Презентация на тему "Законы Ману"

Презентация: Законы Ману
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Законы Ману", выполненная студенткой и посвященная одному из древнейших образцов права. Автор рассказывает об структуре законов Ману, их принципах и демонстрирует конкретные статьи с целью их анализа.

Краткое содержание

  • Дхармашастры
  • Глава 1, ст. 91-94 Закона Ману
  • Глава 10, ст. 1 – 6 Закона Ману
  • Глава 12, ст. 4 – 7 Закона Ману
  • Глава 9 ст. 104 – 108,110 Закона Ману

Содержание

  • Презентация: Законы Ману
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Дхармашастры – древнеиндийские тексты, излагающие религиозные правила поведения, а также древние законы. Дхармашастры являются наставлениями по выполнению религиозного долга.

    В Древней Индии составлялись представителями школ богословия и использовались как релизиозно-правовые трактаты.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Но только одно занятие Владыка указал для шудры — служение варнамсо смирением .

    Выше пупа человек считается более чистым, именно поэтому наиболее чистыми объявлены Самосущим его уста .

    Вследствие происхождения из наилучшей части тела [Брахмы], вследствие первородства, знания Веды, брахман по праву господин всего этого творения; ибо Самосущий … создал сначала из своих уст его для приношения жертв богам и предкам, для сохранения всего этого.

    Глава 1, ст. 91-94 Закона Ману

  • Слайд 5

    «Три варны дваждырожденных, придерживающиеся своих обязанностей, пусть изучают [Веду], но из них только брахман может обучать [Веде], а не [члены] других двух [варн]: таково решение.Брахману согласно правилу следует знать средства существования, [предписанные] для других, наставлять других и самому жить соответственно [дхарме]. Вследствие своей исключительности, превосходства происхождения, соблюдения ограничительных правил и особенности посвящения брахман — владыка варн. Брахманы, кшатрии и вайшии — три варныдваждырожденных, четвертая же — шудры — рожденные один раз, пятой же нет. Во всех варнах только те [сыновья, которые рождены] от жен равных, должны считаться рожденными в соответствии с прямым порядком и равными по рождению. Сыновей, рожденных дваждырожденными от жен, принадлежащих к следующей низшей варне *, считают подобными [отцам, но] порицаемыми вследствие недостатка, [присущего] матерям.

    Глава 10, ст. 1 – 6 Закона Ману

  • Слайд 6

    Надо знать, что в этом мире ум — возбудитель того телесного [действия] трех родов, имеющего три местопребывания * и десять признаков. Алчность к чужой собственности, размышление умом о дурном, приверженность к ложному [учению] — три рода [греховного] умственного действия; Оскорбление и ложь, а также клевету при всех условиях и бессвязную болтовню — следует считать четырьмя родами [греховных] словесных действий; Присвоение неданных [вещей], нанесение вреда вопреки правилам *, связь с чужой женой — считаются тремя родами [греховного] телесного действия.

    Глава 12, ст. 4 – 7 Закона Ману

  • Слайд 7

    По смерти отца и матери братья, собравшись, могут разделить поровну отцовскую собственность; при них, живущих, они неправомочны *. [Или] отцовское имущество полностью может забрать старший брат; остальным следует жить при нем, как при отце. [Только] после рождения первенца человек делается родителем * и освобождается от долга по отношению к предкам; поэтому тот [первенец] достоин [получить] все. Только тот сын, благодаря которому он уплачивает долг, благодаря которому он вкушает блаженство, рожден [во исполнение] дхармы; всех остальных считают потомством по любви. Пусть старший [брат] охраняет младших братьев, как отец, а те ведут себя по отношению к старшему брату, как сыновья. Если старший брат ведет себя, как подобает старшему *, он [должен почитаться], как мать и отец, но ведущий себя не как старший должен почитаться, как [всякий другой] родственник.

    Глава 9 ст. 104 – 108,110 Закона Ману

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Информационные источники

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке