. 500 заданий, тестов, вопросов к учебнику Т.П.

    Герасимова и др. `Физическая география`, 6 класс.

    Пособие составлено в соответствии с программой по физической географии для 6 класса средней школы.

    Работа может быть использована при проверке знаний учащихся, во время объяснения нового материала, для закрепления изученного на уроке, а также для самостоятельной работы ученика с пособием.

    Большинство заданий направлено на закрепление навыков работы с географическими и контурными картами, рисунками, схемами и таблицами.

    Итоговые тестовые задания по каждому уроку позволяют проверить знания и умения учащихся

  • Слайд 32

    А.М. Зотова. Игры на уроках географии. 6-7 классы

    Автор призывает коллег отнестись к представленным в этой книге материалам как к «исходному сырью», «деталям конструктора»; из такого «конструктора» были составлены и сюжеты всех рассмотренных игр

    Количество вопросов к игре, уровень сложности этих вопросов автор советует менять в зависимости от конкретной учебной ситуации.

    Игровые схемы и сюжеты могут с одинаковым успехом применяться при изучении материала разных разделов.

    Автор предлагает не перенасыщать курсы географии 6 и 7 классов игровыми формами обучения.

    Из представленных на этих страницах учебных игр необязательно использовать все.

  • Слайд 33

    Сергеева М.Е. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры

    по географии, биологии, экологии и др.): 5-9 классы

    Игровые технологии всегда находились в поле активного зрения всех участников образовательного процесса, являясь комплексным носителем информации формой, помогающей вспомнить, осмыслить материал за короткий промежуток времени, пережить имеющийся личный опыт в новых ситуациях, тем самым организовать его, ориентировать в реальной жизни.

  • Слайд 34

    Петрова Н.Н., Гусева Е.Е., Лихолат Т.В. План и карта. – М.: Дрофа, 2004.

    Пособие содержит теоретический материал и задания разного уровня сложности по теме "План и карта". Содержание и принцип подачи материала позволяют использовать пособие для повторения, а также для расширения и углубления знаний о видах изображений поверхности Земли. Серия заданий дает возможность учащимся проверить свои знания при подготовке к контрольным работам и единому государственному экзамену.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке