Презентация на тему "Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли"

Презентация: Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету МХК, подготовленная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам об архитектуре города Санкт - Петербурга и людях, создававших ее. Работа может быть использована в качестве методического пособия.

Краткое содержание

  • Информационно-методическая карта урока
  • Архитектурное ядро города
  • Работа с картой Санкт – Петербурга
  • Петр I
  • Елизавета Петровна
  • Франческо Бартоломео Растрелли
  • Зимний дворец в Санкт-Петербурге
  • Проверочные вопросы
  • Екатерининский дворец в Царском селе
  • Стилистика растреллиевского барокко
  • Смольный монастырь в Санкт-Петербурге
  • Индивидуальная творческая работа

Содержание

  • Презентация: Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли
    Слайд 1

    «… Может увеселиться око в том, что он построил»

    Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли

    Авторская методическая разработка Малаховой Н.Н.

  • Слайд 2

    Информационно-методическая карта урока

    Цель: развитие у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию и осмыслению особенностей растреллиевского барокко

    Художественно-педагогическая идея: через созерцание архитектурных форм и деталей, интерьеров и декора, размышления о характерных чертах стиля Ф.Б.Растрелли – к открытию собственного понимания русского барокко

  • Слайд 3

    Задачи:

    1) расширение культурно-художественного кругозора учащихся при знакомстве с русским барокко;

    2) развитие у старшеклассников способности к личностному проживанию изучаемого произведения искусства, а также умения анализировать, критически осмысливать материал;

    3) постижение мировоззренческих акцентов творчества русского архитектора Ф.Б.Растрелли.

  • Слайд 4

    Композиция урока:

    Анфилада (ряд залов, сообщающихся друг с другом дверными проемами, расположенными по одной оси)

    Музыкальный ряд: И.С.Бах Оркестровая сюита №3 (Ария, Шутка), В.А.Моцарт Рондо из концерта для духовых инструментов №4, Д.Чимароза Серенада, П.Чесноков Молитва «Не умолчим никогда, Богородице», Ж.Массне «Размышление»

  • Слайд 5

    Пролог

    На протяжении тысячелетий человек мечтает о рае – небесном и земном. Земной рай должен напоминать небесный, соотноситься с ним. Человек ищет его в красоте ландшафтов или создает сам.

    Соотнесением , сопряжением земного и небесного издавна занималось искусство – зодчество, архитектура. Неслучайно само слово «архитектор» означает «главный строитель», «верховный строитель».

  • Слайд 6

    Мы никогда не жили вне архитектуры, мы всегда живем внутри нее. Она играет пространством и светом. Архитектура постигается не только органами чувств, но и всем телом. Мы ступаем ногами по мраморному полу и слышим, как звучат шаги, прикасаемся руками к поверхности стен, вздрагиваем от неожиданно открывшейся перспективы …

    Архитектура организует пространство городов, в которых мы живем. Это своего рода – Книга, которую пишут веками зодчие и строители.

  • Слайд 7

    Зал первый «Архитектурное ядро города» (работа с картой Санкт-Петербурга)

  • Слайд 8

    Петр I

    «Строить Петербург как европейский город»

  • Слайд 9

    Елизавета Петровна

    Петербург из города-порта превращался в город дворцов

  • Слайд 10

    Франческо Бартоломео Растрелли

    «Обер-архитектор» императорского двора

  • Слайд 11

    Зал второй Зимний дворец в Санкт-Петербурге

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть каменной массы и создал иллюзорную подвижность стены?

    2. Каким образом решен в архитектуре Зимнего дворца вопрос противоборства горизонтали и вертикали?

    3. В чем уникальность архитектуры Зимнего дворца?

  • Слайд 18

    Эмоционально-художественное созерцание«Парадная лестница»

    • Что вы почувствовали, глядя на эту лестницу дворца?
    • Как бы вам хотелось подниматься по этим ступеням? В каком темпе?
    • Какие картины рисует ваше воображение?
  • Слайд 19

    Зал третий Екатерининский дворец в Царском селе

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    1. Почему не возникает ощущения монотонности при восприятии этой части здания, протяженностью 306 метров?

    2. Каким образом в интерьерах залов дворца архитектором создается иллюзия исчезновения стены? Как осуществляется «игра» с пространством?

    3. С помощью каких приемов Растрелли создает атмосферу вечного праздника на фасадах и в интерьерах Екатерининского дворца?

  • Слайд 25

    «Стилистика растреллиевского барокко»

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Зал четвертый Смольный монастырь в Санкт-Петербурге

    Созерцая этот храм под звуки молитвы, попытайтесь почувствовать динамику архитектурного ансамбля. Взгляните на него не как на застывшую форму, а как на живой организм со своим развитием, со своим характером…

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    1. Эхо каких архитектурных мотивов отозвалось в планировке и декоре Смольного монастыря (эмоционально-образное восприятие, подкрепленное фрагментом текста учебника)

    2. Назовите излюбленные стилистические приемы Ф.Б.Растрелли, использованные им в ансамбле Смольного монастыря.

    3. Подтвердите мысль о том, что Смольный монастырь – образец уникального синтеза мощного древнерусского монолита и сложных барочных форм.

  • Слайд 31

    НАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬ по творчеству архитектора Франческо Бартоломео Растрелли

  • Слайд 32

    НАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬ по творчеству архитектора Франческо Бартоломео Растрелли

  • Слайд 33

    Франческо Бартоломео Растрелли прожил 71 год, из них большую часть – в России. Прибыв в северную столицу юношей, учеником своего отца, он достиг всех возможных для архитектора того времени высот.

  • Слайд 34

    Растрелли с чувством собственного достоинства воспринял события, уготованные ему судьбой. Взошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль французского классицизма. И архитектор, создавший величайшую страницу в истории русской архитектуры, оказался не востребованным. Он подает прошение об отставке.

  • Слайд 35

    Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771).Впечатление через 300 лет…»

    (индивидуальная творческая работа)

    «Мне кажется, что спустя 300 лет, все строения, созданные Растрелли, по-прежнему поражают своей красотой, мощностью и легкостью. Его стиль не давит, а наоборот, помогает взлететь» (Александр П.)

  • Слайд 36

    (индивидуальная творческая работа)

    «Нельзя не гордиться и не восхищаться красотой и величием произведений, созданных Растрелли. Такое чувство, что его мыслями руководили какие-то высшие силы. Он вложил всю душу в свои произведения» (Евгений Ц.)

    «Я никогда бы не подумала (если бы не знала), что эти великолепные архитектурные строения были спроектированы нерусским человеком. Мне кажется, что в этих сооружениях он воплотил мощь России. Ее красоту» (Ирина Л.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке