Презентация на тему "Древняя Греция"

Презентация: Древняя Греция
Включить эффекты
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории древнего мира на тему: "Древняя Греция", в которой автор подробно рассказывает о зарождении греческой цивилизации, о ее влиянии на всю европейскую цивилизацию, ее особенностях и отличиях от других моделей цивилизаций.

Краткое содержание

  • Тип прогрессивного развития в истории человечества
  • Специфические черты Западной цивилизации
  • Зарождение и становление Западного типа цивилизации
  • Основные черты восточной и западной цивилизации
  • Кикладская цивилизация
  • Причина гибели цивилизации
  • Троянская цивилизация
  • Древние мифы
  • Микенская цивилизация

Содержание

  • Презентация: Древняя Греция
    Слайд 1

    Античная цивилизация Древней Греции

  • Слайд 2

    Тип прогрессивного развития в истории человечества представляют

    античная цивилизация Древней Греции, Древнего Рима и современная европейская цивилизация

    К концу XX в. сложилось обобщенное понятие —

    Западная цивилизация, что отражает единство народов и общность ценностей общеевропейского дома.

    Культуру США, Канады, Новой Зеландии и Австралии создали эмигранты, поэтому они не являются самостоятельными цивилизациями, а относятся к Западной цивилизации.

  • Слайд 3

    Специфические черты Западной цивилизации

    • идея изначальности существования Западной цивилизации, основанная на концепции беспрерывного усвоения и преобразования исторического опыта древних народов (иудеи дали религиозные импульсы, греки — философию, римляне — «римское право» и высокую степень организованности государства;
    • возникновение на основе великой формы человеческого духа — христианства («ось истории» — рождение Христа). Христианство стало источником западной свободы, а гуманизм — формой образованности и сознания;
    • в отличие от замкнутых цивилизаций Китая и Индии, территория Запада разнообразна, поэтому страны имеют своеобразный облик;

    Западу, в отличие от Китая и Индия, присуща идея политической свободы;

  • Слайд 4
    • в отличие от восточного мышления для Запада характерна последовательная рациональность, что позволило развить математику, логику и право;
    • человек Запада осознал, что он есть начало и творец всего, он — «мера и ценность всех вещей», осознал некое абсолютное «Я»;
    • если Восток — это состояние умиротворения, то Запад — постоянное духовное и политическое напряжение духовной энергии. Стремление к обновлению обусловило борьбу между государством и церковью, христианством и культурой, империей и отдельными народами, католицизмом и протестантизмом, философией и теологией;
    • цивилизационные процессы Запада направлены на организацию комфортного пространства вокруг человека, Восток – на духовное совершенствование;
  • Слайд 5
    • западный мир развивался в рамках внутренней полярности Запада и Востока. Однако греки, как основатели Западной цивилизации, постоянно обращали взор на Восток;
    • характерен постоянный процесс изменения человека на протяжении жизни одного поколения, неприятие молодыми образа жизни и опыта старшего поколения. Отсюда вечная проблема «отцов и детей». Прошлое воспринимается как материал для извлечения уроков, а общество ориентировано на движение в будущее;
    • европейцы веками планомерно осваивали пространство Земли: 1492 г. — Колумб открыл Америку; 1498 г. — Васко да Гама достиг Индии; 1519-1522 г. — Магеллан совершил кругосветное путешествие;
    • западная наука и техника революционизировали весь мир, положив начало глобальной истории человечества.

    Зарождение и становление Западного типа цивилизации мы проследим на примере древнейших цивилизаций Европы

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ —

    группа цивилизаций III тыс. до н. э. - I в. до н. э., созданных греко-язычным населением на территории современной Греция (южной части Балканского полуострова и прилегающих островов)и регионе Великой Греции (Кипр, Кавказ, Крым, Иония (западное побережье Малой Азии - современная Турция), Сицилия и юг Италии, побережье Средиземного, Чёрного и Азовского морей). Геки называли свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование «Греция» пришло со времён древнего Рима.

  • Слайд 8

    Истоки греческой цивилизации относятся к географически обособленным, но взаимосвязанным

    доисторическим культурам — Эгейской цивилизации бронзового века (3000 до 1000 гг. до н. э.)

    • Кикладская;
    • Троянская;
    • Крито-Минойская;
    • Элладско-Микенская (на материковой части Греции).
  • Слайд 9

    Кикладская цивилизация (3500—2000 гг. до н.э.) -

    • процветала на островах Киклады в Эгейском море (буквальный перевод - «лежащие кругом»- отражает расположение относительно храма Аполлона на о-ве Делос).
    • Поразительны достижения цивилизации:
    • постройка 2-4-х этажных домов с терракотовыми ванными, каменными уборными и изящной деревянной мебелью;
    • наличие системы каналов под улицами городов (о. Фера);
    • высокий уровень исполнения мраморных ваз, керамических чаш, серебряных украшений и статуй;
    • важная роль в искусстве и повседневной жизни имели обряды, празднества и боги;
    • развитая торговля с Ближним Востоком, Египтом и островами Эгейского моря.
  • Слайд 10

    Причина гибели цивилизации:

    угроза катастрофы из-за извержения вулканазаставила жителей отплыть в неведомое место. Мифы, собранные греческим поэтом Геосидом в VIII в. до н.э., иносказательно сохранили историю космической борьбы Зевса и чудища Тифона. Древнегреческий философ Платон повествовал о достижениях исчезнувшей цивилизации Атлантиды.

  • Слайд 11

    Троянская цивилизация (западная Анатолия, Турция)

    В ХІХ в. немецкий археолог-самоучка Г. Шлиман на холме Гиссарлык («малый замок») приподнял завесу забвения над историческим городом-крепостью ТрояРаскопки дали миру 10 тысяч артефактов из золота.

    10-летнюю Троянскую войну, проходившую в XIII в. до н.э., воспел великий Гомер в поэмах «Илиада» и «Одиссея (VIII в. до н.э.). Грекивоспринимают гомеровский эпос в качестве подлинного исторического повествования. Ученые считают, что причиной войны послужила не прекрасная Елена, а установление контроля над торговлей из Эгейского в Черное море.

  • Слайд 12

    Древние мифы:

    • миф о похищении Зевсом в обличье белого быка финикийской царевны Европы. От этого союза на о. Крит родилось 3 сына (один из них — легендарный царь Минос);
    • миф о том, как мастер Дедал построил в г. Кноссе для Миноса дворец-лабиринт. Герой Тесей победил чудовище Минотавра, найдя выходиз лабиринта с помощью «нити Ариадны».
    • Крито-Минойская цивилизация (2500—1400 гг. до н.э.) -
    • самая могущественная цивилизация, подчинившая все Средиземноморье.
    • Открыта английским археологом А. Эвансом
    • Дворец-лабиринт в Кноссе
  • Слайд 13

    Достижения великой цивилизации:

    1. Нововведения в строительном деле: перваяв мире высокоразвитая монументальная дворцовая культура (1900 г. до н.э., «золотой век» пришелся на 1700—1470 гг. до н.э.). Дворцовый комплекс — это многоэтажное сооружение с системой вентиляции, водоснабжением и световыми шахтами, соединенное сложной системой переходов, украшенное фресками. Центр хранения продовольствия, сырья и внешней торговли (земледельцы хранили излишки урожая);

    2. Нововведения в государственном управлении:форма государства — талассократия —царство базировалось на продуманной общественной иерархии, где аппарат чиновников управлял обществом из некоего единого общественного слоя из кровных родственников. Это обеспечивало мир и социальное равновесие;

    3. Нововведения в ремесле иобработке металлов — тонкая обработка бронзы (не знали железа);

    4. Нововведения в мореплавании: создание сильного флота;

  • Слайд 14

    4. Нововведения в культуре:изобрели линейную письменность (не расшифровано) вместо иероглифического письма.

    5. Нововведения в искусстве:создание морского стиля для росписи керамики (изображения осьминогов, дельфинов и кораллов на фоне скал и водорослей (1500 г. до н.э.). Искусство отразило любовь к морю, состязаниям и празднествам, роскоши и наслаждениям.

    • Критский лабиринт
    • Критский дворец
    • фрески в дворцах Крита
  • Слайд 15

    Как и почему погибла цивилизация?

    В 1470 г. до н.э.минойская цивилизация рухнула под ударамиМикен. За столетие дворцы (кроме кносского), погибли в огне. В 1380 г. до н.э. землетрясения заволокли тьмою эгейские царства, но их историю увековечили греческие мифы.

    • керамика
    • женские статуэтки
    • Фрески Крита
  • Слайд 16

    Микенская цивилизация (XVI—XII вв. до н. э.)

    В отсутствии политического единства в позднеэлладский периодцентром греческой цивилизации стали Микены, расположенные в Балканской Греции и населенные греками-ахейцами.

    Отличительные черты цивилизации:

    • ярко выраженный военный характер (главенство в Троянской войне, установление господства над Эгейским морем);
    • деление государства на Ближние и Дальние провинции (16 областей);
    • тип государства - древневосточная деспотия дворцовых царств;
    • создание разветвленного бюрократического аппарата;
    • дворец - центр управления и промышленно-хозяйственный средоточие зодчих, механиков, оружейников и ювелиров;
    • отсутствие денег и рыночной торговли (оплата труда натурой);
    • особое место занимала религия.
    • Микенские дворцы
  • Слайд 17

    Цивилизация оставила грандиозное наследие (археологические открытия Г. Шлимана)

    • мощные оборонительные укрепления из огромных грубых каменных блоков;
    • Львиные ворота, украшенные барельефом из 2-х львиц;
    • золотую усыпальницу царей — гробницу Атрея — это расположенные по кругу подземные сооружения с купольными сводами;
    • дворцовые комплексы (заимствовали у критян);
    • керамику;
    • глиняные таблички с текстами;
    • самое важное — мифы, ставшие отправной точкой развития
    • Западной цивилизации.
    • Львиные ворота
    • Гробница Атрея
    • Схема гробницы
    • Золотая маска царя Атрея
  • Слайд 18

    В XII в. до н.э. микенская дворцовая система внезапно погибла.

    Неоднозначность с точки зрения разных ученых причин гибели цивилизации :

    • гражданская война;
    • социальный переворот или восстание рабов;
    • иноземное вторжение;
    • разрыв торговли с Востоком и голод;
    • эпидемии;
    • эрозия почв (вырубка лесов);
    • землетрясения.
  • Слайд 19

    Полисный период в истории Древней Греции (XI—IV вв. до н. э.) —

    На данном этапе шли процессы:

    • этнической консолидации греческого мира;
    • становление, расцвет и кризис полисных структур с демократической и олигархической формами государственности;
    • достигнут наивысший культурный и научный расцвет древнегреческой цивилизации.

    Основные этапы полисного периода

    І этап: Гомеровский (предполисный) период XI—IX вв. до н. э.

    (назван по имени автора поэм «Илиада» и «Одиссея» - Гомера).

    В конце ІІ тыс. до н.э. из Центральной Европы на Балканский полуостров вторглись «варварские» племена легендарных дорийцев. Они не были причиной гибели микенской цивилизации, но окончательно разрушили ее. Местное население обратили в рабов.

    История Греции началась практически заново, поэтому этот период называют Темными веками.

    воин-дориец

  • Слайд 20

    Признаки общего упадка культуры:

    • на месте разрушенных городов и дворцовой культуры возникли примитивные земледельческие поселения;
    • снижение уровня культуры, потеря письменности (критское письмо);
    • возрождение родоплеменных отношений;
    • господство натурального хозяйства.

    В конце периода произошло становление дополисной общественной организации (раннеклассового общества) и возрождение материальной культуры.

    Заимствования дорийцами достижений микенцев:

    • гончарный круг;
    • технику обработки металлов;
    • приемы кораблестроения;
    • культуру выращивания винограда и оливок.

    Но именно дорийцы принесли искусство выплавки железа и использовали его для изготовления орудий.

  • Слайд 21

    ІІ этап: Архаическая Греция (VIII—VI вв. до н.э.)

    Социально-экономические и политические изменения

    • широкое внедрение железа во все сферы производства;
    • рост хозяйственной самостоятельности семей ослабило зависимость от рода;
    • возникновение элементов частной собственности;
    • отделение ремесел от земледелия;
    • переход к рынку создало основы товарного производства;
    • рост городов;
    • торговля приобрела международный характер;
    • этническая консолидация эллинского общества (свидетельствовало признание г. Дельфы с оракулом Аполлона и г. Олимпия с Храмом Зевса и Олимпийскими играми в качестве общегреческих религиозных центров).

    В период VIII—VI вв. до н. э. произошло становление полисов.

    Полис — мелкий суверенный город-государство, объединённый общностью языка, религии, культурных традиций, политических и торговых связей.

  • Слайд 22

    Процесс расцвета великой греческой колонизации в VII—VI вв. до н.э.

    Экономические причины колонизации:

    • недостаток продовольствия в связи с ростом населения Греции;
    • потребность в увеличении количестве рабов в качестве основной рабочей силы.
    • Политические причины колонизации:
    • бегство политических противников в результате борьбы демоса и аристократии.

    Регионы колонизации:

    • Средиземноморье (Италия, Испания, Северная Африка и острова в море);
    • Северное Причерноморье и Приазовье (Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Боспорское царство);
    • Побережье Малой Азии. Только выходцы из Милета основали 70 колоний на побережье Чёрного моря).
  • Слайд 23

    В VI веке до н.э. развернулась борьба демоса (народа) против аристократии за землю

    В Афинах архонт (избранный правитель) Солон провел реформу по отмене долгового рабства, что заложило основы афинской демократии (власть народа) и его антипода - особой формы тирании с целью защиты крестьян и ремесленников.

    В конце архаического периода рабство распространилось в городах независимо от формы организации полиса. борьба демоса с аристократией

    Рабство в Древней Греции

  • Слайд 24

    Классическая Греция (V—IV вв. до н. э.) — эпоха наивысшего расцвета древнегреческого общества

    и культуры

    После победы в греко-персидских войнах самым влиятельным политическим и культурным центром стал город Афины.

    Максимального могущества Афины достигли в «Золотой век Перикла» (выдающийся политик, полководец, демократ, 15 раз избирался стратегом).

    Культурный расцвет обеспечили титаны греческой мысли — Гомер, Эсхил, Софокл, Еврипид.

  • Слайд 25

    Политическое и экономическое соперничество полисов привело к созданию военных союзов и

    войнам

    Причины:

    1. Политические противоречия: борьба за установление собственного политического устройства полиса : Афины представляли демократию, Спарта - олигархию и главенство в Греции;

    2. Этнические противоречия: афиняне были ионийцами, спартанцы — дорийцами;

    2. Экономические противоречия: торговая война между Афинами и Коринфом.

    Гегемонию установила Спарта

  • Слайд 26

    Слабостью полисов воспользовалась Македонский царь Филипп II, который создал и возглавил Коринфский союз греческих государств (337 до н. э.).

    В результате

    Коринфской войны (395г. до н. э.) Персия навязала грекам унизительный мир, выполнение которого контролировала Спарта. Для борьбы со Спартой создали Второй афинский морской союз, который после войны распался.

  • Слайд 27

    ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ МИР У ИСТОКОВ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (IV—I вв. до н. э.)

    Эллинизм — новый этап в истории стран Восточного Средиземноморья, начавшийся с походов македонского царя Александра Великого в IV в. до н.э. и закончившийся завоеванием эллинистических государств Древним Римом в I в. до н.э.

    Царствование Александра Македонского (336—323 гг. до н.э.)привело к кратковременному (12 лет) утверждению мировой державы (Греция, Персия, часть Индии, Египет).

    Александр энергично подавил мятеж на Балканах и вторгся в Азию.

    Причины вторжения войск Македонии в Азию:

    • освобождение Анатолийской Греции от варваров;
    • месть за беды во время греко-персидских войн;
    • идея распространения на восток эллинской культуры.

    Царь Александр, воспитанный Аристотелем на образцах высокой эллинской культуры, был убежден, что происходит по отцовской линии от Геракла, а по материнской — от Ахилла. Умер в возрасте 33 года.

  • Слайд 28

    Поразительна незначительность греко-македонской армии при завоевании мира: 40 тысяч солдат в Азии, 120 тысяч — в Индии. Самый великий из полководцев, грозный повелитель проявил себя гениальным организатором.

    Империя держалась на личности Александра, который обладал нечеловеческой работоспособностью.

  • Слайд 29

    Главная цель Александра Великого - создание греко-восточного типа государственности, основанной на греческой философии и монархических традициях Востока

    Реформы Александра:

    • создание сложной фискальной структуры по сбору налогов;
    • введение единой денежной единицы — македонские монеты по аттическому весовому стандарту;
    • меры по слиянию завоеванных народов и греков в единый народ. Способы:
    • смешанные браки(во время «свадьбы в Сузах» 10 тыс. солдат за 1 день сочетались браком с девушками из Азии);
    • строительство в империи 34 городов - Александрий, ставших проводниками греческой культуры и языка;
    • воспитание 30 тысяч иранских детей на образцах греческой культуры;
    • переселение людей в различные части империи;
    • строительство дорог, каналов и кораблей.

    Идеал единства человечества, отрицавший различие греков и варваров, великие новаторства — блистательно подтвердили мысль Плутарха, что история иногда зависит от одного великого человека.

  • Слайд 30

    После разрушительных войн империя распалась на 3 больших государства:

    • Египетское царство;
    • Селевкидское (Сирийское) царство;
    • Македонское царство.

    Это подтвердило значение политического новшества — института монархии. Однако царства сосуществовали с несколькими полисами (Афины и Коринф).

    С утверждение Римской империи в 27 до н. э. Греция превратилась в римскую провинцию Ахайя (кроме номинально свободного г. Афин).

    С IV в. н.э. Греция составила ядро Восточной Римской империи — Византию.

  • Слайд 31

    Мифология Древней Греции

    Объединяющую роль для древнегреческой культуры играла мифология, истоки которой относятся к крито-микенскому периоду.

    Древнейшими были божества, что воплощали силы природы.

    От союза Геи — земли и Урана — неба—появились титаны, старшим был Океан. Младший Кронос во сне убил отца из мести за заточение братьев циклопов в тартаре и стал царем богов. Дети Кроноса во главе с Зевсом в схватке с титанами одержали победу и разделили власть над миром.

  • Слайд 32

    Олимпийские боги — это боги 3-го поколения в древнегреческом пантеоне, верховные божества, обитавшие на горе Олимп

    В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи

    • Зевс — верховный бог древнегреческого пантеона, бог неба, грома и молний
    • Гера (жена Зевса) — покровительница брака и семьи
    • Посейдон — бог морей, источников и вод.
    • Аид — бог подземного царства мёртвых
    • Деметра — богиня плодородия и земледелия
    • Гестия — покровительница домашнего очага
    • Олимпийские боги, потомки Зевса
    • Арес — бог войны
    • Афина (появилась из головы Зевса в боевом шлеме и панцире) — богиня военной мудрости, покровительница наук и ремесел
    • Афродита (родилась из пены морской на о. Кипр) — богиня любви и красоты
    • Артемида — богиня плодородия, Луны, покровительница животных и охоты, позже — покровительница женского целомудрия и рожениц
    • Гефест (муж Афродиты) — бог огня и кузнечного ремесла
    • Гермес — бог торговли, хитрости, скорости и воровства, вестник олимпийских богов, покровитель путешественников и торговли
    • Аполлон—бог света, верховный покровитель медицины и искусства, его спутницы — 9 муз
    • Дионис — бог виноделия и веселья, посвящались особые празднества в конце сельскохозяйственного года — дионисии
    • Персефона — богиня весны, королева Царства Мёртвых
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Параллельно с мифологией развивалась культовая практика — жертвоприношения и молитвы, которые проходили в храмах.

    Каждый город имел бога-покровителя

    • Афина — покровительница города Афин;
    • Олимпия— центр поклонения Зевсу,которому посвящались Олимпийские соревнования;
    • Дельфы — центр Земли, место главного святилища Аполлона, где прорицал дельфийский оракул.

    Значение древнегреческой мифологии:

    • источник развития древнегреческого искусства;
    • влияние на формирование мифологии и религииДревнего Рима;
    • в эпоху Возрождения включена в европейский культурный процесс;
    • в современном мире имеет научный, познавательныйи эстетический интерес.
    • Афина
    • Дельфийский оракул
  • Слайд 36

    РАЗВИТИЕ НАУКИ

    Ученые Древней Эллады пытались дать всеобъемлющую картину мира, отличную от мифологии уровне. Шел процесс не просто накопления научных знаний (жрецами), а развитие профессиональной науки, которая впервые в истории выделилась в самостоятельную сферу

    зарождение философии как научной теории, давшей оригинальное решение основных философских проблемпроисхождения Вселенной и природы человекаАнаксимандр АнаксименДемокрит

    Первые греческие философы из перечня «7-ми мудрецов»

  • Слайд 37

    Исследователем социально-этических проблем человека был Сократ

    Платон— основоположник школы идеализма

    Самый знаменитый философ в истории человечества — Аристотель — совершил огромное влияние на философию Средневековья и Нового времени.

    Величайшие философы всех времен и народов

    Платон и Аристотель

  • Слайд 38

    Основы исторической науки заложил Геродот

    Во время путешествий Геродот собирал различные сведения. Главный труд — «История» — посвящена греко-персидским войнам. Несмотря на отсутствие целостности и полной научности, записал преимущественно достоверные факты. Геродот дал первое в античной литературе системное описание жизни и быта скифов.

    • Карта мира по Геродоту
    • Геродот
  • Слайд 39

    В Греции в нескольких научных медицинских школах обобщались медицинские знания

    Достижения в классическую эпоху врача Гиппократа оказали большое влияние на развитие медицины: рассуждения о причинах болезней, 4-х темпераментах, роли прогноза при лечении.

    Клятва Гиппократа является моральным кодексом врачей всего мира

  • Слайд 40

    ОБРАЗОВАНИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

    Уникальная система воспитания и образования выработала идеал человека Эллады — гармоничное сочетание физической и духовной красоты.

    Впервые в истории встала задача обучения детей свободного населения (мальчиков). На структуре образования сказывались политические различия между полисами. В центре просвещения — демократически Афинах —оформилась следующая система обучения:

    Низшая школа (с 7 лет) — дидаксалейон, где обучали грамоте, литературе, музыке, арифметике, рисованию;

    2-й уровень начальных училищ — грамматические школы (от 12 до 15 лет) обучали астрономии и философии. Обучение физической культуре велось одновременно в специальном комплексе — палестре;

    Гимназии— государственные образовательные монументальные здания, центры интеллектуальной жизни полиса. Юноши 16-18 лет совершенствовались в риторике, этике, логики, географии и гимнастике.

    палестра

  • Слайд 41

    Самые знаменитые школы Древней Греции

    Платоновская академия, где вел беседы со своими учениками Платон;

    Ликей Аристотеля.

    4. Высшее учебное заведение — эфеб (военное и гражданское образование).

    Своеобразной формой высшего образования можно считать кружки, которые группировались вокруг крупных ученых (знаменитые беседы Сократа)

    Афинский гимнасий

  • Слайд 42

    В Спарте существовал жесткий контроль государства над развитием личности. Для оздоровления жителей царства члены городского совета старейшин сбрасывали в пропасть болезненных новорожденных детей

    Система государственного школьного обучения была обязательна для каждого мальчика и девочки 8-20 лет, при этом ребёнка отрывали от семьи. Детей с 12 лет делили на отряды, во главе которого стоял прен (старший авторитетный мальчик).

    • Основные элементы обучения:
    • охота, религиозные и военные танцы, физические упражнения.
    • Умственное развитие было личным делом спартанца.
  • Слайд 43

    ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

    Особое место в истории искусства занимает художественная литература, которая тесно связана с сюжетами и образами мифологии. Вершины поэтического творчества были достигнуты раньше, чем сложились классические наука, образование и искусство

    В VIII в. до н.э. рапсод (поэт, выступающий с декламацией стихов) из Малой Азии Гомер написал эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея».

    2 точки зрения о времени записи поэм:

    Автор поэм— Гомер, период написания в VIII в. до н.э.;

    2.Автор поэмы неизвестен, время написания — VI в. до н.э.

    Гомер

    Греки наизусть знали гомеровские поэмы и преклонялись перед ними. Они стали основой воспитания и образования.

  • Слайд 44

    Поэма «Илиада» тесно связана с героическим эпосом о Троянской войне. В ней переплелись реальные исторические события (военный поход греков-ахейцев на Трою — Илион) и фантастические сюжеты («Яблоко раздора» как причина войны, участие богов, «Троянский конь»). Однако Гомер не переводит мифы, а создает художественные образы.

    Поэма «Одиссея» рассказывает о приключениях во время возвращения домой участника войны — царя острова Итака Одиссея

  • Слайд 45

    ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР

    Возникновение театра связано с дионисиями — праздниками в честь бога Диониса. Участники процессий в козьих шкурах пели и танцевали («трагедия» — «песнь козлов»). Для них строили грандиозные каменные театры, рассчитанные на тысячи зрителей.

    Театр в Афинах

    Актёры играли в особых масках, отражающих характер персонажа

  • Слайд 46

    Городские власти находили хорега (финансиста) и определяли порядок показа комедий и трагедий. Бедные люди получали деньги на входной билет.

    Постановщиком спектаклей был сам поэт, а продолжались они несколько дней с утра до вечера.

    После окончания специальные судьи вручали приз (премия) драматургу и хорегу, лавровый венок и ставили памятник в честь хорега.

    Классики древнегреческой комедии и трагедии

    • Эсхил написал 90 пьес, 13 раз побеждал в драматических соревнованиях,
    • Софокл(123 пьесы, 24 победы),
    • Эврипид (17 побед).
  • Слайд 47

    МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

    Образы музыкантов представлены в мифологии (Орфей, Пан, Марсий), их изображения сохранились на вазах и скульптурах. Существовали специальные коллегии (объединения) певцов, музыкантов и танцоров. Музыка звучала во время торжеств, ритуалов, игр, театральных действий. Музыкальный инструментарий был представлен струнными щипковыми (кифара, лира), а также духовыми инструментами (авлос, флейта Пана).

    Орфей в подземном царстве

  • Слайд 48

    Греческую архитектуру отличает единство стиля 3-х основных архитектурных ордеров («порядок»). Они различались типами колонн, перекрытий, пропорциями, декоративным убранством.

    В полисный период возникли дорический и ионический стили, эллинизма — коринфский ордер.

    дорический ионический коринфский

    АРХИТЕКТУРА

  • Слайд 49

    Совершенный архитектурный ансамбль классической Греции — Афинский акрополь V в. до н.э. (возвышенная и укрепленная часть города)

    Инициатор грандиозной реконструкции Акрополя — Перикл, руководитель работ —скульптор Фидий

    Отличительная черта комплекса — гармоничность и короткий срок строительства (40 лет).

    Парфенон — главный беломраморный храм Акрополя — храм Афины Парфенос (Афины Девы). Классический храм был прямоугольным в плане, окруженный колоннадой, 2-скатной крышей, фронтоны украшались скульптурными изображениями.

  • Слайд 50

    Храм Эрехтейон — храм, посвященный Посейдону, который в мифологии соперничал с Афиной за право покровительствовать городу. Портик заменен 6-ю мраморными фигурами девушек-кариатид.

    Портик — открытая с одной стороны галерея, которая опирается на колонны.

  • Слайд 51

    ГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА

    В городах Древней Греции допускали роскошь только в общественных постройках. Частные жилища были скромны и лишены даже самого незначительного комфорта. Люди почти не жили в домах и чаще ночевали под портиками. Городские улицы, узкие и извилистые, загроможденные выступами и балконами первых этажей, были почти недоступны для солнца.

  • Слайд 52

    Афины долго сохраняли жалкий внешний вид. Город, сожженный во время персидских войн, снова отстроили небрежно. Улицы имели случайное направление, а дома оставались маленькими и неудобными. Аристократы селились вне городских стен, где и находились красивые дома.

    Переворот в городском строительстве произвел архитектор Гипподам Милетский, который создал систему регулярного планирования города (Гипподамова система), с прямоугольной сеткой улиц, площадью — центром торговой и общественной жизни.

    Гипподамова сетка города

  • Слайд 53

    Эпоха древнегреческой классики дала миру шедевры скульптуры

    Скульптора Фидия называли «творцом богов»

    7-м чудом света считается облицованная золотом и слоновой костью статуя Зевса в храме Зевса в Олимпии;

    Прекрасны барельефы и скульптуры Парфенона, прежде всего главная статуя — Афина Парфенос

  • Слайд 54

    СКУЛЬПТУРА

    • Дискобол скул.Мирон
    • Дорифор скул.Поликлет
    • Афродита Книдская
    • скул. Пракситель
    • Венера Милосская

    Скульптор Мирон достиг высот в передаче движения человека

    Поликлет создал цикл статуй победителей Олимпийских игр

    Пракситель - творцец женских образов

    Пропорциональность классических скульптур — образец для мастеров многих эпох

  • Слайд 55

    С совершенствованием керамической технологии рос художественный уровень вазовой живописи: для архаики характерен чернофигурный стильизображения (тёмные фигуры на светлом фоне), в классическую эпоху — краснофигурный, что сделало изображения более реалистичными.

  • Слайд 56

    Значение Греческой цивилизации

    Античная цивилизация Древней Греции заложила основы культуры западной цивилизации, стала родиной мировой демократии, западной философии, физико-математических наук, основных принципов архитектуры, скульптуры, поэзии, театра, Олимпийских игр и т.д. Греческая культура имела мощное влияние на Римскую империю, которая донесла свою культуру до всех европейских народов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке