Презентация на тему "Деньги на Древней Руси" 6 класс

Презентация: Деньги на Древней Руси
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Деньги на Древней Руси", с помощью которой школьники узнают, какую функцию взяли на себя деньги, выведя из обращения натуральный товарообмен, а также увидят первые образцы русских монет.

Краткое содержание

  • Цель и задачи работы
  • Функция денег
  • Первые деньги на Руси
  • Вывод

Содержание

  • Презентация: Деньги на Древней Руси
    Слайд 1

    Деньги на Древней РусиАндреаполь 2011

    • Выполнила: Смирнова М.В.
    • Руководитель: Михеева О.В. МОУ Андреапольская общеобразовательная школа №2
  • Слайд 2

    Цель и задачи работы:

    • Узнать о значении и функции денег
    • Узнать больше о деньгах на Руси
    • Узнать об их историческом развитии
  • Слайд 3

    Деньги - это то, что деньги делают. Все, что выполняет функции денег, и есть деньги. А таких функций

    • существует несколько:
    • Средство обращения. Во-первых и прежде всего, деньги являются сегодня средством обращения; деньги можно использовать при покупке и продаже товаров и услуг.
    • Мера стоимости.
    • Средство сбережения. Поскольку деньги наиболее ликвидное, т. е. такое, которое проще всего истратить, - имущество, они являются очень удобной формой хранения богатства.
    • Средство платежа.
    • Мировые деньги. Эту функцию деньги осуществляют на мировом рынке в международной купле-продаже. Здесь деньги выступают в виде золота.
  • Слайд 4

    На определенном этапе экономического развития роль денег была за скотом. В древнейших списках

    "Русской Правды" встречаются упоминания о штрафах скотом. Существовала даже должность - "скотник", т.е. человек, взимающий подати. В другое время роль денег выполнял мех куницы, также многократно упоминаемый в "Русской Правде". Куны, резаны, векши и бели означают, по-видимому, уже металлические деньги, к которым перешли названия некоторых мехов.

  • Слайд 5

    Деньга появилась как монета в конце XIV века в Москве, затем и в других русских княжествах. Из гривны серебра (204г) чеканили 200 денег , составляющих московский счетный рубль . Кроме деньги чеканились полуденьги (полушки), в Новгороде и Пскове - четвертина, т.е. 1/4 деньги. Унификацию русской монеты осуществила Елена Глинская, регентша при малолетнем Иване IV в 1534 году. С той поры чеканилась одна общегосударственная серебряная монета, вдвое тяжелее деньги - новгородка, впоследствии получившая название копейка по изображению всадника с копьем на ней; деньга московская или московка, или просто деньга, которую также называли "сабельной" или "мечевой" по изображенному на ней всаднику с саблей; полушка (полуденьга), равнявшаяся половине деньги и четверти новгородки.

  • Слайд 6

    Чеканка в Древней и Киевской Руси. Древнерусские монеты (X-XI в).

    В первых выпусках златники и сребреники в основном повторяли тип византийских монет (на одной стороне - изображение князя, на другой - Христа), затем лик Христа заменили на родовой герб Рюриковичей. На тьмутараканьских монетах на одной стороне было изображение архангела Михаила, а на другой надпись "Господи, помоги Михаилу". Чеканка сребреников была особенной. Их не вырезали из пластины, как в Византии, а отливали.

  • Слайд 7

    Важнейшим источником получения прибыли была внешняя торговля. Вырученные в ходе ее ефимки перечеканили в русскую монету, содержащую меньше серебра. В условиях войны с Польшей правительство выпускает медные деньги с принудительным курсом, которые очень быстро вытеснили из обращения серебро. Но медные деньги легко подделывались, и, обесценившись, они вызвали Медный бунт 1662 года, после которого медные деньги были выкуплены по цене "за рубль медных денег две серебряные деньги".

  • Слайд 8

    Вывод:

    • Я узнала о деньгах больше и заинтересовала вас этой работой
    • Узнала значение денег
  • Слайд 9

    Использованы интернет ресурсы

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке