Презентация на тему "Достижения культуры Древней Руси" 6 класс

Презентация: Достижения культуры Древней Руси
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Достижения культуры Древней Руси", созданная преподавателем в качестве дополнительного материала к проведению урока. С помощью данной работы школьники смогут закрепить полученные знания, работая над практическими заданиями.

Краткое содержание

  • Из жития святого Феодосия Печерского. XI век
  • Из сочинения христианского проповедника. XII век
  • Слово и перо
  • Дом веры и искусства
  • Язык образов и знаков

Содержание

  • Презентация: Достижения культуры Древней Руси
    Слайд 1

    ДОСТИЖЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ

    © ООО «Баласс», 2014 Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 9

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Из жития святого Феодосия Печерского. XI век

    «Феодосий рос, будучи телом и душой влеком на любовь Божию … к детям же играющим не приближался … одежду же носил худую и заплатанную. В 13 лет начал он трудиться. И ходил на сельские пашни… Мать же его останавливала и велела облачаться в одежду светлую и ходить со сверстниками своими на игры. Говорила ему, что так он укоризну себе и роду своему творит. Юноша же не послушался её. …Мыслил более всего он о том, как и каким образом спасти душу свою...»

    Из сочинения христианского проповедника. XII век

    «Если какой-нибудь плясун, или чудец [актёр], или иной какой игрец позовёт на игрище или на сборище пред идолами, то все туда радостно бегут и, веселясь, весь день проводят там. Если же позовут в церковь, то мы позёвываем, чешемся, сонно потягиваемся и отвечаем: "дождливо, холодно« или ещё чем-либо отговариваемся...

    На игрищах нет ни крыши, ни защиты от ветра, но нередко и дождь идёт, дует ветер, метёт метель, но мы все это приемлем, радуясь, и увлекаемся зрелищем бесовским, гибельным для наших душ. А в церкви и крыша есть, и благоухание, но туда люди не хотят идти».

    • Какие можно сделать выводы о верованиях горожан? Можно ли назвать Русь христианской страной?
    • Какая цель в жизни прославляется в житии святого Феодосия? Судя по этому сочинению, можно ли назвать Русь христианской страной?

    Из жития святого Феодосия Печерского. XI век

    «Феодосий рос, будучи телом и душой влеком на любовь Божию … к детям же играющим не приближался … одежду же носил худую и заплатанную. В 13 лет начал он трудиться. И ходил на сельские пашни… Мать же его останавливала и велела облачаться в одежду светлую и ходить со сверстниками своими на игры. Говорила ему, что так он укоризну себе и роду своему творит. Юноша же не послушался её. …Мыслил более всего он о том, как и каким образом спасти душу свою...»

  • Слайд 3
    • РУСЬ – СТРАНА ЯЗЫЧЕСКАЯ ИЛИ ХРИСТИАНСКАЯ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
    • Повышенный уровень. Составь пропущенное определение.
  • Слайд 5

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Слово и перо

    2. Дом веры и искусства

    3. Язык образов и знаков

  • Слайд 6

    Повышенный уровень.Используя текст учебника (§ 9), заполни таблицу «Древнерусская культура».

  • Слайд 7

    СЛОВО И ПЕРО

    Повышенный уровень.Используя материал учебника, запишите литературные произведения Древней Руси и их особенности.

  • Слайд 8

    Повышенный уровень.Есть ли связь между литературой Древней Руси и византийской культурой?

  • Слайд 9

    ДОМ ВЕРЫ И ИСКУССТВА

    Повышенный уровень.Используя материал учебника, впишите в схему, что и для кого строили в Древней Руси.

    • Для кого
    • Что
    • Древнерусская архитектура
  • Слайд 10

    Повышенный уровень.Используя иллюстрации и текст учебника, определите сходства и отличия древнерусских и византийских храмов.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ЯЗЫК ОБРАЗОВ И ЗНАКОВ

    Повышенный уровень.Используя материал учебника, определите виды древнерусской живописи и предназначение каждого вида.

    Древнерусская живопись

  • Слайд 13

    Повышенный уровень.Используя иллюстрации и текст учебника, выделите заметные вам сходства и отличия древнерусской и византийской живописи.

  • Слайд 14

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    После Крещения Русь стала частью православного мира.

    Но на Руси православная культура переплеталась с языческими верованиями и обычаями

  • Слайд 15

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Повышенный уровень. Используя древнерусские афоризмы, определи и запиши, какие черты характера ценили или осуждали древние русичи.

    – Не место может украсить добродетель, но добродетель – место.

    – Рана от верного друга достойнее, чем поцелуй врага.

    – Уменье коня узнаётся на войне, а верный друг – в беде.

    – Всем угождать – зло.

    – Кто хочет другими управлять, пусть сначала научится владеть собой.

    – Копающий яму под ближним своим – упадёт в неё.

    – Уча – учи поступками, а не словами.

    – Лучше ногами споткнуться, чем языком.

  • Слайд 16

    Сделай электронную презентацию «Памятники культуры Древней Руси», разделив их на христианские и языческие.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке