Презентация на тему "Почвенные ресурсы России (8 класс)"

Презентация: Почвенные ресурсы России (8 класс)
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
24 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Почвенные ресурсы России (8 класс)" подготовлена для показа на уроках географии, посвященных изучению почвы. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить аудиторию с почвенными ресурсами России (8 класс). Разработка состоит из 20 слайдов.

Краткое содержание

  1. Почвенные ресурсы России
  2. Значение почв для жизни человека
  3. Ценность почвы
  4. От чего нужно охранять почву?
  5. Причины развития эрозии
  6. Роль мелиорации
  7. Почвенно-земельные ресурсы
  8. Виды мелиорации
  9. Почвенные карты

Содержание

  • Презентация: Почвенные ресурсы России (8 класс)
    Слайд 1

    Учитель географии Гостюхина Светлана Николаевна

    высшая категория

    cтаж педагогической работы 34года

    МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс

    Кировской области

  • Слайд 2

    Почвенные ресурсы России

    • Что бы вы хотели узнать по обозначенной теме урока?
    • На какие вопросы получить ответы?
    • Вам предлагаются следующие вопросы для изучения:
  • Слайд 3
    • Значение почв для жизни человека
    • От чего нужно охранять почву?
    • Что такое «эрозия» почвы? Ее причины.
    • Главные противоэрозионные мероприятия.
    • Роль мелиорации в повышении плодородия почв.
    • Охрана почв.
    • Почвенные ресурсы.
    • Сформулируйте личную цель урока и запишите в тетрадь.

    Цель урока

  • Слайд 4

    Значение почв для жизни человека

    Своим существованием человечество обязано почве!

    Почему? сельхозпродукты сырье для промышленности 90% пищи человечество получает в виде урожаев с обработанной земли

  • Слайд 5

    Ценность почвы

    • Производство продуктов питания
    • Сырье для промышленности
    • Экологическая роль
    • Биосфера
    • Земная кора
    • Гидросфера
    • Атмосфера
    • Сложнейшие процессы обмена веществом и энергией
  • Слайд 6

    От чего нужно охранять почву?

    • Легкоразрушаемый и практически невосполнимый природный ресурс
    • Ветровая эрозия
    • Водная эрозия
    • Хозяйственная деятельность человека
    • Эрозия – разрушение почв в результате хозяйственной деятельности человека
  • Слайд 7

    Причины развития эрозии

    • Уничтожение древесной растительности
    • Распашка площадей
    • Нерегулируемый выпас скота
    • Отсутствие противоэрозионной агротехники
    • Ошибки в размещении культур
    • Недостатки в хозяйственной организации территории
  • Слайд 8

    Главные противоэрозионные мероприятия

    Задания: на основе работы с текстом учебника

    параграф 28, стр. 133, заполните схему:

    • Внедрение правильных почвозащитных севооборотов
    • Полезащитные и противоэрозионные лесонасаждения
    • Специальные гидротехнические сооружения
    • Строгое соблюдение агротехники

    Проверим

  • Слайд 9

    Роль мелиорации в повышении плодородия почв

    1. Выпишите понятие «мелиорация».

    2. Каковы основные виды сельскохозяйственных мелиораций.

    3. Какие науки играют важную роль для охраны и повышения плодородия почв?

    4. В чем состоит главная задача географии? Каковы последствия непродуманной мелиорации почв?

    Для работы используйте текст учебника на стр. 134 – 135 параграфа 28.

  • Слайд 10

    Почвенно-земельные ресурсы

    • Пашня – черноземы, серые лесные и темно- каштановые
    • Подзолистые – массивы сенокосов
    • На светло– каштановых, бурых и светло- бурых почвах, а также на горно -луговых почвах – пастбища.
  • Слайд 11

    География почвенных ресурсов

  • Слайд 12

    Мелиорация и ее виды

    Мелиорация – это совокупность мер, направленных на коренное улучшение почв, повышения плодородия с целью получения устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур и кормов для животноводства.

  • Слайд 13

    Виды мелиорации

    • Осушение
    • Орошение
    • Борьба с эрозией
    • Химическая мелиорация

    Как вы думаете, в каких районах нашей страны преобладает орошение, осушение, химическая мелиорация?

    Проверьте себя по карте на стр. учебника 134, рис. 50.

  • Слайд 14

    Рекультивация почв

    С целью полного или частичного восстановления нарушенных или уничтоженных почв используется комплекс мер, направленных на их воссоздание.

    Заботу о воссоздании, таким образом, почв на долгое время их жизни берут на себя люди.

    Особенно страдают почвы в черте крупных городов, вблизи загрязняющих почвы предприятий и там, где нерационально ведется обработка почв.

  • Слайд 15

    Охрана почв

    1. Почему почвы необходимо охранять?

    2. Каковы основные мероприятия по охране почв?

    3. Почему человек изменяет почвы и в лучшую и в худшую сторону?

    4. Каковы основные меры по охране почв?

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Почвенные карты

    Отражают разнообразие почв любой территории и закономерности их размещения в пространстве.

    На картах отдельных хозяйств содержатся более разнообразные характеристики почв: типы и подтипы, их механический состав, степень эрозированности (на сколько смыт верхний горизонт почв), переувлажненности.

    На картах, охватывающих большие территории, показывают обычно только типы почв.

  • Слайд 18

    выводы

    Основные земледельческие районы России расположены в зонах смешенных лесов, лесостепи и степи.

    Основные типы почв России – тундрово-глеевые, подзолистые и дерново- подзолистые, серые и бурые лесные, чернозем и каштановые почвы.

    Мелиорация и рекультивация почв – основные мероприятия, направленные на улучшение свойств и поддержание и восстановления их плодородия.

  • Слайд 19

    Рефлексия

    Вернитесь к личной цели урока.

    Добились ли вы поставленной цели?

    Оцените свою деятельность продолжив одну из фраз:

    • Сегодня на уроке мне было ….
    • Знания, полученные на уроке, мне пригодятся….
    • Сегодня я…..
    • Мне было легко…
    • Мне было сложно…
    • О том, что я узнал (а), я расскажу….
  • Слайд 20

    Домашнее задание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке