Презентация на тему "Щелочные металлы"

Презентация: Щелочные металлы
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Химические Недотроги" поможет учителю в проведении урока химии. Содержит информацию по общей характеристике щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трём формам существования химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ.

Краткое содержание

  1. Тема урока
  2. Ход урока
  3. Щелочные металлы
  4. Натрий
  5. Уравнение реакции

Содержание

  • Презентация: Щелочные металлы
    Слайд 1

    Химические Недотроги

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ТЕМА УРОКА: « ХИМИЧЕСКИЕ НЕДОТРОГИ

    ( Семейство щелочных металлов )

    • ЦЕЛЬ: - создать условия для применения полученных знаний в новых условиях и выдвинуть на первый план развивающую функцию урока.
    • ЗАДАЧИ:
      • Образовательные: -дать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трём формам существования химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ.
  • Слайд 3
      • Развивающие:

    - развитие способности строить аналогии, обобщать, систематизировать и делать выводы

    - Формирование умения наблюдать, разбивать деятельность на шаги, выстраивать их в определённой последовательности

      • Воспитательные:

    - Формирование гуманных отношений на уроке, бережного отношения к имуществу школы, учебным пособиям

  • Слайд 4

    ХОД УРОКА

    I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Приветствие. Проверка готовности к уроку. Определение отсутствующих.

    II Мотивация и целеполагание

    ЧТОБЫ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ О ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛАХ ?

    Учащиеся по цепочке отвечают на вопрос и формулируют личностно - значимые цели урока: Я ХОЧУ УЗНАТЬ… Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ ….

    III ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    1. Общая характеристика элементов

    а) Положение щелочных металлов в периодической системе.

    б) Строение атомов: Задание: Дан список электронных формул:

    2е3е ; 2е 8е 1е ; 1е ; 2е 2е ; 2е2е 6е 2е 6е 10е 2е 6е 10е 2е 6е 1е

    2е 1е ; 2е 2е 6е 2е 6е 10е 2е 6е 1е; 2е; 2е 2е 6е 2е 6е 1е ; 2е 2е5е ;

    ВЫБЕРЕТЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМУЛЫ ТОЛЬКО ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ И СОСТАВЬТЕ ЭТУ ГРУППУ. КАК ВЫ ЭТО СДЕЛАЛИ ?

    Сделайте предположение о характере щелочных металлов и их степенях окисления.

  • Слайд 5
    • ВЫВОДЫ: Щелочные металлы –восстановители С.О, +1 ; 0
    • Если щелочные металлы так похожи друг на друга, что произойдёт при замене Na+ на Li+; K+на Li+
    • Сообщение ученика « Конкурентные пары в живых организмах»

    Калий

  • Слайд 6

    2. Щелочные металлы - простые вещества

    а) Металлическая кристаллическая решетка, металлическая связь ( модели кристаллических решеток на учительском столе) Эвристическая беседа.

    б) Физические свойства. Физические свойства определяются именно их строением: все металлы твёрдые (кроме ртути), но твёрдость различна ; плотность ( лёгкие – тяжёлые); плавкость (лёгкоплавкие – тугоплавкие) - использование мультимедийных технологий. На экране диаграммы. Их готовили заранее ученики. Их рассказ. Выводы.

    в) Химические свойства - использование классной доски

    М0 – nе- = М+n

  • Слайд 7

    Натрий

    СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕТАЛЛОВ

    с простыми веществами со сложными веществами

    М М

    Работа с учебником ( с помощью учителя ). Может быть самостоятельная работа учащихся.

  • Слайд 8

    Уравнение реакции Выводы

    ВОПРОСЫ:

    -Дополните схему формулами и названиями, используя учебник параграф 11

    - Найдите особенное свойство щелочных металлов.

    Задание « Найди ошибку» На столах – карточки. Работаем только с первой строчкой.

    В 1 Na – Na2O – NaOH - NaCl

    В 2 K – K2O -KOH – K2SO4 Ошибка – первый переход неверный.

    -Найдите единичное свойство щелочного металла.

    Рассказ учителя: « Г.Деви, впервые получивший литий оставил его на несколько месяцев на воздухе. Когда же он вернулся к исследованию металла, то вместо него обнаружил в колбе порошок серо- зелёного цвета. Что же случилось? Оказывается литий реагирует с азотом уже при комнатной температуре.

    ВЫВОД: Щелочные металлы вступают в реакцию с неметаллами, образуя соединения ионного характера.

    со сложными веществами

    М +H2O Демонстрационный эксперимент « Взаимодействие натрия с водой» с использованием графопроектора

  • Слайд 9

    3. СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ

    Задание Дан текст в котором спрятаны формулы оснований ( щелочей)

    H2RbOHBa(OH)2NaCO2MgBaKOHSO

    AlPO4HSOLiOHNOCa(OH)2NOKSP2O5

    HClCsOHMg(OH)2NaOHNaClHNO3Ba

    • Выпишите формулы в порядке увеличения их относительной молекулярной массы. Необходимо ли производить расчёты?

    Литий

  • Слайд 10
    • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
    • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ С СЕРНОЙ КИСЛОТОЙ
    • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ФИПИ 2012 год стр. 25 А13

    Инструкция к работе на экране.

    IV Отработка умений и навыков, закрепление и применение знаний

    1. - ЕГЭ Вариант 2 стр 47 А2

    Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее активного металла

    1. 1s22s22p1

    2. 1s22s22p63s1

    3. 1s22s2

    4. 1s22s22p63s23p1 Предложите пути решения.

    2. ЕГЭ В5 стр.77 А7 Вывод: Техника безопасности- необходимое условие жизни

  • Слайд 11
    • V Подведение итогов урока
    • Выставление оценок. Осознание школьника его собственной деятельности и её результатов. Доволен ли ты сегодня собой? Нужен ли тебе этот материал? Интересно?
    • Д\з п. 11 прочитать сочинение «Добрый литий» Задача. По выбору
    • Важная область применения пероксидов щелочных металлов - регенерация воздуха в замкнутом пространстве. На космическом корабле необходимый для дыхания O2 получают с помощью KO2. Один космонавт в сутки выдыхает 1056 г. CO2.На борту есть 47,7 кг KO2. Сколько продержится экипаж из двух человек. Ответ – 7суток.

    Вы сегодня очень старались! Спасибо Вам.

Посмотреть все слайды

Конспект

ТЕМА: ХИМИЧЕСКИЕ « НЕДОТРОГИ» ( семейство « Щелочные металлы»)

ДЕВИЗ « Главный секрет жизни вот какой: Один человек – нуль, вместе только – люди» (Д.И.Менделеев)

РАБОЧИЙ ЛИСТ___________________________________________

План урока

задания

ответы

Результат

мнение

I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.Положение щелочных металлов

2.Строение электронной оболочки

3.Возможные степени окисления

ВЫВОДЫ

Где находятся щелочные металлы?

Даны электронные формулы

1)2е3е; 2) 2е8е1е; 3) 1е; 4)2е2е; 5)2е2е6е2е6е10е2е6е10е2е6е1е;

6)2е1е; 7)2е2е6е2е6е10е2е6е1е;

8) 2е;

9)2е2е6е2е6е1е; 10) 2е2е5е;

ВЫБЕРИТЕ электронные формулы только щелочных металлов и составьте эту группу

4.

Конкурентные пары

Na+ на Li+

K+ на Li+

II ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ - ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА

1.Металлическая кристаллическая решетка

Щелочные металлы имеют кубическую

Объёмноцентрированную решетку

2.Физические свойства

3.ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ВЫВОДЫ

1.твёрдость

2.Плотность

3.Tемпература плавления

1. Учебник стр.52 – 53

Преобразуйте текст в схему

2. Задание « Найди ошибку»

Работа с карточками по вариантам

3.Демонстрационный эксперимент

« Взаимодействие натрия с водой»

III СОЕДИНЕНИЯ

ЩЕЛОЧНЫХ

МЕТАЛЛОВ

Задание:

Дан текст, в котором спрятаны формулы оснований (щелочей)

H2RbOHBa(OH)2NaCO2MgBaKOHSO

AlPO4HSOLiHNOCa(OH)2NOKSP2O5

HClCsOHMg(OH)2NaOHNaClHNO3Ba

Выпишите в порядке увеличения их относительных молекулярных масс. Необходимо ли производить расчеты?

Лабораторная работа

«Взаимодействие гидроксида натрия

с серной кислотой»

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\пробирка.JPG

3.H2SO4

2. Ф-ф

1.NaOH

Напишите уравнения реакций (молекулярные и ионные)

ВЫВОД: Щёлочи взаимодействуют с……….

IV Закрепление знаний

ЕГЭ Вар.2 стр.47 А2

Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее активного металла?

1. 1s22s22p1

2. 1s22s22p63s1

3. 1s22s2

4. 1s22s22p63s23p1

2) ЕГЭ Вар.5 стр.77 А7

V Подв-е итогов

Выставление оценок. Д\З

ТЕМА: ХИМИЧЕСКИЕ « НЕДОТРОГИ» ( семейство « Щелочные металлы»)

ДЕВИЗ « Главный секрет жизни вот какой: Один человек – нуль, вместе только – люди» (Д.И.Менделеев)

РАБОЧИЙ ЛИСТ___________________________________________

План урока

задания

ответы

Результат

мнение

I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.Положение щелочных металлов

2.Строение электронной оболочки

3.Возможные степени окисления

ВЫВОДЫ

Где находятся щелочные металлы?

Даны электронные формулы

1)2е3е; 2) 2е8е1е; 3) 1е; 4)2е2е; 5)2е2е6е2е6е10е2е6е10е2е6е1е;

6)2е1е; 7)2е2е6е2е6е10е2е6е1е;

8) 2е;

9)2е2е6е2е6е1е; 10) 2е2е5е;

ВЫБЕРИТЕ электронные формулы только щелочных металлов и составьте эту группу

4.

Конкурентные пары

Na+ на Li+

K+ на Li+

II ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ - ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА

1.Металлическая кристаллическая решетка

Щелочные металлы имеют кубическую

Объёмноцентрированную решетку

2.Физические свойства

3.ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ВЫВОДЫ

1.твёрдость

2.Плотность

3.Tемпература плавления

1. Учебник стр.52 – 53

Преобразуйте текст в схему

2. Задание « Найди ошибку»

Работа с карточками по вариантам

3.Демонстрационный эксперимент

« Взаимодействие натрия с водой»

III СОЕДИНЕНИЯ

ЩЕЛОЧНЫХ

МЕТАЛЛОВ

Задание:

Дан текст, в котором спрятаны формулы оснований (щелочей)

H2RbOHBa(OH)2NaCO2MgBaKOHSO

AlPO4HSOLiHNOCa(OH)2NOKSP2O5

HClCsOHMg(OH)2NaOHNaClHNO3Ba

Выпишите в порядке увеличения их относительных молекулярных масс. Необходимо ли производить расчеты?

Лабораторная работа

«Взаимодействие гидроксида натрия

с серной кислотой»

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\пробирка.JPG

3.H2SO4

2. Ф-ф

1.NaOH

Напишите уравнения реакций (молекулярные и ионные)

ВЫВОД: Щёлочи взаимодействуют с……….

IV Закрепление знаний

ЕГЭ Вар.2 стр.47 А2

Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее активного металла?

1. 1s22s22p1

2. 1s22s22p63s1

3. 1s22s2

4. 1s22s22p63s23p1

2) ЕГЭ Вар.5 стр.77 А7

V Подв-е итогов

Выставление оценок. Д\З

Скачать конспект

Сообщить об ошибке