Презентация на тему "Поэмы о людях и богах" 5 класс

Презентация: Поэмы о людях и богах
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Поэмы о людях и богах", благодаря которой школьники познакомятся с поэмами великого античного писателя и поэта Гомера и постараются понять, почему его современники уделяли такое большое внимание его творчеству.

Краткое содержание

  • Поэмы Гомера
  • Повторение
  • Легенда о Троянской войне
  • Поэмы о Троянской войне

Содержание

  • Презентация: Поэмы о людях и богах
    Слайд 1

    ПОЭМЫ О ЛЮДЯХ И БОГАХ

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 20.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Почему так все восхищаются Гомером? Пробовал я почитать его поэмы, только запутался… Так что ерунда всё это…

    Если бы твой отзыв услышали древние греки, они бы серьёзно возмутились и потребовали бы тебя наказать за неуважение к великому поэту.

    • Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
  • Слайд 3
    • ПОЧЕМУ ГРЕКИ ТАК ПОЧИТАЛИ ПОЭМЫ ГОМЕРА?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Необходимый уровень. Заполни 1-ю и 2-ю строки таблицы.
    • Повышенный уровень. Заполни таблицу целиком.
  • Слайд 5
    • Необходимый уровень.Выбери в таблице верные утверждения и отметь их знаком «+».
    • Повышенный уровень.Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.
    • Максимальный уровень. Запиши в свободной строке таблицы любое верное утверждение, используя два-три любых выделенных слова.
  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. ЛЕГЕНДА О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ

    2. ПОЭМЫ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ

  • Слайд 7

    ЛЕГЕНДА О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ

    • Повышенный уровень. Раздели изученную историю Греции на этапы, отметь на ленте времени их границы.
    • Максимальный уровень. Дай названия этапам и рубежам.
  • Слайд 8

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    1. Вооружённые железными, а не бронзовыми мечами дорийцы разорили дворцы ахейских царей.

    2. Самым могущественным из ахейских царств считаются Микены на Пелопоннесе. Стены царских дворцов украшены росписями — фресками, вода подаётся по трубам в глиняные ванные, а нечистоты из туалетов стекают по каменным желобам.

    3. Владыка Микен в союзе с другими ахейскими царями осадил и разрушил Трою (Илион) — город на берегу Малой Азии.

  • Слайд 9
    • Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета Древней Греции? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
    • Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.

  • Слайд 10

    Почему «тёмные века» не уничтожили память о Троянской войне?

    Макет троянской крепости

  • Слайд 11
    • ИЛИАДА
    • Ἰλιάς
    • ПОХИЩЕНИЕ БРИСЕИДЫ
    • ССОРА АХИЛЛА И АГАМЕМНОНА
    • АХИЛЛ ОПЛАКИВАЕТ ПАТРОКЛА
    • ПРОЩАНИЕ ГЕКТОРА С АНДРОМАХОЙ
    • ГИБЕЛЬ ГЕКТОРА
    • ТРИУМФ АХИЛЛА
    • ПРИАМ И АХИЛЛ
    • АНДРОМАХА ОПЛАКИВАЕТ ТЕЛО ГЕКТОРА
  • Слайд 12
    • ОДИССЕЯ
    • Ὀδυσσεία
    • ОДИССЕЙ И КАЛИПСО
    • ПЕНЕЛОПА И ЖЕНИХИ
    • ОДИССЕЙ И НАВСИКАЯ
    • ОДИССЕЙ ВО ДВОРЦЕ АЛКИНОЯ
    • ПОЛИФЕМ
    • КИРКА (ЦИРЦЕЯ)
    • ОДИССЕЙ И СИРЕНЫ
    • СЦИЛЛА И ХАРИБДА
    • УБИЙСТВО ЖЕНИХОВ
  • Слайд 13

    ПОЭМЫ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ

    Необходимый уровень. Используя текст § 20, в первой строке таблицы напиши, какие поступки героев «Илиады» и «Одиссеи» считаются в поэмах хорошими, а какие —плохими. Во второй строке объясни, почему.

  • Слайд 14

    Повышенный уровень. Отличается ли эта оценка от твоих представлений о таких поступках? Для ответа используй третью строку.

  • Слайд 15

    Максимальный уровень. Напиши в четвёртой строке, как бы ты поступил, оказавшись на месте героев «Илиады» и «Одиссеи».

  • Слайд 16

    Повышенный уровень. С помощью текста § 20 выясни и запиши в таблицу, чем греческие боги отличаются от людей и чем похожи на них?

  • Слайд 17

    ПОЭМЫ ГОМЕРА СОХРАНИЛИ ПАМЯТЬ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ, ВОБРАЛИ В СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ О ЛЮДЯХ И БОГАХ.

  • Слайд 18

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Повышенный уровень. Заполни таблицу, объяснив происхождение и современный смысл данных выражений.

  • Слайд 19

    Повышенный уровень. Объясни и запиши, что связывает греческих богов и людей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке