Презентация на тему "Земледельцы Аттики" 5 класс

Презентация: Земледельцы Аттики
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Земледельцы Аттики" рассказывает как греческие полисы стали первым административным делением страны, наиболее близким к современным областям. Даная презентация посвящена времени, когда центром государства в Древней Греции стала область Аттика. На ее примере изучается система жизни греков – их основные занятия, новшества в культурной и повседневной жизни, проблема появившегося в этот период долгового рабства.

Краткое содержание

  1. Цель урока
  2. Занятия жителей афинского полиса
  3. Вывод
  4. Закрепление пройденного материала

Содержание

  • Презентация: Земледельцы Аттики
    Слайд 1
    • Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествиемТема: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу (§ 29)
    • 21.09.2016
    • Д/з: § 29, вопросы, конспект.
    • Цель урока: рассмотреть систему жизни области Аттика, где находился знаменитейший город Афины. Установить главную причину, почему греки попадали в долговое рабство.
  • Слайд 2
    • Вспомните, когда были разрушены Микены?
    • 2 века спустя (назови век) в Греции появились:
    • - ПОЛИСЫ - города-государства (город + прилегающая к нему территория);
    • - железо;
    • новая письменность (заимствовали у финикийцев + гласные).
    • 1.Афинский полис
    • Новым центром греческой цивилизации стал город-полис АФИНЫ (обл. Аттика).
    • Главная площадь любого полиса – АГОРА́.
  • Слайд 3
    • Стр. 115
    • Найдите:
    • Среднюю Грецию
    • область Аттику
    • город Афины.
    • Нет полноводных рек, почвы каменистые, засушливое лето. -Сделайте вывод. Какие занятия при таких условиях могут стать главными?
  • Слайд 4
    • Виноградный пресс
    • Хорошо росли
    • (в отличии от злаковых культур):
    • оливки – ели свежими, маринованными, делали масло (в пищу, для освещения)
    • виноград – очень славилось виноградноевино.
    • Прочитайте миф «Спор Афины с Посейдоном» стр. 142.
    • 2. Занятия жителей афинского полиса:с/х
  • Слайд 5
    • Многие жители Афин были прекрасными ремесленниками.
    • Афинские амфоры славились на всю Грецию.
    • - Опишите труд древнегреческого гончара?
    • Ремесло, торговля
    • VII в. до н. э. – появляются монеты:
    • основная – драхма
    • самая мелкая – лепта
    • самая крупная – талант (≈ 26 кг).
  • Слайд 6
    • Орган власти из 9 человек: жрец, полководец, глава государства, 6 судей
    • (заседали на холме Ареса) члены ареопага -АРХОНТЫ
    • ДЕМОС (народ) –
    • избирал правителей, но в управлении не участвовал.
    • НАСЕЛЕНИЕ
    • 3. Организация власти в Афинах в VII в. до н.э.
    • АРЕОПАГ
    • ЗНАТЬ - обладала всей властью.
    • Вывод: власть и земля в Афинах принадлежали знати.
  • Слайд 7
    • - Вспомните как люди становились рабами (виды рабства)?
    • Основным видом рабства в Афинах было долговое рабство.
    • - Дайте определение данному виду рабства.
    • Если земледелец брал в долг, на его земле ставили «долговой камень». Если он не возвращал долг в срок, то он становился рабом.
    • Демос был недоволен такими порядками и требовал отменить долговое рабство и справедливо поделить землю.
    • 4. Бедственное положение народных масс
    • Прочитайте «Законы Драконта» с. 141
    • Долговой камень
  • Слайд 8

    Закрепление пройденного материала

    • Как называлось небольшое самостоятельное государство в древней Греции?
    • В какой области находился афинский полис?
    • Кто такие архонты, ареопаг, демос?
    • Что означал для жителей афинского полиса камень, поставленных на участке властными органами? О чём он предупреждал?
    • Какие требования выдвигал афинский народ?
    • Что обозначает выражение «Драконовские(товские) законы?»
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке