Презентация на тему "В рыцарских замках" 4 класс

Презентация: В рыцарских замках
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "В рыцарских замках" рассказывает о понятии рыцарства с которым до сих пор связаны сила и слава, доблесть и честь, поклонение изящным искусствам и прекрасным дамам. Именно во времена рыцарей в средневековой Европе пели свои песни трубадуры, и сейчас любимые в разных странах, переложенные на современный язык в виде мелодичных баллад.

Краткое содержание

  1. Устройство жилища рыцаря
  2. Качества необходимые для посвящения в рыцари
  3. Основные и любимые занятия рыцарей
  4. Анализ «Рыцарского романса»
  5. Трубадуры и менестрели
  6. Задание для работы в парах по теории и музыкальному произведению
  7. Перечень вопросов для рефлексии

Содержание

  • Презентация: В рыцарских замках
    Слайд 1

    В рыцарских замках

    • Составитель: учитель музыки
    • МБОУ «Гимназия №53»
    • Г. Нижнего Новгорода
    • Шишкина С.В.
  • Слайд 2
    • Плывя по “ленте времени",
    • От древности до наших дней,
    • Мы видим славных рыцарей,
    • И замки, и коней.
    • Тишина стоит вокруг,
    • Вышли рыцари на круг,
    • Шлем одев, закрыв забрало,
    • Выхватив из ножен меч,
    • Стал рубить врага он с плеч,
    • После боя, славный рыцарь,
    • Положив и щит, и меч,
    • Сделав вдох и выдох длинный,
    • Отдохнуть решил присесть.
    • Что бы вы хотели узнать на уроке?
    • Сформулируйте цель нашего занятия?
    • Согласны ли вы, что тема
    • “В рыцарских замках" вам может пригодиться?
  • Слайд 3
    • Замок – это жилище феодала и его крепость. Замок возводили на холме, окружали широким рвом с водой. Через ров перебрасывали подъемный мост. За рвом возвышались мощные укрепления: крепостных стен. В случае опасности мост поднимался и, словно дверь, закрывал вход. Взять замок приступом было очень сложно – нужно было преодолеть ров, выбить ворота, или забраться на стену по штурмовой лестнице.
  • Слайд 4
    • Первоначально рыцарем мог стать любой человек, способный купить себе доспехи и боевого коня (что по тем временам составляло стоимость 45 коров), но позднее это звание передавалось по наследству.
    • Все рыцари проходили обязательное обучение. Они могли не уметь читать и писать, но владеть оружием и скакать на коне они обучались с детства.
    • Они проводили время в походах, сражениях и турнирах. Но многие из них любили … (поэзию и музыку).
  • Слайд 5
    • Занятия рыцарей
    • Рыцарскийтурнир
    • Пир в рыцарском замке
    • Охота
  • Слайд 6
    • М. И. Глинка "Рыцарский романс"
    • - Кто такие рыцари, что они делали, какими качествами обладали?
    • - Как музыка помогла вам определить, что рыцарь смелый, отважный…?
    • - Определите настроение, лад, темп, музыкальный образ?
  • Слайд 7
    • Найдите в учебнике:
    • Когда могла звучать музыка в замке?
    • Кто мог исполнять, музыкальные произведения в замках?
    • -Как называют бродячих музыкантов?
    • -На какую тему исполняли свои произведения бродячие музыканты?
    • - Почему бродячие музыканты должны были знать все новости?
    • -Какие функции они выполняли?
  • Слайд 8
    • Многие из рыцарей любили поэзию и музыку. Подобные рыцари и стали первыми композиторами.
    • Трубадуры писали стихи и музыку к ним, а их неизменные спутники-слуги - менестрели - пели песни своего господина. Каждый трубадур долго обучался правилам хорошего тона и обхождения с дамой, а также поэзии и музыке.
  • Слайд 9

    Каждый трубадур, шпильман … долго обучался правилам хорошего тона и обхождения с дамой, а также поэзии и музыке. От настоящего трубадура требовалось знать ходящие в народе новости, иметь хорошую память, показать осведомленность о последних сплетнях о королевском дворе, уметь экспромтом сочинить стихи для сеньора или дамы и играть, по меньшей мере, на двух музыкальных инструментах, которые тогда любили при больших и малых феодальных дворах.

    Трубадуры и менестрели странствовали по стране. Свои песни они посвящали прекрасным дамам. Поэтому главной темой их творчества была возвышенная любовь, а девизом – создание прекрасной мелодии, идущей от сердца. Они сочиняли песни легкие и понятные всем.

    В своих песнях трубадуры рисовали сцены битв, воспевали красоту родной природы. Некоторые песни трубадуров до сих пор поют во Франции.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
    • Работа в парах:
    • 1.Обоснуйте, почему говорят: “Мой дом – моя крепость"?
    • 2. Составление кодекса чести рыцаря продолжив предложения?
    • (Рыцарь должен быть воспитанным; должен быть защитником; должен быть предан Прекрасной Даме; обладать такими качествами – отвагой…)
    • 3. Назовите музыкальное произведение, которое воспевало сегодня на уроке рыцарство?
    • Песня «В старом замке»
    • (муз.Е. Крылатова,
    • сл. Ю. Энтина)
  • Слайд 12
    • Совпали ли цели урока с результатами урока?
    • Что нового узнали?
    • Составьте схему:
    • Какое поведение в наше время считается рыцарским?
    • Дополните предложение:
    • -Я оцениваю свою работу на уроке….., потому что …
  • Слайд 13

    Спасибо за урок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке