Презентация на тему "Железнодорожный транспорт России"

Презентация: Железнодорожный транспорт России
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономической географии, созданная группой школьников и посвященная железнодорожному транспорту в России. Авторы рассказывают об истории и развитии этого вида транспорта, об его достоинствах и недостатках.

Краткое содержание

  • Функции железнодорожного транспорта
  • Первый паровоз
  • Первый паровоз
  • Развитие транспорта
  • Железнодорожный транспорт сегодня
  • Достоинства
  • Недостатки
  • Карта железнодорожного транспорта
  • Грузооборот железнодорожного транспорта
  • Транспорт Иркутской области

Содержание

  • Презентация: Железнодорожный транспорт России
    Слайд 1

    Железнодорожный транспорт России

  • Слайд 2

    Железнодорожный транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров по железнодорожным

    магистралям.

  • Слайд 3

    Первый паровоз

    Английский горный инженер Ричард Тревитик(1771-1833) предложил использовать паровые двигатели для перемещения повозок по рельсам. В 1804г. Он построил «Нью Каст» («Новый Замок»)-первый паровоз. Этот паровой локомотив тянул вагоны, вмещавшие в общей сложности 70 пассажиров и 10 товарных вагонов на 16 км с максимальной скоростью 8 км/ч.

  • Слайд 4

    «Локомошн» Джорджа Стефенсона

    Одним из самых инженеров-железнодорожников считается Джордж Стефенсон. Владелец шахты попросил его построить паровоз для перевозки угля.

    В 1814г. Стефенсон создал «Локомошн»

  • Слайд 5

    У истоков железных дорог

    В 1834 г. в Нижнем Тагиле была сооружена чугунная дорога протяжением 854 м. с паровой тягой.

    Ее построили крепостные умельцы – самородки Ефим и его сын Мирон на Уральском метталургическом заводе.

  • Слайд 6

    “Сухопутный пароход”

    Первый "сухопутный пароход" (так в России в то время называли паровозы) провозил 3,3т. Руды со скоростью 13–15км/ч.Кроме груза, паровоз мог везти до 40 пассажиров.

    Вскоре Черепановы сделали второй, более мощный паровоз, который водил составы массой до 16 т.

  • Слайд 7

    Развитие транспорта

    Бурный рост промышленности повлек за собой стремительное развитие всех отраслей железнодорожного транспорта.

    Конструкция паровоза сформировалась к 1900г.и сохранилась до последних лет его постройки.

  • Слайд 8

    Железнодорожный транспорт сегодня

  • Слайд 9

    Достоинства

    • Универсальность к перевозке всех видов грузов.
    • Высокая грузоподъемность.
    • Низкая себестоимость перевозок.
    • Способность к работе в любое время года и при любой погоде.
    • Относительно свободное размещение.
    • Возможность перевозок грузов на большее расстояния.
    • Энергосберегающий и экологический чистый вид транспорта по сравнению с другими.
  • Слайд 10

    Недостатки

    • Потери участков ж/д транспорта после распада СССР, перегрузка магистралей и снижение скорости движения.
    • Снижение грузооборота.
    • Изношенность дорог и подвижного состава, необходимость внедрения новой техники и технологии.
    • Недостаточное развитие ж/д на востоке страны.
  • Слайд 11

    Карта железнодорожного транспорта

  • Слайд 12

    Пассажирооборот железнодорожного транспорта (млрд.пасс./км)

  • Слайд 13

    Грузооборот железнодорожного транспорта (млрд.т/км)

  • Слайд 14

    Ведущим видом в Иркутской области является железнодорожный транспорт

  • Слайд 15

    Транспорт Иркутской области

    • Перевезено грузов
    • Перевезено пассажиров
  • Слайд 16

    «Золотая пряжка пояса России»

    Строительство Кругобайкальской железной дороги началось в 1902г. Ее называли «золотой пряжкой пояса России».

    Сегодня Кругобайкальская железная дрога – памятник промышленной архитектуры федерального значения, естественный музей под открытым небом.

  • Слайд 17

    Наш класс на Кругобайкальской ж.д.

  • Слайд 18

    Дополнительная информация

    • История ж.д. транспорта;
    • Использованная литература.
  • Слайд 19

    Использованная литература

    В.В.Богданов, С.Н.Попова, «История обыкновенных вещей»-М.: Педагогика-Пресс, 1992.-208с.

    Р.Кокс, Н.Морис, «Семь чудес света»- М.: БММ АО, 1997.-96с.

    С.Рейд, П.Фара, Ф.Эверетт, «История открытий»-М.: Росмэн, 1995.-152с.

    Б.М.Бояркин, «География Иркутской области»,-Иркутск,: Восточно-Сибирское издательство, 1995.-200с.

  • Слайд 20

    Состав группы:Дроздова ЮлияКлимов СергейЛевищенко МарияНазарова Анастасия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке