Презентация на тему "Нижний Новгород в XIX веке" 7 класс

Презентация: Нижний Новгород в XIX веке
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Нижний Новгород в XIX веке", созданная школьницей. Автор рассказывает об истории этого города, его географическом положении, а также о причинах, благодаря которым этот город всегда являлся одним из важных центров России.

Краткое содержание

  • Из истории
  • Станция Нижний Новгород
  • Численность населения

Содержание

  • Презентация: Нижний Новгород в XIX веке
    Слайд 1

    Выполнила: Зеленова Мария 7 «А»

    Учитель: Федова Елена Сергеевна

  • Слайд 2

    Исстари Нижний Новгород занимал видное положение в политической и экономической жизни Российской Империи. В 1714 году, благодаря территориально-экономическим преобразованиям Петра I, Нижний становится губернским городом. Вкупе с выгодным географическим расположением у слияния двух рек — Волги и Оки это помогает городу стать крупным торговым местом — центром пересечения торговых путей.

  • Слайд 3

    В 1817 году из Макарьева на левый берег Оки была перенесена крупнейшая на то время в России торговая ярмарка, стимулировавшая дальнейшее развитие Нижнего и окрестностей. Обустройством ярмарочного городка занимался знаменитый зодчий и инженер А.А. Бетанкур.

  • Слайд 4

    Еще в первой половине XIX века в правительственных кругах достаточно часто велись разговоры о возможности прокладки железной дороги из Москвы в Нижний Новгород.

  • Слайд 5

    В октябре 1856 года Высочайшим соизволением Императора Александра II строительство железной дороги между Москвой и Нижним было одобрено. В начале 1857 года образовалось Главное Общество Российских железных дорог, в число которых была включена и Московско-Нижегородская. В том же 1865 году нижегородская станция занимала второе место (после Москвы) по обслуживанию пассажиров. Так, прибыло – 131679 человек, отправлено – 103 233 человека.

    Станция Нижний Новгород. Главные железнодорожные ворота города глазами приезжающих. Конец 90-х годов XIX века.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    В 1863 году в Нижнем проживало чуть более 41 000 человек. К 1897 году численность населения увеличилась более чем в два раза — до 90 000 горожан. Несомненно, что железная дорога и увеличение торговли сыграли решающую роль в общем подъеме Нижегородской губернии и притоке «свежего» населения.

  • Слайд 8

    Численность населения

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке