Презентация на тему "Составление тематических карт по географии"

Презентация: Составление тематических карт по географии
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии на тему: "Составление тематических карт по географии", адресованная молодым учителям данного предмета от более опытного коллеги. Автор рассказывает как можно при необходимости собственноручно сделать тематическую карту.

Краткое содержание

  • Напутствие молодому учителю
  • Пошаговая инструкция выполнения работ
  • Иллюстрирующие слайды
  • Итоговый результат

Содержание

  • Презентация: Составление тематических карт по географии
    Слайд 1

    Как сделать тематические карты по географии

    ( Совет молодому учителю – энтузиасту)

  • Слайд 2

    Дорогой коллега!Вы преподаете географию в сельской школе? Вам дали помещение с доской и

    партами с громким названием «кабинет географии», а из современного оборудования в нем только мел? А покупать наглядность не позволяет скромная зарплата? Как я Вас понимаю! Прошел чрез это. Сейчас могу похвастаться полным набором тематических карт по материкам. Вы их тоже сможете сделать без особых затрат, не владея навыками рисования. Все что нужно для этого, найдется в любой школе.

  • Слайд 3

    Для начала поройтесь в шкафах. Возможно там лежат ненужные бумажные таблицы. В моем

    «кабинете» шкафов не было, и я рылся в кабинетах математики, физики и других, где мне это позволяли делать.Если обратная сторона найденных вами плакатов белая, считайте полдела сделаны.

  • Слайд 4

    Теперь, когда у Вас есть основа будущей карты, найдите способ перенести на бумагу изображение

    материка . Это можно сделать как современным проектором, так и эпидиаскопом советских времен. Сканируйте изображение со страницы контурной карты, или вставьте её в эпидиаскоп и отобразите на бумаге, прикрепленной к стене (к доске).

  • Слайд 5

    Простым карандашом обведите контуры материка, реки , сетку координат, и все объекты Вас

    интересующие. Сильно увлекаться не стоит. Множество объектов будет мешать дальнейшей работе.

  • Слайд 6

    По линии карандаша обведите черным фломастером контуры материка.

  • Слайд 7

    Синим фломастером обведите реки и озера. Линии координатной сетки обводите ручкой с синей,

    или черной пастой.

  • Слайд 8

    Теперь нужно выбрать тему карты из учебника, или атласа. Я выбрал « климатическую карту».

  • Слайд 9

    Простым карандашом нанесите линии изотерм. Не нужно стараться с точностью копировать

    фабричную карту. Данные тематических карт в учебных атласах – сильно обобщенные. Ничего страшного не произойдет, если Ваша изотерма отклонится на пару сотен км. (по масштабу). Теперь обведите изотермы фломастером: июньские – красным, январские – синим, или черным.

  • Слайд 10

    Так же приближенно , нанесите карандашом границы цветов и оттенков.По количеству цветов

    начертите табличку условных знаков.

  • Слайд 11

    Далее нужно будет раскошелиться на ПАСТЕЛЬ. Это цветные восковые мелки. Но можно спросить у

    детей. Родители им покупают часто их вместо карандашей. Дети не любят рисовать ими, так как они оставляют неровный след на бумаге. Наборы пастелей годами пылятся у них дома, невостребованные. В общем, нужно достать ПАСТЕЛЬ.

  • Слайд 12

    Какой цвет первый в условных знаках? Подберите пастель похожего цвета, и закрасьте

    соответствующий участок на карте. Если такого цвета нет в наборе, закрасьте любым другим, и этот же цвет укажите в условных знаках. Красьте наотмашь. Не старайтесь равномерно покрывать бумагу. Все равно не получится. Дети за это и не любят пастель.

  • Слайд 13

    Равномерный ,приятный цвет получится, когда Вы ваткой, или тряпочкой разотрете закрашенную

    поверхность. При растирании нужно придерживать бумагу рукой, чтобы не помять.

  • Слайд 14

    Поочерёдно закрашиваем и затираем остальные участки. Не забывайте про условные знаки.

  • Слайд 15

    Таким же образом обозначается море вдоль берегов материка. Закрашивать всю акваторию не стоит.

  • Слайд 16

    В принципе, карта готова. Надписи можно написать фломастером от руки.Я не выделяюсь

    каллиграфическим почерком, по этому надписи набираю на компьютере, и наклеиваю на карту. Не надо подписывать на картах географические объекты: так проще проверить у детей знание номенклатуры. Для удобства нужно обозначить несколько городов в разных регионах материка.Для изучения каждого материка нужны 5 тематических карт, как минимум: физическая, тектоника геологическое строение, климатическая карта, климатических поясов и природных зон.Учитывая то , что Физическая карта нужна на каждом уроке, для такого количества карт нужно специальное приспособление.

  • Слайд 17

    О смешном случае с учительницей географии рассказывали старые учителя:Не особо

    подготовленная к уроку учительница держит перед собой карту, и рассказывает: -Здесь - Европа ( указывает на участок карты ладонью правой руки над правой грудью) .-Здесь – Азия ( указывает на участок карты над левой грудью).-Между ними – Уральские горы ( проводит ребром ладони на участке карты между грудями).Вопрос Вовочки:- Покажите пожалуйста Антарктиду!

  • Слайд 18

    Это напомнит Вам приспособление для сушки белья, но поможет избежать анекдотичных ситуаций.

    Я его подсмотрел у опытных учителей в районе. Пять натянутых струн и бельевые прищепки позволяют вывесить карты на все уроки рабочего дня.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Если наклеить на каждую карту название темы картыи хранить в папке с названием материка, то на

    поиски нужной карты не будет тратиться драгоценное время.

  • Слайд 23

    Если у Вас возникнет желание оценить эту работу, прокомментируйте пожалуйста вашу оценку. Буду

    весьма признателен.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке