Презентация на тему "Традиции русской иконописи"

Презентация: Традиции русской иконописи
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по МХК на тему: "Традиции русской иконописи", созданная специально для того, чтобы рассказать школьникам о первых иконах на Руси, о основных школах техники письма икон и о наиболее ярких представителях создателей икон.

Краткое содержание

  • Школы русской иконописи
  • Из истории
  • Иоанн Златоуст
  • Первые иконы на досках
  • Слайды с древними иконами Руси
  • Владимиро-суздальская школа
  • Феофан Грек
  • Даниил Черный и Андрей Рублев
  • Симон Ушаков

Содержание

  • Презентация: Традиции русской иконописи
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Школы русской иконописи

  • Слайд 3

    Иконописные изображения известны на Руси с X века.

    За 11 веков существованиярусская икона прошлабольшой путь развития.

    Появились выдающиеся иконописцы,сложились иконописные школы.

  • Слайд 4

    В X – XII векахиконописные образывыполнялисьпреимущественнов технике мозаики,которая пришлав Киевскую Русьиз Византии.

    Дмитрий Солунский.Мозаика из Михайловскогособора в Киеве.

  • Слайд 5

    Выполняли мозаичные работы в Киевской Руси также византийские мастера.

    Иоанн Златоуст.Мозаика из Софийскогособора в Киеве.

  • Слайд 6

    Поэтому так похожи византийские и киевские мозаики.

    Апостолы.Мозаика из собора св. Фомы в Дафни.

    Апостолы.Мозаика из Михайловского собора в Киеве.

  • Слайд 7

    Первые иконы на досках появились на Руси также из Византии.

    Ангел «Златые власы».Конец XII века.

  • Слайд 8

    В это бурное времяидея защитычасто воплощалась в образеГеоргияПобедоносца.

    Георгий Победоносец.Начало XII века.

  • Слайд 9

    Суровость веры воплощена в образе Спаса Нерукотворного.

    Спас Нерукотворный.Середина XII века.

  • Слайд 10

    Самой известнойвизантийской иконойна Руси является«БогоматерьВладимирская»,выполненнаяв Константинополе.

    Богоматерь Владимирская.Начало XII века.

  • Слайд 11

    Икона настолькосозвучна русскомуидеалу материнскойлюбви и защиты,что из Киева еетайно вывезливо Владимир,а затем торжественноперенесли в Москвудля защиты землирусской.

  • Слайд 12

    В это же время,в новгородскихи псковских землях,менее подверженныхвлиянию Византии,возникают свои,национальныешколы иконописи.Здесь дажепоявляютсяавторские иконы.

    Алекса Петров.Святитель Николай.XIII век. Новгород.

  • Слайд 13

    Новгородскиеи псковские иконысуровыпо духу,как суровы людив северных землях.

    Божья Матерь.XIII век. Псков.

  • Слайд 14

    Общий колоритикон темный.Частоиспользуютсятемно-красныеи коричневыекраски.

    Успение ПресвятойБогородицы.XIII век. Новгород.

  • Слайд 15

    В изображенииясно выделенлинейныйрисунок.

    Спас на престоле.XIV век. Новгород.

  • Слайд 16

    Гораздо мягче письмо иконописцев владимиро-суздальской школы.

    Апостолы Петр и Павел.XIII век. Владимир.

  • Слайд 17

    Линии здесьболее изысканы,цвета мягче.

    Богоматерь Одигитрия.XIII век. Суздаль.

  • Слайд 18

    В конце XIV века наступает расцветдревнерусского искусства.Не случайно многие исследователиназывают конец XIV века – начало XV века«русским возрождением».

    Именно тогда в историю иконописивходят имена Феофана Грека,Дионисия, Андрея Рублева.

  • Слайд 19

    Византийский мастер Феофан, прозванный Греком, создал в новгородских церквях целую галерею монументальных образов.

    Феофан Грек.Илья Пророк. 1378.

  • Слайд 20

    У Феофана Грекаобразы словноочеловечиваются,становясь близкимимолящемуся.

    Феофан Грек.Христос. 1405.

  • Слайд 21

    Даже пластика тела,жесты святыхпередают простыебытовые движения.

    Феофан Грек.Иоанн Предтеча. 1405.

  • Слайд 22

    С особой силойпроявляетсямастерствоиконописцав тонкой проработкеликов святых.

    Феофан Грек.Богородица. 1405.

  • Слайд 23

    В XV веке первенствосреди русских городовперешло к Москве.В соборах МосковскогоКремля работали тогдалучшие иконописцы.Одним из них былмастер Дионисий.

    Дионисий.БогоматерьОдигитрия. 1482.

  • Слайд 24

    По точностирисунка и изяществулиний Дионисийбыл тогдаодним из первыхиконописцев Руси.

    Дионисий.Распятие. Ок. 1500.

  • Слайд 25

    В XV векепервое местосреди русскихиконописцевзанимаетАндрей Рублев.

    Андрей Рублев.Преображение. 1405.

  • Слайд 26

    В 1408 году онвместе с Даниилом Черным расписывает Успенский собор Владимирскогокремля.

    Даниил Черный и Андрей Рублев. Голова ангела. 1408.

  • Слайд 27

    Образы егообладаютнеобычайнойсилой,проявляющейсякак в точностилиний, так ив насыщенностикрасок.

    Андрей Рублев.Спас в силах. 1400-10.

  • Слайд 28

    Андрей Рублев.Спас. 1410-20.

  • Слайд 29

    Техническаяточность работАндрея Рублевавсегда передаетглубокийсимволическийсмысл.

    Андрей Рублев.Троица. 1422-27.

  • Слайд 30

    В 1988 годурусскаяправославнаяцерковьпричислилаАндрея Рублевак лику святых.

    Андрей Рублев.1988.

  • Слайд 31

    В XVII векев русскую икону проникают живописные приемы из Западной Европы.

    Симон Ушаков .Христос. 1697.

  • Слайд 32

    Как и вся церковная жизньиконопись все болееподчиняетсягосударственнымнуждам, становясьподчас средствомполитической борьбы.

    Симон Ушаков.Насаждение древагосударства Московского. 1668.

  • Слайд 33

    Наиболее преуспелив этом иконописцы«строгановской школы»,среди которыхсамым ярким былСимон Ушаков.

    Симон Ушаков.Троица. 1668.

  • Слайд 34

    Тогда же,в XVII веке,икона вплотнуюподошла кпортретнойживописи.

    Неизвестный художник.Князь Скопин-Шуйский.1630.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке