Презентация на тему "Внешнее строение листа" 6 класс

Презентация: Внешнее строение листа
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Внешнее строение листа" для 6 класса в режиме онлайн. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Внешнее строение листа
    Слайд 1

    Внешнее строение листа

    Учитель биологии Дворядкина В.Н. средняя школа №4 села Петровского Отрадненского района Краснодарского края. . 1

  • Слайд 2

    2

  • Слайд 3

    3

  • Слайд 4

    От чего зависит жизнь на Земле ?

    Почему у растений такая мощная громадная крона? 4

  • Слайд 5

    Из почек появляются , Весною распускаются , Летом шелестят, Осенью летят. Для чего нужны растениям листья? 5

  • Слайд 6

    Какие основные функции выполняет лист? испарение фотосинтез дыхание 6

  • Слайд 7

    Все ли листья одинаковы внешне ? Чем листья отличаются друг от друга ? Что общего в их строении ? 7

  • Слайд 8

    Строение листа

    листовая пластинка черешок основание листа 8

  • Слайд 9

    лист сидячий лист черешковый 9

  • Слайд 10

    Формы листовой пластинки

    1. Широкояйцевидный лист2. Округлый3. Обратноширокояйцевидный4. Яйцевидный5. Эллиптический6. Обратнояйцевидный7. Узкояйцевидный8. Ланцетный9. Продолговатый10. Обратноузкояйцевидный11. Линейный 10

  • Слайд 11

    Форма края листовой пластинки.

    11

  • Слайд 12

    Простые листья Сложные листья Пальчатосложный Перестосложный Тройчатосложный 12

  • Слайд 13

    Типы жилкования листьев.

    Жилки – проводящие пучки листьев. Жилки – проводящие пучки листьев. 13

  • Слайд 14

    Признаки растений

    14

  • Слайд 15

    Закрепление знаний. 15

  • Слайд 16

    Лист Летний ,зеленый. Испаряешь, дышишь, фотосинтезируешь. От тебя зависит жизнь на Земле. Растение. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). синквейн 16

  • Слайд 17

    Домашнее задание.

    1. § 23 читать. 2. Подготовить сообщения о самых больших и самых маленьких листьях растений. 17

  • Слайд 18

    http://anufrie/ http://www.asteza.ru/show-1724.html vaa.ru/post161512216/ http://www.asteza.ru/show-1724.html http://kamaluva.typepad.com/ http://www.poduri.md/derev.html http://atmwood.com.ua/category/lesovodstvo/page/2/ http://foto.ecoguild.ru/forest/IMG_9860.html http://www.fonstola.ru/download/55812/1280x960/ http://tnu.podelise.ru/docs/index-246588.html http://www.floriculture.ru/rast/razn/morf/list.shtml http://asiootus.myjino.ru/encyclopedia/morphology_pholy.html http://cdo-bio.ru/botanika/2013-11-15/odnodolnye-i-dvudolnye-rasteniya http://readtiger.com/wkp/ru/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D1%83% Ссылки на картинки используемые в презентации. 18

Посмотреть все слайды

Конспект

Слайд 1

Интегрированный урок

«Глаз как оптический прибор и зрение»

Цель урока: Закрепить знание ранее изученного материала, сформировать понятие о глазе как об оптическом приборе.

Ход урока:

Слайд 2

Учащиеся заранее разбиваются на 4 группы по 6-7 человек.

Учитель биологии: (Слайд 3) Сколько у человека чувств? Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, чувство равновесия – «внешние» чувства. Есть ещё и такие, что «слушают» организм изнутри. Мозг каждый миг получает разнообразную информацию о состоянии костей в суставах, напряжении мышц, о химическом наполнении желудка и т.д.

Учитель физики: (Слайд 4) Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши». 90% всей информации люди получают через глаза. Долгое время считалось, что глаза испускают особые лучи, и таким образом человек видит. Развеял этот миф знаменитый Абу Али ибн Сина. Великий врач первым пришел к выводу, что человеческий глаз всего лишь улавливает отраженные предметами лучи солнца или осветительных приборов. А немецкий ученый Герман Гельмгольц установил, что глаз подобен фотоаппарату: изображение на сетчатке получится перевёрнутым и уменьшенным.

Учитель биологии: (Слайд 5) Процесс восприятия света связан, прежде всего, с поглощением хотя бы некоторой части его энергии. Поэтому необходимым элементом глаза является пигмент: совершенно прозрачный глаз видеть не может. Самые элементарные органы зрения встречаются у самых низкоорганизованных животных и представляют собой простые пигментные пятнышки на поверхности тела, часто совершенно прозрачного.

Учитель физики: Органы зрения разнообразны. Они могут быть парными, множественными и одиночными, подвижными и неподвижными, маленькими и большими. Однако принципы работы самого глаза поразительно единообразны: всегда есть фокусирующий аппарат и аппарат светоизоляции. Совместно они обеспечивают направленность зрения, глаз становится ориентирующим органом. В любом глазу имеется устройство, подстраивающее чувствительность глаза к разным уровням освещенности.

Сейчас каждая группа получит задание и будет над ним работать. Причем задания как из области физики, так и из области биологии.

Задания по биологии: (Слайд 6)

I. Из перечня (I-XII) выберите соответствующие свойства каждой части глаза из перечня (1-10).

Хрусталик.

Сетчатка.

Рецептор.

Зрачок.

Стекловидное тело.

Зрительный нерв.

Белочная оболочка и роговица.

Радужная оболочка.

Сосудистая оболочка.

Зрительная зона коры мозга.

Три части зрительного анализатора (последовательно).

Воспринимает зрительные раздражения.

Проводит возбуждение в мозг.

Осуществляет различение зрительных раздражений.

Преломляет световые лучи.

Меняет свою форму (кривизну).

Состоит из светочувствительных клеток колбочек и палочек.

Защитные оболочки глаза.

Место образования изображения предмета.

Изменён у дальнозорких и близоруких.

Отверстие в радужной оболочке.

Черный и питающий слой глазного яблока.

(Слайд 7)

II. Самый массовый недостаток зрения человека – неясная видимость близких или удалённых предметов. Как возникают эти дефекты зрения и как их исправить?

III. При проверке зрения врачи капают в глаза атропин, что вызывает расширение зрачка. Зрачки расширяются так же в темноте, при испуге, от боли. Как вы полагаете, какие явления приводят к расширению зрачка в этих разных случаях?

IV. Какие заболевания глаза инфекционные?

Травма глаза.

Близорукость.

Трахома.

Дальнозоркость.

Слезотечение.

Конъюктивит.

Задачи по физике: (Слайд 8)

В каком случае хрусталик глаза делается более выпуклым: если мы смотрим на близкие или далёкие предметы?

Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках для близорукого глаза?

Вам дали очки. Как, не касаясь рукой линз очков, определить, для близоруких или для дальнозорких глаз они предназначены?

Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?

Расчетные задачи: (Слайд 9)

Имеются две линзы: собирающая с фокусным расстоянием F1=40 см и рассеивающая с оптической силой D2= -7,5дптр. Чему равна оптическая сила этой системы линз?

Чему равна оптическая сила системы двух линз, одна из которых имеет фокусное расстояние F1= -20 см, а другая – оптическую силу D2=2дптр?

Какова оптическая система двух линз, если фокусное расстояние одной линзы F1=4 см, а оптическая сила другой – D2= -3дптр?

Оптическая сила одной из линз D1=1,25дптр, фокусное расстояние другой – F2= -200 мм. Какова оптическая сила системы этих линз?

Подведение итогов урока. (Слайд 10)

МБОУ «СОШ №3»

Интегрированный

урок

по теме:

«Глаз как оптический

прибор и зрение»

Учитель: Вяхирева А.П.

г. Норильск

Красноярский край

Слайд 1

Интегрированный урок

«Глаз как оптический прибор и зрение»

Цель урока: Закрепить знание ранее изученного материала, сформировать понятие о глазе как об оптическом приборе.

Ход урока:

Слайд 2

Учащиеся заранее разбиваются на 4 группы по 6-7 человек.

Учитель биологии: (Слайд 3) Сколько у человека чувств? Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, чувство равновесия – «внешние» чувства. Есть ещё и такие, что «слушают» организм изнутри. Мозг каждый миг получает разнообразную информацию о состоянии костей в суставах, напряжении мышц, о химическом наполнении желудка и т.д.

Учитель физики: (Слайд 4) Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши». 90% всей информации люди получают через глаза. Долгое время считалось, что глаза испускают особые лучи, и таким образом человек видит. Развеял этот миф знаменитый Абу Али ибн Сина. Великий врач первым пришел к выводу, что человеческий глаз всего лишь улавливает отраженные предметами лучи солнца или осветительных приборов. А немецкий ученый Герман Гельмгольц установил, что глаз подобен фотоаппарату: изображение на сетчатке получится перевёрнутым и уменьшенным.

Учитель биологии: (Слайд 5) Процесс восприятия света связан, прежде всего, с поглощением хотя бы некоторой части его энергии. Поэтому необходимым элементом глаза является пигмент: совершенно прозрачный глаз видеть не может. Самые элементарные органы зрения встречаются у самых низкоорганизованных животных и представляют собой простые пигментные пятнышки на поверхности тела, часто совершенно прозрачного.

Учитель физики: Органы зрения разнообразны. Они могут быть парными, множественными и одиночными, подвижными и неподвижными, маленькими и большими. Однако принципы работы самого глаза поразительно единообразны: всегда есть фокусирующий аппарат и аппарат светоизоляции. Совместно они обеспечивают направленность зрения, глаз становится ориентирующим органом. В любом глазу имеется устройство, подстраивающее чувствительность глаза к разным уровням освещенности.

Сейчас каждая группа получит задание и будет над ним работать. Причем задания как из области физики, так и из области биологии.

Задания по биологии: (Слайд 6)

I. Из перечня (I-XII) выберите соответствующие свойства каждой части глаза из перечня (1-10).

Хрусталик.

Сетчатка.

Рецептор.

Зрачок.

Стекловидное тело.

Зрительный нерв.

Белочная оболочка и роговица.

Радужная оболочка.

Сосудистая оболочка.

Зрительная зона коры мозга.

Три части зрительного анализатора (последовательно).

Воспринимает зрительные раздражения.

Проводит возбуждение в мозг.

Осуществляет различение зрительных раздражений.

Преломляет световые лучи.

Меняет свою форму (кривизну).

Состоит из светочувствительных клеток колбочек и палочек.

Защитные оболочки глаза.

Место образования изображения предмета.

Изменён у дальнозорких и близоруких.

Отверстие в радужной оболочке.

Черный и питающий слой глазного яблока.

(Слайд 7)

II. Самый массовый недостаток зрения человека – неясная видимость близких или удалённых предметов. Как возникают эти дефекты зрения и как их исправить?

III. При проверке зрения врачи капают в глаза атропин, что вызывает расширение зрачка. Зрачки расширяются так же в темноте, при испуге, от боли. Как вы полагаете, какие явления приводят к расширению зрачка в этих разных случаях?

IV. Какие заболевания глаза инфекционные?

Травма глаза.

Близорукость.

Трахома.

Дальнозоркость.

Слезотечение.

Конъюктивит.

Задачи по физике: (Слайд 8)

В каком случае хрусталик глаза делается более выпуклым: если мы смотрим на близкие или далёкие предметы?

Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках для близорукого глаза?

Вам дали очки. Как, не касаясь рукой линз очков, определить, для близоруких или для дальнозорких глаз они предназначены?

Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?

Расчетные задачи: (Слайд 9)

Имеются две линзы: собирающая с фокусным расстоянием F1=40 см и рассеивающая с оптической силой D2= -7,5дптр. Чему равна оптическая сила этой системы линз?

Чему равна оптическая сила системы двух линз, одна из которых имеет фокусное расстояние F1= -20 см, а другая – оптическую силу D2=2дптр?

Какова оптическая система двух линз, если фокусное расстояние одной линзы F1=4 см, а оптическая сила другой – D2= -3дптр?

Оптическая сила одной из линз D1=1,25дптр, фокусное расстояние другой – F2= -200 мм. Какова оптическая сила системы этих линз?

Подведение итогов урока. (Слайд 10)

МБОУ «СОШ №3»

Интегрированный

урок

по теме:

«Глаз как оптический

прибор и зрение»

Учитель: Вяхирева А.П.

г. Норильск

Красноярский край

Скачать конспект

Сообщить об ошибке