Презентация на тему "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем" 7 класс

Презентация: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем" по Биологии. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 2.59 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем
    Слайд 1

    Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. 02.05.2016

  • Слайд 2

    1.Генетика– это наука, которая изучает закономерности наследственности и изменчивости. Наследственность – это свойство живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. Изменчивость – это свойство живых организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые свойства-признаки, по которым организм отличается от особей того же вида.

  • Слайд 3

    Элементарные единицы наследственности – это гены. Ген – это отрезок молекулы ДНК, в котором зашифрована информация о первичной структуре одного белка.

  • Слайд 4

    2. Грегор Иоганн Мендель – основоположник генетики (1900 г. – год рождения генетики).

    Родился 22 июля 1822 года. ...Иоганн Мендельродился в чешской Силезии, в семье бедного крестьянина.

  • Слайд 5

    Мендель окончил богословский институт, стал ученым теологом и был посвящён в священники. В течение восьми лет в маленьком - 35 на 7 метров - садике под окнами монастыря он ставил эксперименты по скрещиванию гороха. Работа эта со временем приняла огромные размеры. Мендель собственноручно проделал свыше десяти тысяч скрещиваний. Итогом этого восьмилетнеготруда стала его теория. Однако Мендель хотел заняться учительской деятельностью, но провалил экзамен по биологии и не получил диплом. Он увлёкся экспериментами над растениями и метеорологическими наблюдениями.

  • Слайд 6

    8 февраля 1865 года Мендель сделал доклад о своих открытиях в Брюннском обществе естествоиспытателей.

  • Слайд 7

    Через год вышел в свет очередной том «Трудов Общества естествоиспытателей в Брюнне», где в сокращении был опубликован доклад Менделя под скромным названиям«Опыты над растительными гибридами».

  • Слайд 8

    В следующие 35 лет работа Менделя пылилась на полках библиотек. В 1868 году Мендель оставил свои опыты по выведению гибридов. Тогда же он был избран на высокий пост настоятеля монастыря, который занимал до конца жизни.

  • Слайд 9

    Это единственная сохранившаяся страница расчётов Менделя.

    К каким опытам, и над какими растениями она относится - пока не установлено

  • Слайд 10

    Люди не забыли Менделя

    За выдающиеся заслуги Менделю был вручён личный герб.

  • Слайд 11

    Памятник Менделю перед мемориальным музеем в Брно был сооружен в 1910 году на средства, собранные учеными всего мира.

  • Слайд 12

    3. Гибридологический метод. Суть метода заключается в скрещивании (гибридизации) двух организмов, различающихся какими-либо признаками, и в последующем анализе характера наследования этих признаков у потомства.

  • Слайд 13

    Моногибридное скрещивание Моногибридным наз. скрещивание исходных родительских форм, которые отличаются друг от друга одним признаком.

  • Слайд 14

    Гибриды – это организмы, полученные при скрещивании исходных родительских форм. Доминантным наз. признак, который проявляется у гибридов первого поколении при скрещивании гомозиготных родительских форм. Гомозиготными наз. организмы, которые образуют гаметы с одинаковыми генами. Рецессивным наз. признак, который подавляется у гибридов первого поколении при скрещивании гомозиготных родительских форм. Гетерозиготными наз. организмы, которые образуют гаметы с разными генами.

  • Слайд 15

    Р— родители. F— гибриды ( F1— гибриды первого поколения, F2— гибриды второго поколения). х— значок скрещивания. ♂— мужская особь (копьё Марса) . ♀— женская особь (зеркало Венеры). A, B, C … — гены доминантных признаков. Генетическая символика

  • Слайд 16

    a, b, c … — гены рецессивных признаков. Aa, Bb, Cc … — гетерозиготные особи. AA, aa… — гомозиготные особи. Генотип– это совокупность генов, которые полу-чены организмом в результате оплодотворения. Фенотип – это совокупность внешних признаков, которые развиваются на основе генотипа. Аллельные гены – это гены, отвечающие за проти-воположное развитие одного и того же признака.

  • Слайд 17

    Домашнее задание: § 3.5; записи в тетради выучить.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке