Презентация на тему "Особенности растительной клетки"

Презентация: Особенности растительной клетки
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности растительной клетки" и в этой презентации кратко описываются особенности клетки

Краткое содержание

  1. Растительная клетка
  2. Клеточная стенка
  3. Клеточная мембрана
  4. Цитоплазма
  5. Ядро и ядрышко
  6. Вакуоль
  7. Пластиды (хлоропласты)
  8. Пластиды
  9. Ткани растений

Содержание

  • Презентация: Особенности растительной клетки
    Слайд 1

    Особенности растительной клетки

    Автор: учитель биологииГБОУ ЦО №1456Водопьянова Марина Александровна

  • Слайд 2

    Растительная клетка

    Клетка – это основная структурно-функциональная единица организма.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Клеточная стенка

    • Придает форму клетки
    • Защитная
  • Слайд 5

    Клеточная мембрана

    Проницаемость

  • Слайд 6

    Цитоплазма

    • Обмен веществ между клетками
    • Связывает все клетки в единое целое
  • Слайд 7

    Ядро и ядрышко

    • Несет наследственную информацию
    • Главный жизнедеятельности клетки
  • Слайд 8

    Вакуоль

    • Накопление питательных веществ
    • Выведение продуктов жизнедеятельности
  • Слайд 9

    Пластиды (хлоропласты)

    Фотосинтез

  • Слайд 10

    Пластиды

    Бесцветные(лейкопласты)

    Зеленые(хлоропласты)

    Красно-оранжевые(хромопласты)

  • Слайд 11

    Наличие хлоропластов, крупной вакуоли и клеточной стенки – отличительная особенность клеток растений

  • Слайд 12

    Ткани растений

    Группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющим общее происхождение

  • Слайд 13
    • Образовательные
    • Основные
    • Покровные
    • Проводящие
    • Механические
  • Слайд 14

    Домашнее задание

    §7, вопросы с.32

  • Слайд 15

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f36dbeee-add4-4602-a5ec-6aed0c4defac/%5BBIO6_02-07%5D_%5BIM_03%5D.swf

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79164/?interface=pupil&class=48&subject=29

    http://www.nastol.com.ua/download/3420/1024x1024/

Посмотреть все слайды

Конспект

УРОК РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ�ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

image1.png

Подготовила учитель начальных классов

ГБС(К)ОУ школы №15 VIII вида

г.Славянска-на-Кубани

Бондаренко Раиса Николаевна

Цель:

-обобщить и расширить представления учащихся о перелётных и зимующих птицах;

учить различать и классифицировать птиц по группам;

- развивать произносительную сторону речи, мелкую моторику рук, навыки самоконтроля;

-коррекция пространственного мышления, слухового восприятия, обогащение пассивного словаря детей;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.

Оборудование: иллюстрации птиц, загадки, карточки для индивидуальной работы, презентация «Перелетные и зимующие птицы», дидактические игры.

Ход урока:

слайд 1

I.Организационный момент.

Наш урок - урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Парта-это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

II.Психологическая настройка

Листья с веток опадают.

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

Направляются на юг.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-По каким признакам догадались?

слайд 2

-Какие ещё признаки осени вы знаете? (ответы учащихся)

-Как называется явление природы, когда опадают листья?

слайд 3

Дыхательная гимнастика

-Ребята, сегодня на уроке развития речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним дыхательную гимнастику. У каждого из вас на партах лежат «ладошки с листочком». Возьмите каждый свою ладошку в руку, и попытайтесь сдуть этот листочек. Старайтесь дуть так, чтобы струя воздуха попала прямо на листик (2-3 попытки).

-А теперь, давайте попробуем изобразить звуки леса.

Шелест листьев: ш – ш – ш – ш – ш – ш

Пение птиц: Кукушка: ку – ку – ку – ку – ку

Синичка: фью – фью – фью – фью – фью

Сова: У-у-у-у

Ворона: Кар-кар-кар-кар

III. Введение в тему.

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постараетесь отгадать.

слайд 4-5

1. Всех прилётных птиц черней, � Чистит пашню от червей. � Взад-вперёд по пашне вскачь. � А зовётся птица ... ( Грач)

2. Чернокрылый,� Красногрудый� И зимой найдет приют:� Не боится он простуды-� С первым снегом� Тут как тут! (Снегирь)

3. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

4. Кто в беретке ярко красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

5. Угадайте, что за птица-

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвоен в два хвоста. (Ласточка)

6. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Ворона)

7. На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец,

Он и летчик, и певец. (Скворец)

– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречают (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (перелетные и зимующие.)

слайд 6

IV.Cообщение темы урока:

-Тема нашего урока: «Перелетные и зимующие птицы».

- А каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей.)

– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

-Каких птиц называют зимующими?

(Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.)

1)Работа в группах:

Задание - собери птичку: У вас на партах есть конверты, а в них мозаика. Соберите каждый свою птицу, и назови её.

Учитель:

- Огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей, культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок.

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. На уроках чтения мы с вами читали о нелёгкой жизни воробья, вспомните, как называлось стихотворение и кто его автор? (Н. Рубцов «Воробей»)

-Как же люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)

слайд 7

1ученик:

Покормите птиц зимой,�Чтоб со всех концов�К вам слетались, как домой�Стайки на крыльцо.

2ученик:

Не богаты их корма�Горсть одна нужна.�Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

-Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила.

ПРАВИЛА:�- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки т.д.�- Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.�- Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить

V. Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

2)Работа с текстом:

- Составьте рассказ о птицах, используя слова для справок:

(перелётные, зимующие, тёплые края, корма, заботе, помощи, холод, голод)

- Птицы бывают ….. и ……. Перелетные птицы улетают на зиму в ……потому, что нет….. Зимующим птицам очень трудно зимовать. Они нуждаются в …. и ….. людей. Зимой птицам не так страшен …, как ….

3)Индивидуальная работа: «Найди одинаковых птичек» (посчитай птиц)

-А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет о птицах.

ПРИМЕТЫ:

·Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.

·Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.

-Ворона сидит утром на верхушках дерева и каркает к вьюге.

-Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.

4). Индивидуальная и дифференцированная работа в тетрадях.

№1. Закрась синий кружок возле тех птиц, которые улетают в теплые края.�№2. Закрась красный кружок возле тех птиц, которые остаются зимовать. �№3.Какая птица лишняя? Почему? Подчеркни.

Многие птицы на юг улетают,�Многие зиму у нас коротают,�Галка, ворона, снегирь, воробей.�Ну-ка, ребята, их вспомним скорей!

5) «Исключи лишнее»

(Какая птица лишняя, объясни, почему)

VI.Закрепление

Давайте поиграем:

-Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно похлопать и потопать.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы, воробьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки

VII. Итог урока.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:

-Как называют птиц, которые не улетают на юг?

-Почему их так называют?

-Каких зимующих птиц вы запомнили?

-Какая птица вам очень понравилась? Почему?

-Как называют птиц, улетающих в тёплые края?

-Каких перелётных птиц вы запомнили?

Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы как старшие должны беречь и охранять.

VIII. Домашнее задание: С помощью взрослых построить кормушку для птиц.

Литература.

Газета “Педсовет", 2006–2008 гг.

Сборник загадок: Пособие для учителя/ сост. М.Т. Карпенко - М.: Просвещение, 1988.

Газета “Педагогическое творчество", 2006 - 2008 гг.

Интернет-ресурсы.

Кухтина А.Л. Помоги зимующим птицам. Методические рекомендации к проведению месячника. Комсомольск- на- Амуре: Агора, 2005.

УРОК РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ�ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

image1.png

Подготовила учитель начальных классов

ГБС(К)ОУ школы №15 VIII вида

г.Славянска-на-Кубани

Бондаренко Раиса Николаевна

Цель:

-обобщить и расширить представления учащихся о перелётных и зимующих птицах;

учить различать и классифицировать птиц по группам;

- развивать произносительную сторону речи, мелкую моторику рук, навыки самоконтроля;

-коррекция пространственного мышления, слухового восприятия, обогащение пассивного словаря детей;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.

Оборудование: иллюстрации птиц, загадки, карточки для индивидуальной работы, презентация «Перелетные и зимующие птицы», дидактические игры.

Ход урока:

слайд 1

I.Организационный момент.

Наш урок - урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Парта-это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

II.Психологическая настройка

Листья с веток опадают.

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

Направляются на юг.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-По каким признакам догадались?

слайд 2

-Какие ещё признаки осени вы знаете? (ответы учащихся)

-Как называется явление природы, когда опадают листья?

слайд 3

Дыхательная гимнастика

-Ребята, сегодня на уроке развития речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним дыхательную гимнастику. У каждого из вас на партах лежат «ладошки с листочком». Возьмите каждый свою ладошку в руку, и попытайтесь сдуть этот листочек. Старайтесь дуть так, чтобы струя воздуха попала прямо на листик (2-3 попытки).

-А теперь, давайте попробуем изобразить звуки леса.

Шелест листьев: ш – ш – ш – ш – ш – ш

Пение птиц: Кукушка: ку – ку – ку – ку – ку

Синичка: фью – фью – фью – фью – фью

Сова: У-у-у-у

Ворона: Кар-кар-кар-кар

III. Введение в тему.

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постараетесь отгадать.

слайд 4-5

1. Всех прилётных птиц черней, � Чистит пашню от червей. � Взад-вперёд по пашне вскачь. � А зовётся птица ... ( Грач)

2. Чернокрылый,� Красногрудый� И зимой найдет приют:� Не боится он простуды-� С первым снегом� Тут как тут! (Снегирь)

3. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

4. Кто в беретке ярко красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

5. Угадайте, что за птица-

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвоен в два хвоста. (Ласточка)

6. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Ворона)

7. На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец,

Он и летчик, и певец. (Скворец)

– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречают (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (перелетные и зимующие.)

слайд 6

IV.Cообщение темы урока:

-Тема нашего урока: «Перелетные и зимующие птицы».

- А каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей.)

– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

-Каких птиц называют зимующими?

(Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.)

1)Работа в группах:

Задание - собери птичку: У вас на партах есть конверты, а в них мозаика. Соберите каждый свою птицу, и назови её.

Учитель:

- Огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей, культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок.

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. На уроках чтения мы с вами читали о нелёгкой жизни воробья, вспомните, как называлось стихотворение и кто его автор? (Н. Рубцов «Воробей»)

-Как же люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)

слайд 7

1ученик:

Покормите птиц зимой,�Чтоб со всех концов�К вам слетались, как домой�Стайки на крыльцо.

2ученик:

Не богаты их корма�Горсть одна нужна.�Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

-Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила.

ПРАВИЛА:�- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки т.д.�- Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.�- Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить

V. Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

2)Работа с текстом:

- Составьте рассказ о птицах, используя слова для справок:

(перелётные, зимующие, тёплые края, корма, заботе, помощи, холод, голод)

- Птицы бывают ….. и ……. Перелетные птицы улетают на зиму в ……потому, что нет….. Зимующим птицам очень трудно зимовать. Они нуждаются в …. и ….. людей. Зимой птицам не так страшен …, как ….

3)Индивидуальная работа: «Найди одинаковых птичек» (посчитай птиц)

-А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет о птицах.

ПРИМЕТЫ:

·Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.

·Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.

-Ворона сидит утром на верхушках дерева и каркает к вьюге.

-Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.

4). Индивидуальная и дифференцированная работа в тетрадях.

№1. Закрась синий кружок возле тех птиц, которые улетают в теплые края.�№2. Закрась красный кружок возле тех птиц, которые остаются зимовать. �№3.Какая птица лишняя? Почему? Подчеркни.

Многие птицы на юг улетают,�Многие зиму у нас коротают,�Галка, ворона, снегирь, воробей.�Ну-ка, ребята, их вспомним скорей!

5) «Исключи лишнее»

(Какая птица лишняя, объясни, почему)

VI.Закрепление

Давайте поиграем:

-Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно похлопать и потопать.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы, воробьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки

VII. Итог урока.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:

-Как называют птиц, которые не улетают на юг?

-Почему их так называют?

-Каких зимующих птиц вы запомнили?

-Какая птица вам очень понравилась? Почему?

-Как называют птиц, улетающих в тёплые края?

-Каких перелётных птиц вы запомнили?

Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы как старшие должны беречь и охранять.

VIII. Домашнее задание: С помощью взрослых построить кормушку для птиц.

Литература.

Газета “Педсовет", 2006–2008 гг.

Сборник загадок: Пособие для учителя/ сост. М.Т. Карпенко - М.: Просвещение, 1988.

Газета “Педагогическое творчество", 2006 - 2008 гг.

Интернет-ресурсы.

Кухтина А.Л. Помоги зимующим птицам. Методические рекомендации к проведению месячника. Комсомольск- на- Амуре: Агора, 2005.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке