Презентация на тему "Солнечная система"

Презентация: Солнечная система
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Солнечная система" посвящена планетарной системе. Солнечная система — планетная система включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд лет назад.

Краткое содержание

  1. Солнечная система
  2. Планеты
  3. Кометы

Содержание

  • Презентация: Солнечная система
    Слайд 1

    Автор: Лукина Татьяна Михайловна, Сосновская сош №2, пгт. Сосновка, Тамбовская область

  • Слайд 2

    ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА?

    • СОЛНЦЕ
    • ПЛАНЕТЫ
    • ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПУТНИКИ
    • АСТЕРОИДЫ
    • КОМЕТЫ
    • МЕТЕОРЫ
    • МЕТЕОРИТЫ
  • Слайд 3
    • КАКОВА ФОРМА И ВЕЛИЧИНА СОЛНЦА?
    • КАКАЯ ТЕМПЕРАТУРА НА ПОВЕРХНОСТИ СОЛНЦА?
    • КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ СОЛНЦЕ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ?
    • ЧТО ВЫ ЕЩЕ ЗНАЕТЕ О СОЛНЦЕ?
  • Слайд 4

    МЕРКУРИЙ

    • КАКИЕ НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА НАЗЫВАЮТСЯ ПЛАНЕТАМИ?
    • ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
    • САМАЯ БЛИЗКАЯ К СОЛНЦУ ПЛАНЕТА, САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА.
    • ЕЕ ДИАМЕТР 4880 КМ. МАССА В 20 РАЗ МЕНЬШЕ МАССЫ ЗЕМЛИ.
    • ДНЕВНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДОСТИГАЕТ +500°С. НОЧЬЮ ПЛАНЕТА ОСТЫВАЕТ ДО -180°С.
    • МЕРКУРИЙ ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ В ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ, ЧТО И ЗЕМЛЯ.
    • ПЛАНЕТА, КАК И ЛУНА, ПОВЕРНУТА К ЗЕМЛЕ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПОЛУШАРИЕМ.
  • Слайд 5

    ВЕНЕРА

    • ВТОРАЯ ОТ СОЛНЦА ПЛАНЕТА.
    • ПОСТОЯННО ОКУТАНА ПЛОТНЫМИ ОБЛАКАМИ.
    • ТЕМПЕРАТУРА НА ВЕНЕРЕ ДОСТИГАЕТ +480°С.
    • ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.
  • Слайд 6

    ЗЕМЛЯ

    • КАК ПРЕДСТАВЛЯЛИ ЗЕМЛЮ ДРЕВНИЕ ЛЮДИ?
    • ЧТО ИЗВЕСТНО О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ?
  • Слайд 7
    • ПОЧЕМУ НА ЗЕМЛЕ ПРОИСХОДИТ СМЕНА ДНЯ И НОЧИ?
    • КАКОВА ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА СМЕНЫ ВРЕМЕН ГОДА НА ЗЕМЛЕ?
  • Слайд 8
    • ЛУНА – ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПУТНИК ЗЕМЛИ
    • ПОЧЕМУ ЛУНУ НАЗЫВАЮТ СПУТНИКОМ ЗЕМЛИ?
    • КАКОВА ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ?
    • ПОЧЕМУ НА ЛУНЕ НЕТ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ?
    • ПОЧЕМУ ЛУНА СВЕТИТ СЛАБЕЕ СОЛНЦА?
    • КТО ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПОБЫВАЛ НА ЛУНЕ?
    • КОГДА ЭТО ПРОИЗОШЛО?
    • ПОЧЕМУ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ЛУНА НА НЕБЕ ВЫГЛЯДИТ ПО-РАЗНОМУ?
  • Слайд 9
    • МАРС
    • ЮПИТЕР
    • САТУРН
  • Слайд 10

    УРАН

    • ПОЛНЫЙ ОБОРОТ ВОКРУГ СОЛНЦА ДЕЛАЕТ ЗА 84 ГОДА. ВРАЩАЕТСЯ КАК БЫ ЛЕЖА НА БОКУ. ТЕМПЕРАТУРА НА ПЛАНЕТЕ МИНУС 212°С. У УРАНА ЕСТЬ 9 КОЛЕЦ И 14 СПУТНИКОВ.

    НЕПТУН

    • СИЛЬНО СЖАТ И БЫСТРО ВРАЩАЕТСЯ.
    • ТЕМПЕРАТУРА НА ПОВЕРХНОСТИ -МИНУС 220°С.
    • ИМЕЕТ 8 СПУТНИКОВ. ЕСТЬ И КОЛЬЦА.

    ПЛУТОН

    • ПЛУТОН МЕНЬШЕ ЛУНЫ.
    • РАСПОЛОЖЕН В 40 РАЗ ДАЛЬШЕ ОТ СОЛНЦА, ЧЕМ ЗЕМЛЯ. ИМЕЕТ ОДИН СПУТНИК ХАРОН. ПЛУТОН И ХАРОН ИМЕЮТ СХОЖИЕ РАЗМЕРЫ И МАССЫ, ПОЭТОМУ ЧАСТО СИСТЕМУ ПЛУТОН-ХАРОН НАЗЫВАЛИ ДВОЙНОЙ ПЛАНЕТОЙ. СТАТУС ПЛУТОНА КАК ПЛАНЕТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ДИСКУССИОННЫМ. В 2006 НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АСТРОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОН ЛИШЕН СТАТУСА ПЛАНЕТЫ, ХОТЯ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ АСТРОНОМОВ С ЭТИМ НЕ СОГЛАСНА И ВЫСТУПИЛА С ПРОТЕСТАМИ.
  • Слайд 11
    • ГОЛОВА КОМЕТЫ СОСТОИТ ИЗ ЯДРА И ОБОЛОЧКИ.
    • ЯДРО – ЭТО ОБЫЧНЫЙ ЛЕД, СМЕРЗШИЕСЯ ГАЗЫ И ТВЕРДЫЕ ЧАСТИЦЫ. ЯДРО МОЖЕТ ИМЕТЬ РАЗМЕРЫ ДО НЕСКОЛЬКИХ КИЛОМЕТРОВ.

    КОМЕТЫ

    • ХВОСТ КОМЕТЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ С ПРИБЛИЖЕНИЕМ К СОЛНЦУ. СОСТОИТ ИЗ РАЗРЕЖЕННЫХ ГАЗОВ И МЕЛЬЧАЙШИХ ЧАСТИЦ. ДЛИНА ХВОСТА МОЖЕТ ДОСТИГАТЬ НЕСКОЛЬКО СОТЕН КИЛОМЕТРОВ.
    • С КАЖДЫМ ПРИХОДОМ К СОЛНЦУ КОМЕТА ТЕРЯЕТ СВОЮ МАССУ, ТАЕТ, РАЗРУШАЕТСЯ. ЯДРО РАСПАДАЕТСЯ НА МЕЛКИЕ ЧАСТИЦЫ, ХВОСТ РАССЕИВАЕТСЯ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ГАЗ.
  • Слайд 12

    ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Слайд 13

    Большая детская энциклопедия «Природоведение», ИДДК;

    Энциклопедия для детей «Я познаю мир»;

    Учебник Л.Ф. Мельчакова, М.Н. Скаткина

    «Природоведение 3 , 5 классы»;

    Малышам о географических открытиях, Ресурсы Интернет;

    Фото из личного архива.

Посмотреть все слайды

Конспект

Лукина Татьяна Михайловна, учитель географии МОУ Сосновская сош №2, пгт Сосновка Тамбовской области

Обобщение по теме «Вселенная»

Цель: обеспечение единства знаний о солнечной системе и выработка у учащихся целостных убеждений о небесных телах и космическом пространстве.

Задачи:

Обобщить и систематизировать полученные знания.

Углубить знания о телах природы.

Развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

- учебник «Природа. Неживая и живая», 5 класс,

авторы – В.М. Пакулова, Н.В.Иванова;

- физическая карта полушарий;

- мультимедийная презентация «Вселенная»;

- компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Обобщение знаний (фронтальная беседа)

а) беседа о солнечной системе:

Слайд 2.

Какие небесные тела составляют солнечную систему?

Какое место в солнечной системе занимает Солнце?

б) беседа о планетах солнечной системы:

Перечислите планеты.

Какова форма планет солнечной системы?

Как отличается величина планет?

Почему на различных планетах продолжительность года неодинакова?

На каких планетах более холодная температура и почему?

Почему рядом с планетой Плутон стоит знак «?»?

Слайд 3.

Что такое Солнце?

Ответьте на вопросы, которые вы видите на экране.

Какова форма и величина Солнца?

Какая температура на поверхности Солнца?

Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

Что вы еще знаете о Солнце?

Каково количество звезд в космосе?

Чем отличаются звезды друг от друга?

Чем отличаются звезды от планет?

Промежуточное обобщение учителя.

Слайд 4.

Вспомним о характеристиках каждой планеты.

Меркурий.

На каком месте от Солнца находится Меркурий?

Что можно сказать о величине планеты?

Слайд 5.

Венера.

По какой орбите движется Венера?

Почему здесь высокая температура?

Почему планету называют «голубая Венера»?

Слайд 6.

Земля.

Каково место Земли в солнечной системе?

Как представляли Землю древние люди?

Кто предположил, что Земля имеет форму шара?

Какое событие 12 апреля 1961 года окончательно доказало шарообразность Земли?

Каковы размеры Земли?

Слайд 7.

Что является причиной смены дня и ночи на Земле?

В каком направлении вращается Земля?

Что происходит при движении Земли вокруг Солнца?

Покажите на карте полушарий экватор, полюса, Северное и Южное полушария.

Обобщение учителя.

Слайд 8.

Чем является Луна по отношению к Земле?

Почему Луну называют спутником Земли?

Какие виды движения Луны вы знаете?

Какова продолжительность лунных суток?

Почему мы видим всегда одно и тоже полушарие Луны?

Почему Луна на небе в течение месяца выглядит по-разному?

Какова поверхность Луны?

С помощью чего изучают поверхность Луны?

Почему на Луне нет растений и животных?

Почему Луна светит слабее Солнца?

Кто впервые побывал на Луне?

Обобщение учителя

Слайд 9.

Какое место в солнечной системе занимает Марс?

Что вы о нем знаете?

Чем интересна планета Юпитер?

По какой орбите вращается Сатурн?

Из чего состоят кольца Сатурна?

Слайд 10.

Чем интересна планета Уран?

Что вы знаете о планете Нептун?

На какой орбите находится Плутон?

О чем спорят ученые по поводу Плутона?

Итак, перечислите черты сходства планет.

Назовите черты различия.

Чем отличается Земля от всех планет?

Обобщение учителя.

Слайд 11.

в) беседа о комете

Интересным небесным телом является комета. Она имеет определенное строение.

Из каких частей состоит комета?

Что представляет собой голова кометы?

Из чего состоит хвост кометы?

Что происходит с кометой в течение ее жизни?

Слайд 12.

Итак, мы повторили материал о составе солнечной системы, планетах спутниках, звездах.

Как вы думаете, с помощью чего человек получает знания о небесных телах?

Обобщение учителя

Итог урока. Выставление оценок.

Домашнее задание:

Что интересного произошло за последнюю неделю во Вселенной? (по материалам периодической печати, телевидения, сети интернет)

Лукина Татьяна Михайловна, учитель географии МОУ Сосновская сош №2, пгт Сосновка Тамбовской области

Обобщение по теме «Вселенная»

Цель: обеспечение единства знаний о солнечной системе и выработка у учащихся целостных убеждений о небесных телах и космическом пространстве.

Задачи:

Обобщить и систематизировать полученные знания.

Углубить знания о телах природы.

Развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

- учебник «Природа. Неживая и живая», 5 класс,

авторы – В.М. Пакулова, Н.В.Иванова;

- физическая карта полушарий;

- мультимедийная презентация «Вселенная»;

- компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Обобщение знаний (фронтальная беседа)

а) беседа о солнечной системе:

Слайд 2.

Какие небесные тела составляют солнечную систему?

Какое место в солнечной системе занимает Солнце?

б) беседа о планетах солнечной системы:

Перечислите планеты.

Какова форма планет солнечной системы?

Как отличается величина планет?

Почему на различных планетах продолжительность года неодинакова?

На каких планетах более холодная температура и почему?

Почему рядом с планетой Плутон стоит знак «?»?

Слайд 3.

Что такое Солнце?

Ответьте на вопросы, которые вы видите на экране.

Какова форма и величина Солнца?

Какая температура на поверхности Солнца?

Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

Что вы еще знаете о Солнце?

Каково количество звезд в космосе?

Чем отличаются звезды друг от друга?

Чем отличаются звезды от планет?

Промежуточное обобщение учителя.

Слайд 4.

Вспомним о характеристиках каждой планеты.

Меркурий.

На каком месте от Солнца находится Меркурий?

Что можно сказать о величине планеты?

Слайд 5.

Венера.

По какой орбите движется Венера?

Почему здесь высокая температура?

Почему планету называют «голубая Венера»?

Слайд 6.

Земля.

Каково место Земли в солнечной системе?

Как представляли Землю древние люди?

Кто предположил, что Земля имеет форму шара?

Какое событие 12 апреля 1961 года окончательно доказало шарообразность Земли?

Каковы размеры Земли?

Слайд 7.

Что является причиной смены дня и ночи на Земле?

В каком направлении вращается Земля?

Что происходит при движении Земли вокруг Солнца?

Покажите на карте полушарий экватор, полюса, Северное и Южное полушария.

Обобщение учителя.

Слайд 8.

Чем является Луна по отношению к Земле?

Почему Луну называют спутником Земли?

Какие виды движения Луны вы знаете?

Какова продолжительность лунных суток?

Почему мы видим всегда одно и тоже полушарие Луны?

Почему Луна на небе в течение месяца выглядит по-разному?

Какова поверхность Луны?

С помощью чего изучают поверхность Луны?

Почему на Луне нет растений и животных?

Почему Луна светит слабее Солнца?

Кто впервые побывал на Луне?

Обобщение учителя

Слайд 9.

Какое место в солнечной системе занимает Марс?

Что вы о нем знаете?

Чем интересна планета Юпитер?

По какой орбите вращается Сатурн?

Из чего состоят кольца Сатурна?

Слайд 10.

Чем интересна планета Уран?

Что вы знаете о планете Нептун?

На какой орбите находится Плутон?

О чем спорят ученые по поводу Плутона?

Итак, перечислите черты сходства планет.

Назовите черты различия.

Чем отличается Земля от всех планет?

Обобщение учителя.

Слайд 11.

в) беседа о комете

Интересным небесным телом является комета. Она имеет определенное строение.

Из каких частей состоит комета?

Что представляет собой голова кометы?

Из чего состоит хвост кометы?

Что происходит с кометой в течение ее жизни?

Слайд 12.

Итак, мы повторили материал о составе солнечной системы, планетах спутниках, звездах.

Как вы думаете, с помощью чего человек получает знания о небесных телах?

Обобщение учителя

Итог урока. Выставление оценок.

Домашнее задание:

Что интересного произошло за последнюю неделю во Вселенной? (по материалам периодической печати, телевидения, сети интернет)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке