Презентация на тему "«Просветление» Древней Индии" 5 класс

Презентация: «Просветление» Древней Индии
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: «Просветление» Древней Индии", созданная автором в помощь преподавателю для проведения урока. Данная работа содержит направляющие вопросы и задания для самостоятельной работы, которые помогут школьникам закрепить тему.

Краткое содержание

  • Определение проблемы
  • Извилистая тропа цивилизации
  • Цвета индийской культуры
  • Вырваться из страданий

Содержание

  • Презентация: «Просветление» Древней Индии
    Слайд 1

    «ПРОСВЕТЛЕНИЕ» ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, § 17.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Все древние религии обещают людям счастье и удовольствие в загробном мире. По-моему, людей привлекало именно это.

    А вот в Индии возникло учение, в котором главным было отказаться от всех желаний, и множество людей стали последователями учения Будды.

    — Какое наблюдается противоречие между мнением Антошки и фактами?

    - Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

  • Слайд 3
    • ПОЧЕМУ УЧЕНИЕ БУДДЫ НАШЛО СТОЛЬКО СТОРОННИКОВ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. С помощью цвета распредели перечисленные признаки по соответствующим группам.

    Повышенный уровень.Впиши по одному недостающему признаку для данных понятий.

    • Цивилизация (как ступень развития)
    • Цивилизация (как общность людей)
  • Слайд 5
    • Когда и как люди научились обрабатывать железо? (§ 14)
    • Почему в I тыс. до н.э. стали появляться новые религии? (§ 15, 16)
  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. ИЗВИЛИСТАЯ ТРОПА ЦИВИЛИЗАЦИИ

    2. ЦВЕТА ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    2. ВЫРВАТЬСЯ ИЗ СТРАДАНИЙ!

  • Слайд 7

    ИЗВИЛИСТАЯ ТРОПА ЦИВИЛИЗАЦИИ

    Программный уровень. С помощью карты ответь на вопросы.

    • Каковы природные границы Индии?
    • Какие главные для Индии события произошли в III, II и I тысячелетиях до н.э.?
    • Где расселились арийские народы?
  • Слайд 8

    Программный уровень. С помощью карты ответь на вопросы.

    • Каковы природные границы Индии?
    • Какие главные для Индии события произошли в III, II и I тысячелетиях до н.э.?
    • Где расселились арийские народы?
  • Слайд 9

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности (причины — следствия).

    1. Племена кочевников-ариев переселяются в Индию, где образуют общество, разделённое на варны.

    2. По берегам реки Инд племена дравидов создали цивилизацию больших городов, но по неизвестным нам причинам города пришли в запустение, и люди опять стали жить первобытными общинами.

    3. Объединив почти всю Индию, царь из династии Маурьев, Ашока, принимает законы, призывающие следовать правилам Будды.

  • Слайд 10

    Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета Древнеиндийской цивилизации? Приведи одно доказательство своей точки зрения.

    Максимальный уровень.Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.

  • Слайд 11

    ЦВЕТА ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    Можно ли считать, что в Древней Индии к VI веку до н.э. сложилась отличная от других цивилизация?

    • Необходимый уровень. Запиши в таблицу своё мнение, подтвердив его одним аргументом.
    • Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента.
    • Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, подтвердив свою позицию сведениями, не изученными на уроке.
  • Слайд 12

    Обсудите, что могло нравиться, а что нет древним индийцам в делении на варны.

    • БРАХМАНЫ
    • ВАЙШЬИ
    • КШАТРИИ
    • ШУДРЫ
  • Слайд 13

    ВЫРВАТЬСЯ ИЗ СТРАДАНИЙ!

    Сравни представления индийцев о людях и богах с представлениями египтян (с. 62) и евреев (с. 99).

    Найди представителей четырёх варн.

  • Слайд 14

    Повышенный уровень.

    Местных жителей Индии привлекали такие черты учения Будды: …

    Учение Будды привлекало жителей Индии, потому что …

  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПОРОДИЛА УЧЕНИЕ БУДДЫ И МНОГО ДРУГИХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Выполни задания по карте-схеме:

    1. Надпиши названия рек Инд и Ганг, Индийского океана.

    2. Обведи границы царства Ашоки в III в. до н.э. и подпиши его столицу.

    3. Отметь значком обнаруженные археологами в результате раскопок города древнейшей цивилизации Индии.

  • Слайд 17

    Повышенный уровень. Подпиши названия стран-соседей цивилизации Древней Индии.

  • Слайд 18

    Повышенный уровень. Заполни таблицу «Религии Древнего мира», строку «Древняя Индия».

  • Слайд 19

    Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 – время вторжения индоевропейских племён – ариев в Индию; 2 – время, когда проповедовал Будда.

  • Слайд 20

    Повышенный уровень. Время правления индийского царя из династии Маурьев –Ашока: 268–232 годы до н.э. Сделай соответствующую отметку 3 на ленте времени. Подсчитай, сколько веков назад царь Ашока правил Индией.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке