Презентация на тему "Византийская империя" 6 класс

Презентация: Византийская империя
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Византийская империя", созданная преподавателем в качестве практикума для школьников, в ходе выполнения которого учащиеся должны будут применить только что полученные знания.

Краткое содержание

  • Справочные сведения о приёме западноевропейских государей при византийском дворе в конце XI века
  • Империя ромеев
  • Натиск «варваров»
  • Православная империя эллинов

Содержание

  • Презентация: Византийская империя
    Слайд 1

    ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

    © ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков.§ 5

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Какие чувства к своему императору стремились внушить восточные христиане при общении с западными христианами? Как относились к византийскому императору западные государи?

    Описание приёма посла германского короля у византийского императора в X веке

    «Перед троном императора стояло бронзовое позолоченное дерево, на ветвях которого сидели птицы... тоже из бронзы с позолотой, певшие на разные голоса. Трон императора был так искусно построен, что одно мгновение он казался низким, в следующее – повыше, а вслед за тем – возвышенным. Этот трон как бы охраняли необыкновенной величины львы, …вызолоченные. Хвостами они били по полу, разевали пасть и, двигая языком, издавали рычание... При моём появлении зарычали львы, защебетали птицы, каждая на свой лад… когда, склонившись перед императором, я в третий раз отвешивал поклон, то, подняв голову, увидел его, кого только что видел сидящим на небольшом возвышении, сидящим теперь чуть ли не под потолком зала и одетым в другие одежды».

    Справочные сведения о приёме западноевропейских государей при византийском дворе в конце XI века

    Гордые герцоги и графы, которых греки считали «грубыми варварами», отказались, как того требовал византийский обычай, падать на колени перед императором и стоять в его присутствии. Граф Роберт Парижский даже уселся на императорский трон, заявив его обладателю: «Что за деревенщина! Сидит один, когда вокруг него столько славных рыцарей!»

    Описание приёма посла германского короля у византийского императора в X веке

    «Перед троном императора стояло бронзовое позолоченное дерево, на ветвях которого сидели птицы... тоже из бронзы с позолотой, певшие на разные голоса. Трон императора был так искусно построен, что одно мгновение он казался низким, в следующее – повыше, а вслед за тем – возвышенным. Этот трон как бы охраняли необыкновенной величины львы, …вызолоченные. Хвостами они били по полу, разевали пасть и, двигая языком, издавали рычание... При моём появлении зарычали львы, защебетали птицы, каждая на свой лад… когда, склонившись перед императором, я в третий раз отвешивал поклон, то, подняв голову, увидел его, кого только что видел сидящим на небольшом возвышении, сидящим теперь чуть ли не под потолком зала и одетым в другие одежды».

    Справочные сведения о приёме западноевропейских государей при византийском дворе в конце XI века

    Гордые герцоги и графы, которых греки считали «грубыми варварами», отказались, как того требовал византийский обычай, падать на колени перед императором и стоять в его присутствии. Граф Роберт Парижский даже уселся на императорский трон, заявив его обладателю: «Что за деревенщина! Сидит один, когда вокруг него столько славных рыцарей!»

  • Слайд 3
    • ПОЧЕМУ ОТЛИЧАЮТСЯ ВЗГЛЯДЫ ЗАПАДНЫХ ХРИСТИАН И ХРИСТИАН-ВИЗАНТИЙЦЕВ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Необходимый уровень.Соедини стрелками понятие и признаки античности.
    • Повышенный уровень. Допиши признаки античности, которых не хватает в списке.
  • Слайд 5

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Империя ромеев

    2. Натиск «варваров»

    3. Православная империя эллинов

  • Слайд 6

    ИМПЕРИЯ РОМЕЕВ

    Сравните государственные, общественные, хозяйственные порядки Византии и раннесредневековой Западной Европы: сформулируйте и объясните различия.

    Сделайте вывод об отличиях христиан Запада и Востока.

  • Слайд 7

    Необходимый уровень. Сравни с империей Карла Великого (с. 39). В чём сходство и различия?

  • Слайд 8

    НАТИСК «ВАРВАРОВ»

    Необходимый уровень. Кто, когда и какие земли отторгнул у Византии?

  • Слайд 9

    Необходимый уровень. Выдели последствия борьбы Византии с соседями в VII–X веках.

  • Слайд 10

    ПРАВОСЛАВНАЯ ИМПЕРИЯ ЭЛЛИНОВ

    Необходимый уровень. Сравни культурные достижения и традиции Византии и раннесредневековой Западной Европы: чем можно объяснить отличия?

  • Слайд 11

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ РИМСКИЕ ТРАДИЦИИ СОЧЕТАЛИСЬ С ДОСТИЖЕНИЯМИ ХРИСТИАНСКОГО ОБЩЕСТВА И КУЛЬТУРЫ

  • Слайд 12

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Придумай и нанеси на карту условные знаки, доказывающие могущество Византии при Юстиниане.

  • Слайд 13

    Как ты думаешь, правы ли были византийцы, считая себя римлянами – ромеями?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке