Презентация на тему "Тип Членистоногие"

Презентация: Тип Членистоногие
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация посвящена представителям типа Членистоногих, классов Ракообразных, Паукообразных и Насекомых. В ней рассматриваются общие признаки этих существ, особенности внешнего и внутреннего строения, а также роль в окружающей среде.

Краткое содержание

  • Тип Членистоногие
  • Класс Ракообразные
  • Класс Паукообразные
  • Класс Насекомые

Содержание

  • Презентация: Тип Членистоногие
    Слайд 1

    Тема урока: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

    Кобелева С.А.

    Учитель биологии МКОУ СОШ № 8 г. Бакала

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока:

    • Познакомиться с общими признаками Типа Членистоногие.
    • Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения класса Ракообразные.
    • Воспитание бережного отношения к окружающей среде
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Тип Членистоногие

    • Членистоногие (Arthropoda) – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных.
    • Это самая многочисленная по числу видов группа животных. К ним относят 2\3 всех живущих на Земле существ.
  • Слайд 5

    Класс Ракообразные.

    • Креветки
    • Омар
    • Речной рак
  • Слайд 6

    Пресноводные и наземные Ракообразные.

  • Слайд 7

    Строение речного рака

  • Слайд 8

    Класс Паукообразные.

    • Паукообразные (Arachnoidea) – насчитывает 60 000 видов. К ней относятся пауки, скорпионы и ложноскорпионы, сольпуги, сенокосцы, клещи и другие животные. Наука, изучающая паукообразных, называется арахнологией (от греч. «арахна» – паук; так звали, по одному из мифов, ткачиху, которую разгневанная Афина превратила в паука).
  • Слайд 9

    Скорпион.

  • Слайд 10

    Клещи. Верхний ряд – слева направо: чесоточный клещ, почвенный клещ, двупятнистый паутинный клещ, водяной клещ. Нижний ряд, слева направо: (зерновой клещ), паразитические клещи (таёжный клещ, отобиус, клещ-краснотелка)

  • Слайд 11

    Насекомые. Самый многочисленный класс животных.

  • Слайд 12

    Бабочки.

    • Адмирал.
    • Сосновый коконопряд.
    • Репница.
    • Медведица
  • Слайд 13

    Тело Членистоногих снаружи имеет покров, образуемый из органического вещества – хитина. Он выделяется клетками кожи.

  • Слайд 14

    Кроссворд.

  • Слайд 15

    Домашнее задание.

    § 14. Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные.

    Подготовить сообщение о скорпионах, пауках, клещах.

  • Слайд 16

    Литература:

    В. В. Латюшин, Г. А. Уфимцева. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Животные. 7 класс. "Дрофа", 2001

    О. А. Пепеляева, И. В. Сунцова. Поурочные разработки по биологии.7-8 класс. "Вако". Москва. 2004

    Биология. Животные. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В. В. Латюшина. В. А. Шапкика. Автор-составитель Н. И. Галушкова. Волгоград: Учитель. 2006

    М. А. Козлов, И. М. Олигер. Школьный атлас-определитель беспозвоночных. Москва. "Просвещение". 1991.

    Т. А. Дмитриева, С. В. Суматохин. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. Дидактические материалы. Москва, "Дрофа", 2002

    Учебник Биология: Животные. Учебник. 7 класс Константинов В.И., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Слайд 17

    Интернет ресурсы:

Посмотреть все слайды

Конспект

image1.png

Кобелева С.А.

Учитель биологии МКОУ СОШ № 8 г. Бакала

Тема урока: Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные

Класс 7

Конспект урока.

Тема урока по учебно-тематическому плану: Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: Объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный.

Цели урока:

Познакомить учащихся с общими признаками типа Членистоногие.

Показать многообразие типа Членистоногие.

Формирование умения наблюдать, распознавать на рисунках и в природе данных животных

Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения класса Ракообразные.

Развитие умения практической деятельности на уроке.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Определить значение типа Членистоногие в природе и жизни человека.

Задачи:

Развитие у учащихся навыков работы с интерактивным курсом “Биология 6-11" с целью использования его для самостоятельной работы;

Ознакомление учащихся с внешним и внутренним строением Ракообразных

Развитие у учащихся умения практической деятельности на уроке.

Формирование умения наблюдать, распознавать на рисунках и в природе данной группы животных.

Оборудование: Учебник Биология: Животные. Учебник. 7 класс Константинов В.И., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. – М.: Вентана-Граф, 2012. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ЦОР учебное электронное пособие «Биология» 6-9 классы, CD Серия «1С: Школа» 7 класс. Животные. Коллекция насекомых, фотографии, натуральный объект – речной рак.

Этапы урока:

1. Организационный момент (пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения) – 3 минуты.

2. Изучение нового материала - 25 минут.

3. Лабораторная работа: “Знакомство с ракообразными" (10 мин.)

4. Закрепление знаний: фронтальная беседа, обсуждение результатов лабораторной работы – 5минут.

5. Домашнее задание. (2 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент (пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения).

- Проверка подготовленности учащихся к уроку.

- Приветствие.

Ребята! Я сейчас прочту для вас стихотворение, а вы должны определить о каком животном идет речь, и в конечном итоге определим тему нашего сегодняшнего занятия.

«Нашел укрытие в цветке�И в восемь глаз глядит,�Заметив муху на листке,�К ней в восемь ног спешит.

Его собратья сети ткут -�Тончайшая работа.�А он, как волк: то там, то тут �На мух идет охота!»

(паук)

Пауки относятся к типу Членистоногие! С сегодняшнего урока мы с вами приступаем к изучению данной группы животных.

(Слайд №1)

Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока.

II. Изучение нового материала:

(Слайд №3)

Учитель:

- Как вы считаете, почему так называется данная группа животных?

-А знаете ли вы, какие животные относится к данной группе животных?

- Может еще вы что-то знает о этой группе животных?

А чтобы ответить на этот вопрос правильно мы с вами и совершим путешествие в мир членистоногих.

(Слайд №4)

Это самая многочисленная группа животных на Земле. Более 1 мл. видов, это2\3 все живущих на Земле существ. Освоили все среды жизни. Предками членистоногих являются древние морские кольчатые черви.

- Как вы думаете, почему он такой многочисленный?

- Какие членистоногие обитают в Челябинской области?

Среди животных этой группы есть много сходств (перечисление), но есть и различие – поэтому выделяют 3 класса.

Класс Ракообразные: (Слайд №5,6,)

Тело ракообразных составляет в длину от 0,5 мм до 80 см. Оно покрыто хитиновым панцирем и состоит из головы, груди и брюшка. На голове имеются две пары осязательных придатков (антенн и антеннул) и три пары челюстей. Грудь и брюшко сегментированы. Количество ног у разных групп ракообразных может варьировать.

(Слайд №7)В чём особенность внешнего строения речного рака?

Отличительные признаки членистоногих: членистое тело, членистые конечности. Наружный скелет (кутикула) образован хитином. Хитиновый покров защищает от высыханий и механических воздействий. После отвердевания, хитин не позволяет животному расти, рост происходит только во время линьки. Различают отделы тела – голову, грудь и брюшко. Конечности имеют членистое строение, представляя собой систему рычагов.

Изнутри к хитиновому покрову прикреплены пучки поперечно-полосатых мышц. Нервная система состоит из надглоточных и подглоточных нервных узлов, соединенных в окологлоточное кольцо, и узлов брюшной нервной цепочки. Органы чувств у многих хорошо развиты: фасеточные глаза (состоят из отдельных глазков, каждый из которых воспринимает небольшую часть окружающего пространства), механо- и хеморецепторы, органы слуха.

Как правило, раздельнополы. Встречается размножение партеногенезом. У многих развитие с метаморфозом

Представителей класса ракообразных известно около 20 тысяч видов.

Пищеварительная система включает ротовое отверстие, пищевод, желудок, среднюю кишку, заднюю кишку и анальное отверстие. Желудок состоит из двух отделов: жевательного (имеет хитиновые зубцы) и цедильного (имеет цедильный аппарат). В среднюю кишку открывается проток пищеварительной железы. Сердце на спинной стороне тела. Выделительная система представлена “зелеными" железами, открывающимися наружу у основания усиков. Нервная система состоит из окологлоточного кольца из нервных узлов и брюшной нервной цепочки.

Класс Паукообразные. (Слайд №8,9,) (пауки, скорпионы, клещи).

Размеры паукообразных варьируют от сотен микрон (некоторые клещи) до нескольких сантиметров. Длина тела аранеоморфных пауков и сенокосцевобычно не превышает 2—3 см. Наиболее крупные представители класса (скорпионы, сольпуги и жгутоногие) могут достигать 20 см в длину. Ещё большими размерами обладают некоторые пауки-птицееды.

Класс паукообразные, в отличие от ракообразных, живут преимущественно на суше, дышат при помощи трахей и легких. Класс включает три отряда, на представителях которых можно проследить процесс слияния отделов тела. Так, у отряда пауков тело разделяется на головогрудь и брюшко, у скорпионов — состоит из головогруди, переднебрюшья и заднебрюшья, у клещей все отделы слиты в один щит.

Общие признаки паукообразных: отсутствие усиков, четыре пары ходильных ног, трахейное или легочное дыхание, постоянные околоротовые придатки — верхние щупальца и ногощупальца. На головогруди расположены четыре пары простых глаз, ротовые органы и конечности (ходильные ноги). Наиболее распространены пауки и клещи.

Клещи.(Слайд № 10) Верхний ряд – акариевые клещи, слева направо: чесоточный клещ, почвенный клещ, двупятнистый паутинный клещ, водяной клещ. Нижний ряд, слева направо: акариевые клещи (зерновой клещ), паразитические клещи (таёжный клещ, отобиус, клещ - краснотелка)

Класс Насекомые. (Слайд № 11,12)

Размеры тела от 0,2 мм до 30 см и более. Насекомые являются самым многочисленным классом живых существ на Земле, занимающим всевозможные экологические ниши. Наука, изучающая насекомых, называется энтомологией.

Класс насекомые объединяет наиболее совершенных членистоногих. Их известно более 1 млн видов. В отличие от других членистоногих, тело насекомых расчленено на три отдела: голову, грудь и брюшко. Насекомые имеют сложные глаза и одну пару усиков, у многих есть крылья. Их ротовые органы многообразны и специализированы. Исходный для насекомых более древний тип ротового аппарата — грызущий. Он состоит из верхней губы, пары верхних челюстей пары нижних челюстей и нижней губы.

ІІІ. Лабораторная работа №5.“Знакомство с ракообразными".

Оборудование:

На стола у детей натуральные объекты – речной рак. Фото креветок. Алгоритм выполнения работы. Лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите с помощью лупы рака. Отметьте размер, окраску. Строение и количество конечностей, количество сегментов конечности. В чем особенность строения 1 пары конечностей. Где прикрепляются конечности. В чем особенность строения глаз. Количество усиков, их функция. Какую функцию выполняет хитиновый покров?

2. В чем сходство и отличие во внешнем строении речного рака и креветки?

3. Сделайте выводы о принадлежности исследованных ракообразных к одному классу типа Членистоногие. Вывод записать в тетрадь.

ІV. Закрепление.( Слайд №14)

Что вы сегодня узнали на уроке?

(Использование кроссворда.)

V. Домашнее задание. (Слайд № 15)

§ 14. Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные.

Подготовить сообщение о скорпионах, пауках, клещах.

Литература:

В. В. Латюшин, Г. А. Уфимцева. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Животные. 7 класс. "Дрофа", 2001

О. А. Пепеляева, И. В. Сунцова. Поурочные разработки по биологии.7-8 класс. "Вако". Москва. 2004

Биология. Животные. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В. В. Латюшина. В. А. Шапкика. Автор-составитель Н. И. Галушкова. Волгоград: Учитель. 2006

М. А. Козлов, И. М. Олигер. Школьный атлас-определитель беспозвоночных. Москва. "Просвещение". 1991.

Т. А. Дмитриева, С. В. Суматохин. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. Дидактические материалы. Москва, "Дрофа", 2002

Интернет ресурсы:

http://www.bril2002.narod.ru/zo10.html

http://www.ebio.ru/zoo18.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/�� HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/Членистоногие" \t "_parent" Членистоногие

Ссылки рисунков:

http://festival.1september.ru/articles/504463/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/504463/img2.gif

http://nasekomie.net/assets/images/nasek/insects_all_600.jpg

http://bm.img.com.ua/img/prikol/images/large/4/6/105564_148122.jpg

http://i04.fsimg.ru/5/tlog_box/2006/2006618.jpg

http://cs11156.userapi.com/u140552283/-5/x_f38bb2e5.jpg

http://planets-ua.com/images/rak4.png

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/525/76525592_60828492_�� HYPERLINK "http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/525/76525592_60828492_ec34f03c017d.png" \t "_parent" ��

ec34f03c017d.png

http://i019.radikal.ru/0906/7b/ee64ac2aeba9.png

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/55/71055323_admiral.jpg

http://school.xvatit.com/images/b/be/Bio8_26_1.jpg

http://proxy11.media.online.ua/uol/r3-36c1e92c2c/4e42b2c4e22fe.jpg

image1.png

Кобелева С.А.

Учитель биологии МКОУ СОШ № 8 г. Бакала

Тема урока: Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные

Класс 7

Конспект урока.

Тема урока по учебно-тематическому плану: Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: Объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный.

Цели урока:

Познакомить учащихся с общими признаками типа Членистоногие.

Показать многообразие типа Членистоногие.

Формирование умения наблюдать, распознавать на рисунках и в природе данных животных

Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения класса Ракообразные.

Развитие умения практической деятельности на уроке.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Определить значение типа Членистоногие в природе и жизни человека.

Задачи:

Развитие у учащихся навыков работы с интерактивным курсом “Биология 6-11" с целью использования его для самостоятельной работы;

Ознакомление учащихся с внешним и внутренним строением Ракообразных

Развитие у учащихся умения практической деятельности на уроке.

Формирование умения наблюдать, распознавать на рисунках и в природе данной группы животных.

Оборудование: Учебник Биология: Животные. Учебник. 7 класс Константинов В.И., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. – М.: Вентана-Граф, 2012. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ЦОР учебное электронное пособие «Биология» 6-9 классы, CD Серия «1С: Школа» 7 класс. Животные. Коллекция насекомых, фотографии, натуральный объект – речной рак.

Этапы урока:

1. Организационный момент (пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения) – 3 минуты.

2. Изучение нового материала - 25 минут.

3. Лабораторная работа: “Знакомство с ракообразными" (10 мин.)

4. Закрепление знаний: фронтальная беседа, обсуждение результатов лабораторной работы – 5минут.

5. Домашнее задание. (2 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент (пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения).

- Проверка подготовленности учащихся к уроку.

- Приветствие.

Ребята! Я сейчас прочту для вас стихотворение, а вы должны определить о каком животном идет речь, и в конечном итоге определим тему нашего сегодняшнего занятия.

«Нашел укрытие в цветке�И в восемь глаз глядит,�Заметив муху на листке,�К ней в восемь ног спешит.

Его собратья сети ткут -�Тончайшая работа.�А он, как волк: то там, то тут �На мух идет охота!»

(паук)

Пауки относятся к типу Членистоногие! С сегодняшнего урока мы с вами приступаем к изучению данной группы животных.

(Слайд №1)

Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока.

II. Изучение нового материала:

(Слайд №3)

Учитель:

- Как вы считаете, почему так называется данная группа животных?

-А знаете ли вы, какие животные относится к данной группе животных?

- Может еще вы что-то знает о этой группе животных?

А чтобы ответить на этот вопрос правильно мы с вами и совершим путешествие в мир членистоногих.

(Слайд №4)

Это самая многочисленная группа животных на Земле. Более 1 мл. видов, это2\3 все живущих на Земле существ. Освоили все среды жизни. Предками членистоногих являются древние морские кольчатые черви.

- Как вы думаете, почему он такой многочисленный?

- Какие членистоногие обитают в Челябинской области?

Среди животных этой группы есть много сходств (перечисление), но есть и различие – поэтому выделяют 3 класса.

Класс Ракообразные: (Слайд №5,6,)

Тело ракообразных составляет в длину от 0,5 мм до 80 см. Оно покрыто хитиновым панцирем и состоит из головы, груди и брюшка. На голове имеются две пары осязательных придатков (антенн и антеннул) и три пары челюстей. Грудь и брюшко сегментированы. Количество ног у разных групп ракообразных может варьировать.

(Слайд №7)В чём особенность внешнего строения речного рака?

Отличительные признаки членистоногих: членистое тело, членистые конечности. Наружный скелет (кутикула) образован хитином. Хитиновый покров защищает от высыханий и механических воздействий. После отвердевания, хитин не позволяет животному расти, рост происходит только во время линьки. Различают отделы тела – голову, грудь и брюшко. Конечности имеют членистое строение, представляя собой систему рычагов.

Изнутри к хитиновому покрову прикреплены пучки поперечно-полосатых мышц. Нервная система состоит из надглоточных и подглоточных нервных узлов, соединенных в окологлоточное кольцо, и узлов брюшной нервной цепочки. Органы чувств у многих хорошо развиты: фасеточные глаза (состоят из отдельных глазков, каждый из которых воспринимает небольшую часть окружающего пространства), механо- и хеморецепторы, органы слуха.

Как правило, раздельнополы. Встречается размножение партеногенезом. У многих развитие с метаморфозом

Представителей класса ракообразных известно около 20 тысяч видов.

Пищеварительная система включает ротовое отверстие, пищевод, желудок, среднюю кишку, заднюю кишку и анальное отверстие. Желудок состоит из двух отделов: жевательного (имеет хитиновые зубцы) и цедильного (имеет цедильный аппарат). В среднюю кишку открывается проток пищеварительной железы. Сердце на спинной стороне тела. Выделительная система представлена “зелеными" железами, открывающимися наружу у основания усиков. Нервная система состоит из окологлоточного кольца из нервных узлов и брюшной нервной цепочки.

Класс Паукообразные. (Слайд №8,9,) (пауки, скорпионы, клещи).

Размеры паукообразных варьируют от сотен микрон (некоторые клещи) до нескольких сантиметров. Длина тела аранеоморфных пауков и сенокосцевобычно не превышает 2—3 см. Наиболее крупные представители класса (скорпионы, сольпуги и жгутоногие) могут достигать 20 см в длину. Ещё большими размерами обладают некоторые пауки-птицееды.

Класс паукообразные, в отличие от ракообразных, живут преимущественно на суше, дышат при помощи трахей и легких. Класс включает три отряда, на представителях которых можно проследить процесс слияния отделов тела. Так, у отряда пауков тело разделяется на головогрудь и брюшко, у скорпионов — состоит из головогруди, переднебрюшья и заднебрюшья, у клещей все отделы слиты в один щит.

Общие признаки паукообразных: отсутствие усиков, четыре пары ходильных ног, трахейное или легочное дыхание, постоянные околоротовые придатки — верхние щупальца и ногощупальца. На головогруди расположены четыре пары простых глаз, ротовые органы и конечности (ходильные ноги). Наиболее распространены пауки и клещи.

Клещи.(Слайд № 10) Верхний ряд – акариевые клещи, слева направо: чесоточный клещ, почвенный клещ, двупятнистый паутинный клещ, водяной клещ. Нижний ряд, слева направо: акариевые клещи (зерновой клещ), паразитические клещи (таёжный клещ, отобиус, клещ - краснотелка)

Класс Насекомые. (Слайд № 11,12)

Размеры тела от 0,2 мм до 30 см и более. Насекомые являются самым многочисленным классом живых существ на Земле, занимающим всевозможные экологические ниши. Наука, изучающая насекомых, называется энтомологией.

Класс насекомые объединяет наиболее совершенных членистоногих. Их известно более 1 млн видов. В отличие от других членистоногих, тело насекомых расчленено на три отдела: голову, грудь и брюшко. Насекомые имеют сложные глаза и одну пару усиков, у многих есть крылья. Их ротовые органы многообразны и специализированы. Исходный для насекомых более древний тип ротового аппарата — грызущий. Он состоит из верхней губы, пары верхних челюстей пары нижних челюстей и нижней губы.

ІІІ. Лабораторная работа №5.“Знакомство с ракообразными".

Оборудование:

На стола у детей натуральные объекты – речной рак. Фото креветок. Алгоритм выполнения работы. Лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите с помощью лупы рака. Отметьте размер, окраску. Строение и количество конечностей, количество сегментов конечности. В чем особенность строения 1 пары конечностей. Где прикрепляются конечности. В чем особенность строения глаз. Количество усиков, их функция. Какую функцию выполняет хитиновый покров?

2. В чем сходство и отличие во внешнем строении речного рака и креветки?

3. Сделайте выводы о принадлежности исследованных ракообразных к одному классу типа Членистоногие. Вывод записать в тетрадь.

ІV. Закрепление.( Слайд №14)

Что вы сегодня узнали на уроке?

(Использование кроссворда.)

V. Домашнее задание. (Слайд № 15)

§ 14. Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные.

Подготовить сообщение о скорпионах, пауках, клещах.

Литература:

В. В. Латюшин, Г. А. Уфимцева. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Животные. 7 класс. "Дрофа", 2001

О. А. Пепеляева, И. В. Сунцова. Поурочные разработки по биологии.7-8 класс. "Вако". Москва. 2004

Биология. Животные. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В. В. Латюшина. В. А. Шапкика. Автор-составитель Н. И. Галушкова. Волгоград: Учитель. 2006

М. А. Козлов, И. М. Олигер. Школьный атлас-определитель беспозвоночных. Москва. "Просвещение". 1991.

Т. А. Дмитриева, С. В. Суматохин. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. Дидактические материалы. Москва, "Дрофа", 2002

Интернет ресурсы:

http://www.bril2002.narod.ru/zo10.html

http://www.ebio.ru/zoo18.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/�� HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/Членистоногие" \t "_parent" Членистоногие

Ссылки рисунков:

http://festival.1september.ru/articles/504463/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/504463/img2.gif

http://nasekomie.net/assets/images/nasek/insects_all_600.jpg

http://bm.img.com.ua/img/prikol/images/large/4/6/105564_148122.jpg

http://i04.fsimg.ru/5/tlog_box/2006/2006618.jpg

http://cs11156.userapi.com/u140552283/-5/x_f38bb2e5.jpg

http://planets-ua.com/images/rak4.png

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/525/76525592_60828492_�� HYPERLINK "http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/525/76525592_60828492_ec34f03c017d.png" \t "_parent" ��

ec34f03c017d.png

http://i019.radikal.ru/0906/7b/ee64ac2aeba9.png

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/55/71055323_admiral.jpg

http://school.xvatit.com/images/b/be/Bio8_26_1.jpg

http://proxy11.media.online.ua/uol/r3-36c1e92c2c/4e42b2c4e22fe.jpg

Скачать конспект

Сообщить об ошибке